Описание фильма

"Непобедимый"   

Название фильма: Непобедимый
Непобедимый
Страна-производитель: Россия
Английский: Непобедимый / Человек Востока
Жанр: боевик / сериал
Режиссер: Олег Погодин
В ролях: Владимир Епифанцев (Егор Кремнев), Сергей Астахов (Михаил Шеринг), Ольга Фадеева (Надежда), Юрий Соломин (Генерал Рокотов), Владимир Стеклов (Генерал Лямин), Сергей Векслер (Полковник Уколов), Владимир Турчинский (Солодов), Тагир Рахимов (Полковник Козыре
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Егор Кремнев — специальный агент российской разведки. В последнее время его преследуют неудачи: провал боевой операции в Колумбии, где Кремнев руководил группой захвата, унёс жизни всех его товарищей. Кремнева обвиняют в этой трагедии. Его лишают командирских полномочий. Теперь он — рядовой агент наблюдения. Но похоже на этом его беды не закончились. Во время последнего задания, которое обещало быть простым и безопасным, снова повторилась колумбийская трагедия — погибли все соратники Кремнева, а человек, которого должны были захватить, внезапно оказался секретарем беглого олигарха Соркина — Михаилом Шерингом, находившемся не первый год в розыске. У Шеринга, по слухам, есть какие-то секретные бумаги, за которыми охотится не только российская разведка, но и некий могущественный преступный синдикат Запада.

Теперь Кремневу предстоит сложная задача — доставить Шеринга на родину. Чтобы реабилитироваться за прошлые провалы и вернуть себе доброе имя, он намерен осуществить доставку Шеринга в одиночку, не прибегая к помощи коллег-разведчиков. Тем более что вокруг, — сплошные предательства, заговоры, засады и ловушки. Но самая главная ловушка Кремнева это объект доставки — Шеринг. От врагов такой лихой парень как Егор отстреляется, а вот от влияния своего попутчика ему так просто не избавиться. Это смертельно опасное путешествие изменит обоих: и побежденного Шеринга, и непобедимого Кремнева...

Там, где мой народ все время есть
Текст: Катя Виноградова

При просмотре "Непобедимого" в голове крутятся какие-то тассы, уполномоченные заявить, и бриллиантовые руки, и страшно гудит космический ветер.
"— Да это холокост! — Это новый вид обрезания. Модельная стрижка "Сын ВДВ". — И куда потом с этой стрижкой — в газовую камеру? Фашист! — Да что вы за народ такой, чуть вас тронь, сразу фашист, холокост, газовая камера!" Это агент Егор Кремнев стрижет и бреет в туалете мальтийской забегаловки обворовавшего Россию-матушку Михаила Шеринга, которого он должен доставить в Москву — для дачи показаний против государственного преступника, олигарха Соркина.
Команду, которая должна была транспортировать Шеринга, аж целых семерых российских агентов, перестреляли неопознанные маски-шоу за минуту до захвата, и теперь Кремневу, провалившему недавно таинственную операцию в Колумбии, нужно везти Моню Шеринга в Москву в одиночку. По сравнению со стилистически выдержанными агентами непонятно каких спецслужб, полно вооруженных, в красивых шлемах, строгих брониках и правильных ботинках, Егор смотрится беспородной дворнягой, за что толковый и склочный Моня будет ему бесконечно пенять: "Вы — антисекретная служба! Жалкие неумехи!"
За Кремневым правда всех честных дворняг — высокий уровень живучести, здравый смысл, замешанный на смеси цинизма и идеализма, природная смекалка, и вера в хорошего хозяина, который вот-вот объявится, надает врагу пинков и заберет домой. Под синейшим мальтийским небом, переругиваясь, отстреливаясь, кувыркаясь, убегая и догоняя, рыжий и белый клоуны пытаются доказать друг другу свою мужскую правду, и в сущности спор сводится к проблеме — хорошо ли обворовывать и предавать государство, которое само... того-с, не без греха. У служаки Кремнева уровень рассуждений, с которым вы знакомы, если имели счастье ездить с московскими таксистами-частниками: во всем виноваты евреи-олигархи, которые связаны с ЦРУ и мечтают продать Родину Америке из чисто национальных коварных соображений. Дальше эти рассуждения идти не могут — дальше пустота, ровное чистое поле, над которым страшно гудит космический ветер.
На какой-то минуте отношения между носителями правд начинают в легкой, игровой форме напоминать отношения Шилова и Лемке из "Свой среди чужих", неприятно подталкивая к мысли, что любые политические перемены в нашей стране лишь подчеркивают кисельную расплывчатость нашей морали.
Этот не такой уж однозначный скетч разыгрывается в комплиментарной местному глазу манере — смеси старого-доброго советского фильма, (в голове при просмотре крутятся какие-то тассы, уполномоченные заявить, и бриллиантовые руки), и ловкого комедийного боевика, а потому нет никакого желания предъявлять претензии к достоверности. Стиль, что большая у нас редкость, корректно ведет за собой повествование. Трюки смотришь с детским воодушевлением, потому что они безупречны, саундтрек ироничен настолько, что временами дает какую-то дикую русскую присядку, актер Епифанцев хорош всем, а особенно тем, что он — не Машков, не Пореченков, не светит холеной звездой и не вызывает аллюзий. Астахов в меру карикатурен, противен и умен. Появившаяся на время красавица агент — почти Моника Белуччи. Сидящие в московских кабинетах начальники — усталы, знают жизнь и, что характерно, еще хотят пожить. Анекдот из жизни альтернативной реальности — что было бы, если бы Ходорковский убежал на Запад, рассказанный умным режиссером, но как бы от лица того самого московского таксиста, рассказан бойко, особо не затянут с фигой в кармане под конец. Компания ЦПШ, сделавшая в свое время великолепный фильм-лубок "Охота на пиранью", кажется, со временем разработает целое направление.
И все-таки, не оставляют мысли. Буду я тогда с моим народом, там, где мой народ все время есть? Или все-таки белая, жаркая Мальта? Затевал Соркин переворот? Куда-куда пошли деньги со счетов? И кто, в конце-концов, на днях сказал: "А я еще и на швейной машинке умею?" Кот Матроскин, что ли?
Нет, нет, это был анекдот. На этом и закончим.
С сайта Филм Ру

