"Пыль суетной жизни"
Название фильма: | Пыль суетной жизни |
|
|
Страна-производитель: | Тайвань | ||
Английский: | Dust in the Wind, Lianlian Fengchen | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Хоу Сяо Сянь | ||
В ролях: | Ю-Лин Ко, Тианьлу Ли, Чьен-Вен Ванг, Шуфен Хин | ||
Год выпуска: | 1986 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Блестящий элегический фильм, снятый, по мнению многих критиков, с необыкновенной элегантностью. История неосуществленных желаний, повесть о несбывшейся любви - таким фильм, возможно, получился бы, если бы его снял другой режиссер, скажем, в Голливуде. Для Хоу Сяо Сяня сюжет - лишь фон для импрессионистской картины из жизни своих соотечественников, он предлагает не просто увидеть, а ощутить разобщенность и потерянность людей, оторвавшихся от своих корней и ищущих благополучия в "цивилизованных" условиях железобетонного века.
Парень и девушка из одного селения, Аюань и Аюнь, в надежде на лучшую жизнь уезжают в Тайбэй. Они заботятся друг о друге, пытаясь вместе преодолеть трудности жизни в большом городе. Их дружба вскоре перерастает в более сильное чувство. Развиться ему однако не суждено: Аюаня призывают на службу в армию, а Аюнь тем временем находит себе более состоятельного жениха. Бесперспективность существования в большом городе, бесперспективность личной жизни, показанные в фильме, приводят к финалу, который далек от хэппи энда. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь такую же безнадежность испытывали простые тайваньцы в эпоху индустриализации и урбанизации.
В 1988 году опрос критиков кинофестивалей мира признал Хоу Сяосяня одним из трех режиссеров, которые будут наиболее вероятно формировать «новое кино» в будущих десятилетиях. Он стал одним из наиболее уважаемых, влиятельных режиссеров, работающих в кино сегодня. Несмотря на международную славу, его фильмы сконцентрированы на проблемах острова Тайвань, предлагая человеческие драмы, которые основаны на тонкостях отношений в семье, с одной стороны, и бурного фона всего острова, с другой. Часто эти драмы заканчиваются трагически. Большинство его фильмов обсуждают тему национальной принадлежности народа Тайваня.
Работа Хоу Сяо Сяня сосредотачивается на двух постоянных темах: социальном перевороте и эрозии традиционных связей семьи, следующих из быстрой урбанизации Tайваня в 1960-х и 1970-х годах, и представления Tайваня местом мультикультурного, многоязычного общества. Его фильмы получали фестивальные призы и были расхвалены критиками, но не находили широкую аудиторию дома. В 1997 французский режиссер Оливье Оссайяс создал документальный фильм про Хоу Сяо Сяня под названием «HHH: Portrait of Hou Hsiao Hsien».