Описание фильма

"Сыщик / Игра навылет"   

Название фильма: Сыщик / Игра навылет
Сыщик / Игра навылет
Страна-производитель: США
Английский: Sleuth
Жанр: триллер / детектив
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Немолодой и очень состоятельный писатель Эндрю Уайк затеял у себя в поместье опасную игру в кошки-мышки с начинающим актером Майло Тиндлом, который крутит роман с его женой.

Преуспевающий автор детективных романов Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену, но на определенных условиях.

Хитроумный план включает в себя инсценировку ограбления, махинации со страховкой и весьма пикантные ситуации, что в результате должно обеспечить всем безбедное существование. Писатель, и гость вступают в рискованную игру, но еще неизвестно, кто выйдет из нее победителем.
 
А была ли девочка?
Известия.RU
В мрачноватый, оснащенный удивительными приспособлениями дом пожилого мастера детективных романов Эндрю Уайка (Майкл Кейн) приезжает напористый, несколько жеманный молодой человек Мило Тиндл (Джуд Лоу). Юнец якобы выступает от имени сбежавшей молодой жены писателя — с требованием дать ей развод. Однако старый циник и литературный маньяк вовлекает юношу в такую странную психологическую игру, что вскоре оба забывают о молодой красотке, погрузившись в сложные отношения соперничества, мести и взаимной симпатии.
В своем римейке одноименного социального фарса 1972 года (режиссер — Джозеф Манкевич, в ролях — тот же Майкл Кейн, только молодой, и Лоуренс Оливье) Кеннет Брана отразил, кажется, все этапы становления кино за минувшие 35 лет. Остроумная любовная трагикомедия с элементами иронического детектива, какой задумал эту историю в середине прошлого века драматург Энтони Шеффер, превратилась у Браны и его сценариста — нобелевского лауреата Гарольда Пинтера — в изощренную психологическую дуэль двух не очень здоровых личностей. То ли они тешат свои мужские скорби, то ли сражаются за мифическую женщину, то ли пытаются провернуть махинацию с драгоценностями и страховкой... История, рассказанная Браной, явно потяжелела в стилистическом отношении. Тут и интеллектуальная кровожадность в духе братьев Коэн, и лабиринтная подсознательность Линча, и гомоэротизм новой артхаус-волны, и какие-то чисто тарантиновские нотки, что-то очень остроумное и простодушно-убийственное. И, конечно, эксперименты оператора — частое использование скрытых камер, натыканных сценаристами по всему дому и участку, неожиданный ракурс сверху, мизансцены, снятые так, словно камера забыта на столе, — в кадр попадают только руки героев... Все эти трюки, весь этот щедро искрящий харизмами Кейна и Лоу театр, конечно, держат в напряжении положенные 86 минут, но по окончании действа редкий зритель не хмыкнет недоуменно: что же я все-таки увидел?
Непросто понять, что привлекло в этой истории "шекспиролога" Кеннета Брану — режиссера, способного передавать в современном кино глобальные смыслы классической культуры. Возможно, желание посмотреть на Кейна, теперь играющего роль Лоуренса Оливье. Возможно — удивительное пластическое сходство актеров Джуда Лоу и Майкла Кейна, которое позволяет пытливому разуму давать новые, совсем уже постмодернистские трактовки сюжета. В том духе, например, что никакого Мило Тиндла не было вообще, а просто, пока взбалмошная молодица ездила загорать, богатое воображение мужа-писателя, подогретое ромом и естественной в его годы ревностью, произвело внутри седой головы всю эту шумную и драматическую зарисовку...
Станислав Бенецкий
 
Жестокие игры
Утро.ру
 
Джуду Лоу не дают покоя лавры главной британской звезды 1960 - 1970-х Майкла Кейна. Сначала он сыграл звездную роль красавчика-Кейна в ремейке "Красавчика Альфи", теперь же буквально поменялся с ним ролями: в новой версии "Сыщика" Кейн уступает Лоу свою бывшую роль, а сам становится на место Лоуренса Оливье.
В дом к омерзительно богатому писателю триллеров Эндрю Уайку (Майкл Кейн) приезжает молодой любовник его жены, начинающий актер Майло Тиндл (Джуд Лоу). Это не "Сыщик", а игра в сыщика, и "игра" здесь – ключевое слово. Три сета, в первом из которых выигрывает Уайк, во втором – Тиндл, а третий – решающий. О том, что выигрыш в этой игре – женщина, герои забывают довольно быстро. Каждый из них так поглощен сам собой, что они похожи на две стороны одной медали.
Кейн настаивает на том, что новый "Сыщик" – вовсе не ремейк фильма Джозефа Манкевича 35-летней давности. Ни одной реплики из него не было сохранено, персонажи стали совершенно другими, и, в сущности, от оригинала осталась только завязка: неудачливый актер приезжает в дом к удачливому писателю, чтобы убедить его дать развод своей жене.
Лоу сам организовал постановку в качестве одного из продюсеров. Это он отдал пьесу Шаффера для адаптации лауреату Нобелевской премии драматургу Гарольду Пинтеру, а в режиссеры подрядил главного шекспироведа английского кинематографа Кеннета Брана. Пинтер сделал из пьесы Шаффера новый сценарий. В результате "Сыщик" стал короче на час и из напряженного триллера превратился в мрачную драму. Главной теперь стала не игра, а ее подтекст. Оскорбление, унижение, запугивание, соблазнение – весь набор. Декорации обновили, речь героев сделали куда более грубой, включили даже гомосексуальный мотив, отсутствовавший в оригинале. И все же коллизия выглядит ужасно старомодной.
Сценарий Пинтера не смог избавиться от врожденной театральности, статичности, камерности истории Шаффера. Ее не вытеснила ни громадная декорация дома писателя, оснащенного по последнему слову техники, ни игра с точками съемки, камерами слежения и многочисленными "экранами в экране" (в одном из них появляется сам Гарольд Пинтер).
Кроме того, из новой версии выпал час напряженного противостояния героев. Теперь 86 минут фильма проносятся как "сет, гейм, матч". При этом зритель следит за игрой, в которой оба противника – персонажи довольно неприятные, и ни одному из них победы желать вовсе не хочется. Поэтому интерес "Сыщика" – чисто спортивный.
Наталья Рябчикова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#