Кровь течет неэффективно
Текст: Семен Кваша

Владимир Епифанцев, режиссер, видеоартист, снявшия ролик "Антитайд", и актер, сыгравший русского шпиона Кремнева, рассказывает об особенностях русского кинопроцесса, о правильных боевиках и методах психологического давления.
— Как получилось, что вы в этом проекте участвуете?
— Очень хорошо, что так получилось. Я, правда, не называю это проектом. Проект — это какие-нибудь поиски в искусстве. А тут кинобизнес, обычный продукт. Просто есть продукты качественные, а есть совсем гадкие. В основном в России кино — гадость, низкокачественная продукция. Поэтому оказаться в хорошем продукте для меня большая редкость, как и для любого артиста. Даже хороший сценарий — не гарантия хорошего фильма.
— А есть примеры плохого фильма с хорошим сценарием?
— Да. "Фартовый". Сценарий был очень хороший, насыщенный, с минимумом компромиссов. Но прошли какие-то бюджетные пертурбации и все превратилось в мастурбацию. Есть секс и есть суходрочка. Хороший фильм — хороший секс. Плохой фильм — компромисс.
— И "Непобедимый" — это хороший секс?
— Хороший, продуманный секс. (смеется). Это было понятно сразу после того, как определилась производственная команда. Люди с опытом работы в голливудских фильмах, которые задали планку и ей нужно было соответствовать, прежде всего артистам. Которые приятно были удивлены всей этой организации. Ни переработок, ни увеличения количества съемочных дней. Никакого творчества. Все творчество было до съемок. Сами съемки были похожи на принтер. Информация была заложена, она из него вылезала. Два-три месяца подготовки по боям, по движениям, по работе с оружием, работа с художником, раскадровки, видеопревью, аниматика, локейшены. Ничего потом не поменялось.
Главное — ничего не поменялось в процессе съемок, и это очень важно для фильмов, особенно для авторского кино. Авторское кино требует больше ответственности, потому что денег меньше. Поэтому надо не просрать эти деньги. Гораздо трудней заставить людей работать. В какой-то момент у артиста может найтись халтура, и он может сказать: "Подождите. Авторское кино — в свободное от работы время. Прервитесь на месяцок". И фильм можно загубить.
— Вы поэтому не снимаете полнометражное кино?
— Я думаю, время еще не настало. Я снимаю андерграундные ролики. В них всегда присутствует тайная политнекорректность, которая пугает, но и одновременно восторгает. Нет в них скромности. Они всегда немножко зашкаливают. Хотя я делаю и профессиональные работы, вполне корректные, но о них просто никто не знает. Видеоклипы для каких-то попсовых проплаченных групп. Сфабрикованных. Для MTV что-то делал, хотя там были как раз нормальные вещи. У меня нет бесспорных работ, после которых продюсеры сразу сказали бы "Да".
Но, тем не менее, я всегда имеюсь в виду у продюсеров различных компаний, и я надеюсь, что как-то их размышления все-таки выйдут наружу, они предложат мне, как режиссеру что-то снять... уже предлагают.
— Про что?
— В Централ Партнершип увидели мои ролики, воодушевились. Они увидели то, чего не хватает. Есть много крови, но течет она неэффективно. Есть много экшна, но он не производит впечатления. А у меня было сделано все очень условно, без технических каких-то эффектов очень сложных, но впечатление производило, причем двояко. С одной стороны было задорно, с другой — страшно. Поэтому я думаю, что мы сговоримся.
— Расскажите про героя — Егора.
— Мне очень нравится Дэниэл Крэйг, но при этом все равно есть табу, которое не позволяет мышцам его лица выходить за определенные рамки, оно немного резиновое. Комикс. Я же все-таки считаю, что в России сделать подобное не удастся. Оно будет по-любому слабее в смысле эффектов, чем западный фильм. Но есть и западные боевики, где пространство намного шире, чем просто экшн. Это такие фильмы, как "Расплата", "Ронин", "Успеть до полуночи". Где есть еще и живые люди. С чувствами. И мне кажется, что человек профессии разведчика, пусть он там просто напичкан знаниями боевых искусств, это не мешает ему еще при этом оставаться наивным. Или сентиментальным. Или вдруг дать волю какому-то комплексу... Делая свою работу профессиональную, отстреливаясь, отбиваясь от врагов, Егор Кремнев параллельно оценивает внутри себя какие-то вещи. Например, уколол его Шеринг по поводу женщины, и это в него запало. Как профессионал он должен был на это не обратить внимание, но он дает волю чувствам. Он может их скрывать внешне, но они обязательно проявятся.
— Для меня некоторым сюрпризом, видимо тщательно рассчитанным, стало то, что Егор, положительный герой нашего кино, с экрана говорит "Жиды продали Россию".
— Он очень неуверенно на эту тему рассуждает. Он говорит это так, как будто кто-то ему это сказал, а он повторяет. Он наивен, как ребенок. Кремнев искал какие-то рычаги давления на Шеринга, пытался оправдать свои действия по отношению к нему — ведь и Шеринг оказывал на него психологическое давление. Профессионал не должен поддаваться эмоциям, но он еще и человек, к тому же очень восприимчивый, на мой взгляд. Неизменна лишь его техника боя. Его знания. Его рутина — это его профессионализм. Он на этом не акцентируется. Это его способ жить, его физиология, а все остальное — это побочный эффект.
— А почему он сжег свой дом?
— Это вывод его размышлений. Ему вдруг стало неудобно... Ему неуютно сидеть в этом шикарном особняке и плавать в бассейне. Его это как-то рассмешило. Это вдруг остановило его внутренний ритм. Ему легче было бы напиться в подворотне, чем осесть где-то.
Во имя чего? Может быть, если бы у него появилась любимая женщина, ему удалось бы найти компромисс.
С сайта Филм Ру

У каждого своя правда
Текст: Семен Кваша

Перед выходом "Непобедимого", боевика о поединке сильного шпиона и умного еврея-олигарха, мы поговорили с исполнительным продюсером фильма Дмитрием Добужинским о кино, рекламе, бытовом антисемитизме и продакт-плейсменте.
— Вы раньше занимались рекламой, потом переключились на кино и сериалы. Почему — прокат ведь плохо отбивается?
— Прокат не отбивается, потому что очень плохая реклама. Этот рынок в зачаточном состоянии. Я несколько раз был членом жюри "Золотого движка" — премии за лучшую рекламную кампанию в кино. Это фантастика, насколько российские продюсеры и даже большие кампании вообще не волокут в рекламе.
А за "Непобедимого" взялся потому, что очень понравился этот сценарий — закольцован правильно, диалоги хорошие. Кино вообще задумывалось как "Джеймс Бонд", тупой шпионский боевик. А потом уже, когда режиссер Олег Погодин в 871-й раз переписывал сценарий, стало понятно, что вырисовывается такой симпатичный и неглупый фильм. Если параллель какую-то проводить, то это "Успеть до полуночи". Первый раз было очень приятно работать. И тяжело очень, кстати.
— Почему тяжело?
— Съемки были трудные. Мы снимали несколько месяцев на Мальте, там были очень сложные съемки со стрельбой, тяжелые каскадерские трюки. Группа была со всего мира собрана — люди, которые делали нам мейкап, делали "Апокалипсис", мальтийский художник-постановщик делал "Мюнхен", художник по костюмам работала на "Полуночном экспрессе".
Кроме того, проект попал ко мне, когда уже был обмусолен другими продакшнами, и, по-хорошему, просран. Там был потрачен миллион долларов на пре-продакшн, поездки в Аргентину... Мы за два месяца картину подготовили, хотя надо было бы затратить полгода, на оставшиеся деньги как водится, сняли кино.
Тут важно, что режиссер Погодин — умный. Он еще умудрился написать сценарий сериала, а потом написать сценарий полного метра. Таким образом мы избежали вот этой чудовищной истории, как сейчас в "Адмирале", когда этот полный метр — просто нарезка из сериала на два часа.
— У вас и сериал будет?
— Да, причем очень сильный. Мы снимали их одновременно, но это две разных картины.
— А зачем сначала ездили в Аргентину?
— Хотели снимать там. Но я убедил Олега, что этого не надо делать. Аргентина очень похожа на Европу. Там нет пальм, баобабов и крокодилов, и в белых штанах никто не ходит. Буэнос-Айрес похож на Будапешт или Вену. А Мальта уникальна.
— Многие восприняли кино ваше как антисемитское из-за высказываний героя Епифанцева...
— Я когда сценарий первый раз прочел, подумал, что он страшно антисемитский, и меня Погодин — режиссер — убедил, что это не так. Я в этом убедился, когда кино было уже практически сделано, хотя до этого все время себя корил за компромиссы. Но на самом деле там же никто не прав. Там один со своей правдой — шпиён, но и у другого своя правда.
— Понятно, что у каждого своя правда, но все равно получается довольно опасная история...
— А что опасного? Мы так живем. Бытовой антисемитизм существует на всех уровнях. Он есть и в Америке, где сильнейшее еврейское лобби, и в Аргентине, где огромная колония, и сербы, живущие в Патагонии, ненавидят евреев, которые живут в Буэнос-Айресе. Это есть везде. Почему все должны это стыдливо замалчивать? Условно говоря, можно снимать сериалы о том, как русские доблестно борются с чеченами и нельзя снять сериал о том, как умный еврей пытается обдурить доблестного работника ФСБ. Я не вижу, почему это надо все прикрывать.
— Про актеров расскажите, пожалуйста. Откуда взялись Епифанцев и Астахов?
— В очередной раз почувствовал себя дураком. Когда мне сказали, что вместо известного актера эту роль будет играть Епифанцев, я сказал режиссеру: "Ты ох...ел! Ты что творишь, Олег?" Сережа Астахов — мне показалось, ну вот, крепкий сериальный актер... В чем прелесть работы с хорошим режиссером? Я сейчас по поводу нашей с Погодиным новой картины уже не спорю — и по поводу актерского состава, и по каким-то другим параметрам. Я был совершенно потрясен тем, как играет Астахов. Отличный актер, где надо комедийный, где надо — стопроцентный трагичный. То же самое было с Вовой Епифанцевым. Я думал: "Господи, сейчас он тебе сыграет, с "калашниковым" и с полной выкладкой переплывет реку".
— Оказался такой русский Джейсон Стэтэм.
— Абсолютно. Там же такой, довольно парадоксальный персонаж и Епифанцев оказался абсолютно в тему. Он же режиссер, такой весь творческий, в себе... Ему все время звонила жена на площадку, когда он выполнял трюки. Он кстати их сам выполнял, несмотря на мои вопли. Перекувыркиваясь, стреляя он доставал телефон из кармана и орал: "Я на съемках! Я потом тебе перезвоню, дорогая".
Рядом взрываются гранаты, люди стульями дерутся, а у него звонит телефон и он говорит: "Минуточку!". Как минуточку?!
— О каком бюджете идет речь?
— Порядка пяти миллионов, включая и сериал, и полный метр.
— А тут была господдержка?
— Была, по-моему, на постпродакшн. Мы тоже какие-то деньги привели, у меня была дыра в бюджете, изначально не из-за перерасхода. Мы сделали продакт-плейсмент, очень хорошо инкорпорированный в фильм.
— Ну, кстати, продакт-плейсмент все-таки выпирает.
— Но это же бабки. Не могу сказать, что мне прям нравится перечень брендов и лейблов в картинах Бекмамбетова. Но что делать?
— Есть образцы. Джеймс Бонд смотрит на часы три секунды, а у нас это может продолжаться минутами...
— Потому что у нас клиенты относятся к продакт-плейсменту, как к рекламе, что неверно категорически. Мы пытались это нивелировать, и мне кажется, что нам удалось это лучше, чем кому бы то ни было.
С сайта Филм Ру

Клуб выдающихся негодяев
Текст: Василий Шевченко

Главный герой "Непобедимого" определенно не страдает политкорректностью. Однако не страдали ею и работы классиков, и вздорные комедии, и пародии, и блокбастеры.
"300 спартанцев"
Весь фильм горстка благородных белых людей сражается с бессчетной темной массой захватчиков. Происходит это все в героическом рапиде под еще более героическую музыку. Открывает фильм исключительная в своей дипломатичности сцена убийства спартанским царем Леонидом чернокожего посла от персидского правителя Ксеркса. Сам Ксеркс стремится при встрече ласково подобраться к Леониду сзади и приобнять его. Конечно, если вдуматься, то спартанцы оказывают едва ли не большими варварами чем персы — но кто будет вдумываться после водушевляющего вопля "Это Спартааааа!".
"Полицейская академия"
Совершенно невинная комедия где всем хорошо — среди главных героев есть белые и негры, мужчины и женщины, высокие и низкие, худые и толстые. Почти что Ноев Ковчег политкорректности в одной отдельно взятой полицейской академии. Вот только по законам такой комедии, отрицательный герой должен быть наказан неприятно, но не больно. И в "Полицейской Академии" такой стрелой Немезиды оказывается гей-бар "Голубая Устрица" куда неизбежно попадают злобный лейтенант Харрис. Или не стрелой... или не Немезиды...
"Рождение Нации"
Как бы сейчас Голливуд не пытался делать хорошую мину при плохой игре, надо признать — человек, который в начале ХХ века буквально привел кинематограф в заброшенную богом деревню на западном побережье США снял, пожалуй, самый великий неполиткорректный фильм в истории. Речь идет о Дэвиде Гриффите и его легендарном "Рождении Нации", с которого ведет отсчет жанр эпических фильмов. Конечно, в 1915 была другая эпоха, когда знаки "собакам и неграм вход воспрещен" были общеамериканской нормой. Но это не отменяет торжественного финала "Рождения Нации" когда гордый строй Ку-Клукс-Клана разгоняет бунтующую толпу негров, и белый принц на белом коне и в белом балахоне наконец встречает свою белую любовь.
"Плохой Санта"
До выхода этого фильма самым плохим способом перестать верить в Санта-Клауса/Деда Мороза было увидеть его целующим свою маму. Благодаря режиссеру Терри Цвигоффу ребенку просто нужно потратить полтора часа на просмотр "Плохого Санты" где Билли Боб Торнтон образцово показательно добивает детскую сказку пьянством, мелким хулиганством, матерщиной, сопротивлением полиции и злобным черным юмором. Звездой на новогодней елке выступает напарник главного героя — карлик-негр в рождественские каникулы подрабатывающий эльфом у Санты.
"Сверкающие седла"
Почетный ветеран неполиткорретного дела. Появись "Сверкающие седла" сейчас, это наверняка был бы еще один фильм с аккуратной претензией на неполиткорректность. К счастью, Мел Брукс снял свой фильм, когда эпоха толерантности только начиналась, потому история простого негритянского шерифа не стала набором унылых штампов. Тем более что под удар попала американская святая святых — героическое прошлое покорителей Дикого Запада. Но сейчас этим уже никого не удивишь — все ковбои на горбатой горе, а негритянский шериф уверенно лидирует в президентской гонке.
"Брат 2"
Политкорректность придумана в США и чтобы оценить с ее точки зрения отечественный фильм придется посмотреть на "Брат 2" глазами простого американца. Итак, непонятные русские гастролеры с сомнительным прошлым приезжают в США чтобы устроить самосуд. За время пребывания на территории чужого государства, мистер Багров и его брат даже не пытаются соблюдать приличия — избивают афроамериканцев, убивают белых и главное, поют непонятные русские песни в общественных местах.
С сайта Филм Ру

Непобедимый
Русский Newsweek

Жанр, в котором достижения наших кинематографистов несомненны: экшн, боевик. Дело даже не в Тимуре Бекмамбетове и его «Особо опасном». Важнейшая веха в развитии нацэкшна - шпионский сериал «Родина ждет», пять лет назад сделанный Олегом Погодиным и первый, в котором боевые эпизоды не уступали гонконгским. Намеки на известный вестерн «Быстрый и мертвый» и легкий стёб над советским телехитом «ТАСС уполномочен заявить» тоже прослеживались.
Теперь Погодин снял «Непобедимого» - первую российскую вариацию на тему Бонда. Наш Бонд в радикальной версии Епифанцева несколько прямолинеен, идеологически устойчив и крепок (но способен к развитию) и не слишком ловок в обращении с женщинами. Но таким, вероятно, и должен быть простой русский супермен, работающий не на Ми-6, а на родную ФСБ. И таким должен был сделать нашего 007 режиссер, который смотрел не только серии бондианы, но и, скажем, «Великолепного», в котором печально пародийного Бонда изобразил тогда еще относительно молодой Бельмондо.
Вероятно, для того, чтобы оторвать действие от скучной криминальной и политической российской реальности, Погодин перенес его за границу. Бонд тоже ведь действует на чужих территориях.
Но не связанный с российской реальностью «Непобедимый» при этом ироничный и актуальный. Агент доставляет из-за границы для дачи показаний не кого-нибудь, а олигарха-еврея. Привет Гусинскому-Березовскому и т. д. Поскольку в фильме много перепалок на тему «евреи-русские», это вызвало кулуарные опасения, что фильм поспособствует нехорошему. Кажется, не должно. Во-первых, хочется верить, что проблема антисемитизма ушла в России в прошлое, а если все еще будоражит отдельные пустые умы, то это их кухонная проблема. Во-вторых, два главных персонажа постепенно приходят к взаимопониманию - в том числе и по национальному вопросу. Да и вообще: это же ирония!
Еще одна претензия к фильму: ФСБ выглядит в нем чересчур идеальной организацией. Да, там тоже есть продажные гады - но их меньшинство. А так-то ФСБ - за сущие копейки и минимальные пенсии - искренне служит Родине. Но это не аналитический фильм о том, какую реальную роль ФСБ играет в современной России. Это наша бондиана. Наш Бонд, повторяю, по ходу дела совершенствуется. В финале даже спрашивает у своего начальника: верит ли тот, что миллиарды, отнятые у нехороших олигархов, пойдут на зарплаты, пенсии и образование? «Верю, - с печальным вздохом отвечает начальник. - Пытаюсь. А иначе как жить?»
Юрий Гладильщиков

Вооружен и очень похож
Итоги

"Постеснялись бы!" - раздался отчаянный крик зрителя, когда на экране вспыхнул рекламный ролик "Непобедимого"… Кадры трейлера смахивали на фильмы про Джейсона Борна: погони по покатым крышам, яростные, стремительные схватки на кулаках, гулкие автоматные очереди и пистолетные плевки. К тому же снято все это на дрожащую ручную камеру прямо как части "борнианы", над которыми работал Пол Гринграсс.
Впрочем, поклонник "борнианы" возмущался совершенно напрасно. Ролик, он на то и нужен, чтобы поразить воображение, заинтересовать зрителя, вызвав ассоциации с другими проектами. "Непобедимый" не является точной копией "Превосходства" или "Ультиматума Борна". Хотя главный герой, крутой оперативник отечественных спецслужб Егор Кремнев в исполнении Владимира Епифанцева, очень похож на своего американского коллегу - та же простецкая внешность, абсолютно не сочетающаяся с безупречным знанием иностранных языков, владением восточными единоборствами и всеми видами огнестрельного оружия.
Сюжет вкратце таков: Кремневу велено выкрасть с Мальты и доставить в Россию некоего Михаила Шеринга (Сергей Астахов), беглого секретаря опального русского олигарха. Рафинированный интеллигент Шеринг - гротескный образ Михаила Ходорковского, растиражированный официальными СМИ. За ним охотятся не только отечественные спецслужбы, но и какие-то третьи силы. В перерывах между пальбой секретарь ведет политические дискуссии с Кремневым. Дискуссии эти, впрочем, ограничиваются перебранками из серии: "Кровавой гэбне служите-с!" - "А вы, сволочи, родину разворовали"... После этого Мойша, как называет Шеринга Кремнев, совершает неудачную попытку побега, выслушивает от своего прямолинейного похитителя-телохранителя затейливое нецензурное предупреждение и, поправив очки на носу, с достоинством произносит монолог на тему "Страпы, душители свободы"…
На этом, собственно, и заканчивается та часть, которую, очевидно, планировали как политический памфлет, и начинается зубодробильный экшн.
Из "Непобедимого" изначально хотели сделать сериал. Потом проект заморозили. Потом возобновили, по-прежнему держа в голове идею многосерийной картины, а в итоге сняли полнометражную ленту. Возможно, из-за этого сюжет картины оказался очень сумбурным. Ясно только одно: Шеринг знает прикуп и владеет важной информацией, но какие такие силы хотят заполучить все это богатство - совершенно непонятно. Полное непонимание того, на чем надо делать акценты, а на чем не стоит, - это, пожалуй, самая большая проблема нынешнего кинематографа. То есть снимать красиво, по-голливудски вроде бы научились, но вот свободы и смелости, которая есть у лучших голливудских сценаристов, пока не обрели. Американцы вовсю снимают кассовые, зрелищные фильмы про то, как государство манипулирует сознанием людей и запросто, себе в угоду, готово очернить человека, лишив его всего ("борниана", сериалы "24 часа", "Грань" и др.). А наши режиссеры и сценаристы будто бы мечутся в поисках ответов на вопрос: а можно ли выставить спецслужбистов в невыгодном свете, оставив на "светлой стороне силы" лишь одного, готового вывести всех на чистую воду? А потом невнятность замысла пытаются спрятать за "шумовой завесой" из пальбы, взрывов, яростных криков и хлестких ударов. Такое вот неразрешимое противоречие, когнитивный диссонанс, однако.
Стас Лобастов

Хват милосердия
Время новостей

Специальный агент российской разведки с абразивным имечком Егор Кремнев (Владимир Епифанцев) явно не по своей вине, но с катастрофическими последствиями проваливает важную миссию в далекой Колумбии, в результате чего вызывает серьезные нарекания начальства и понижен в звании. Но специалисты его уровня на дороге не валяются, поэтому Егору дается еще один шанс: теперь он снова должен отправиться за бугор и отконвоировать в родные застенки некоего Шеринга (Сергей Астахов), секретаря и ближайшего сподвижника беглого олигарха Соркина, ставленника западных спецслужб и заклятого врага суверенной демократии. На Мальте (место действия явно выбрано не только по причине комфортного климата и живописности тамошних пейзажей, но и в связи с исторической правдой: в конце прошлого теперь уже века именно это островное государство с неопределенным до самого последнего момента статусом стало, по уверениям специалистов, центром европейского шпионажа, потеснив с этого пьедестала Лиссабон и Вену) все тоже идет не сказать чтобы по плану, но, в конце концов продравшись сквозь револьверный лай к цели, Кремнев ловит-таки Шеринга, и начинается долгая дорога домой.
Итак, в красном (а то и красно-коричневом) углу воображаемого ринга -- Егор Кремнев. Бывший детдомовец (а где еще человеку могли дать такую фамилию), преданный бультерьер режима, «рязанский Рэмбо» и убежденный «правосторонник», хоть и цитирующий в оригинале известное стихотворение Шарля Бодлера о том, как «взор художника предвидит стан богини, готовый лечь на полотно» в полуразложившейся туше мертвой лошади, но при этом искренне убежденный, что любые неурядицы в России происходят как раз из-за таких вот декадентов, воспевающих распад и гниль; профессионал высшего, бондовского класса, обладатель невероятного бронированного чемоданчика, который блестяще сочетает в себе функции улавливающего шальные пули щита и «замечательной допровской корзинки», где при желании можно найти хоть разрывную гранату, хоть лежалый бутерброд с сыром; стихийный антисемит, всегда готовый угостить своего пленника людоедскими шуточками в духе «первый тост -- за холокост», насильно вливающий в отчаянно сопротивляющегося Шеринга русскую водку и готовый заставить его (и весь богоизбранный народ) отвечать не только «за Севастополь», но и за все бесчисленные беды, творящиеся в стране. В синем же, цвета флага Евросоюза и миротворческих касок, углу -- Михаил, или, в интерпретации Кремнева, Моня Шеринг, язвенник, сын дантиста, тепличный хитрюга с золотой звездой Давида на груди, кладезь либеральных аксиом и ярый поборник прав человека... ну, и еще, разумеется, очкарик. Так что налицо типичный конфликт в духе хрестоматийного сопоставления льда и пламени. В какой-то момент к странной парочке присоединяется кавалерист-девица Надежда (Ольга Фадеева), которую Кремнев не без оснований незамедлительно переименовывает в Подставу, барышня не самых последних внешних данных, ведущая сложную многоходовую игру в собственную пользу. А на Большой земле возвращения Кремнева с ценным грузом с замиранием горячих сердец и понятным нервическим тремором в чистых руках чают штабные «ястребы» чинами не ниже полковника (Юрий Соломин, Владимир Стеклов, Сергей Векслер, Тагир Рахимов и другие). Родина ждет.
Именно так -- «Родина ждет» -- назывался предыдущий проект режиссера Олега Погодина, залихватский, увлекательный и на редкость адекватный телефильм об особенностях национального шпионажа. Для «Непобедимого» вроде бы тоже обещают расширенную сериальную версию. Материала отсняли гораздо больше, чем может поместиться в стандартный киноформат, и это, увы, временами очевидно. Иные линии кажутся на экране намеченными лишь пунктиром, достаточно выверенный ритм повествования иногда сбивается на лихорадочный прыг-скок, а некоторые персонажи второго плана то и дело норовят пропасть из поля зрения, чтобы потом выскочить без объяснения причин в самый ответственный момент и принять активнейшее участие в происходящем. Но если это и беда, то небольшая -- во всем остальном фильм вызывает несколько обескураживающее по нынешним временам ощущение более чем качественного продукта. В «Непобедимом» имеются по-настоящему впечатляющие трюки, отменные рукопашные поединки и зачетная стрельба. (В основном, к слову, ведущаяся на поражение -- несмотря на очевидную заявку если и на боевик, то почти что комедийный; искусственной крови на экране пролито много и не без толку.) Плюс к этому -- приятный киноманский дискурс: в отличие от большинства наших режиссеров фильмов действия, старающихся запихнуть в свои фильмы самые последние голливудские наработки, почерпнутые из экранных копий наисвежайших блокбастеров, Погодин со товарищи ориентируется на нестареющую классику жанра четвертьвековой давности, вроде «48 часов» Уолтера Хилла и в особенности -- «Успеть к полуночи» Мартина Бреста, где Епифанцевым был Роберт Де Ниро, а Астаховым -- Чарльз Гродин. (Временами, впрочем, отношения Егора и Мони и вовсе напоминают взаимодействие Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова -- даже каноническая сцена со сбриванием усов имеет место.) Да и покоробившие многих юдофобские эскапады вписываются скорее не в привычный нам трамвайный контекст, а в традиционные для Голливуда кошки-мышки с политкорректностью. (Герои buddy cinema, «приятельского кино», на которое ориентируются создатели «Непобедимого», обычно тоже принадлежат к разным расам и нациям, что не может не сказаться на характере их пикировок.)
Особенно интересно и поучительно посмотреть этот фильм в канун второго пришествия на мировые экраны обновленного Джеймса Бонда. В то время как приключения агента 007 приобретают все большую серьезность и реализм (при том, что сюжеты остаются совершенно завиральными), наш гипотетический ответ «Кванту милосердия» устроен с точностью до наоборот. Берется вполне узнаваемая и почти реалистическая история (вряд ли кто-нибудь не догадался, кто имеется в виду под олигархом Соркиным) и подается со всеми возможными в данном случае шутками и прибаутками. В тот момент, когда Бонд сознательно отказался от всех своих привычных атрибутов, эстафету подхватил сирота Кремнев и взболтал фирменный коктейль как полагается -- встряхнув, но не смешав. И нет ничего страшного, что родимая водка в нем явно присутствует, а буржуазного мартини нет и в помине. Как говорил не так давно еще один наш посконный супермен, капитан Мазур в «Охоте на пиранью» -- «ну, это нормально».
Станислав Ф. Ростоцкий

Родина где-то рядом
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями бравой гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам любого рода за последнее время категорически подорвалось. Собственно, шикарное по непривлекательности и пафосу название у нового фильма Погодина тоже ничего хорошего не сулило. К тому же, сам Погодин, выступивший здесь и сценаристом, некогда с воодушевлением сочинил сценарий к известной пародии «Побег» Егора Кончаловского.
Режиссер-сценарист решил снова (на его счету уже была похожая «Родина ждет») сыграть на поле комедийных боевиков с агентами, предателями, шпионами и заговорами сильных мира сего. Разжалованный до простого агента Кремнёв — который, как уже заведомо известно, непобедимый — участвует в транспортировке небедного еврея-секретаря Шеринга, располагающего компроматом на одного олигарха Соркина. Совершенно неожиданно всё идет не так, команда, кроме Кремнёва, играет в ящик, а наш крепкий орешек, захватив Шеринга против воли оного, пытается, это, как обычно — чтобы хэппи-энд таки был.
Перед нами едва ли не сиквел сериала «Родина ждет», только для начала попавший не на ТиВи, а в кинотеатры Великой Страны (тм). Ноги, руки и хвост этого многосерийного фильма лезут из «Непобедимого» отовсюду — и это в определенной степени большой плюс, всё же «Родина…» была хоть и вторичной во многом, но крепким представителем своего жанра.
Снова теплые края, море, мальтийское солнце и пальба. Слоган не врет — тут каждый персонаж ведет некую свою игру, все пытаются перехитрить друг друга, бегают туда, убегают сюда, стреляют, подставляют и красиво взрывают. Поклонники главного прокатного конкурента, «Макса Пэйна», нервно глотают валькирин, смотря как не шибко раскрученный, неказистый «Непобедимый» раз за разом выдает новые порции экшена, утрамбовывая в землю творение Мура.
Тут не чураются крови, трупов, жестоких смертей под люстрами. Все отрепетировано, хотя и без выдающихся планов и виртуозных трюков. А между делом и почти борновские прыжки по крышам устроят, и мотоциклетные погони, вызывающие многократные дежавю, и хрестоматийные уже преследования на катерах.
Впрочем, новой пародии на шпионский боевик не вышло, как и полтора часа невыносимой нудности. На выручку приходит юмор, окрашивая в приятные тона серенький, сумбурный сюжетец. Даже упомянутые прыжки по крышам тут преподносятся с изрядной долей иронии. Диалоги и сцены искрят шуточками, а тут еще два главных актёра устраивают шоу, которое любо-дорого наблюдать.
Астахов и Епифанцев фактически держат на своей игре фильм, затемняя собой и стариковскую гвардию, сидящую в кабинетах, и Турчинского, и прочих опереточных злодеев и добряков. А накрашенная по самое не могу Фадеева на их фоне — так и вовсе дуб в макияже, инородное тело, двигающееся из кадра в кадр, чтобы феминистки не возмущались.
До самой развязки этой олигархической вариации то ли «16 кварталов», то ли «Успеть до полуночи» Погодин умудряется не только повеселить, но одновременно почти угробить сюжет. Мало того, что подается тот рывками, порой невнятно и наивно, когда акценты на лукойл-стори усиливаются, фильм тускнеет: никому в мейнстримовом шпионском боевике не нужна ирония в сторону олигархов и спецслужб, как и диалоги о том, как живется на Руси, кто виноват, и что с этим делать.
Погодин же в конце устремляется и похвастаться, какой он молодец, и двусмысленные истории залихватски позакручивать, и показать красиво-пафосную сценку с героем-одиночкой, уходящим по пустой дороге вдаль оттуда, откуда все началось. Тем самым, плодя ложные финалы. Или подобным образом товарищ режиссер желал признаться в горячей любви «Казино Рояль»?
Так и получается, в «Непобедимом» есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего, собственно, после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#