"Императорский вальс"
Название фильма: | Императорский вальс |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Emperor Waltz | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Билли Уайлдер | ||
В ролях: | Бинг Кросби, Джоан Фонтейн, Ролданд Калвер | ||
Год выпуска: | 1948 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Путешествующий по Европе продавец фонографов американец Вирджил Смит (Бинг Кросби) вместе со своей смешной собакой по кличке Блич оказывается в Австрии. В целях рекламы и для увеличения продаж, он хочет предложить фонограф Францу Джозефу - императору Австрии. Дворцовая стража арестовывает героя, принимая чудо-прибор за бомбу. После обычных недоразумений все встает на свои места, и Смит знакомится с графиней Джоанной Августой (Джоэн Фонтэйн), которая производит на него неизгладимое впечатление. Бизнесмен начинает настойчиво ухаживать за графиней, а его пес Блич за ее королевским пуделем. Но отношений между графиней и обычным американским гражданином не может существовать в Австрии, по мнению Императора, однако у американца на это свой взгляд...
Это лирическая комедия, в которой великолепна как игра актеров, так и юмористическая интрига. Превосходный актерский дуэт Бинга Кросби и Джоэн Фонтэйн. Фильм снимался в Канаде и был задуман как мюзикл, однако авторы остановились на двух песнях и небольших танцевальных номерах. Для создания иллюзии Альп были закуплены и высажены на съемочной площадке настоящие альпийские сосны, а также приобретены четыре тысячи белых маргариток, которые были перекрашены в голубой цвет для создания на киноэкране ярких красок альпийских лугов.
Что касается комедий, Билли Уайлдеру вообще не было равных. Такие мастера комедии, как Джек Лэммон, Питер Селарс, называли Уайлдера лучшим комедийным режиссером всех времен. Причем, не только в жанрах комедии эксцентрической и комедии реалистической, а прежде всего, в жанре лирической комедии, легкой и изящной, продолжающей традиции венской оперетты. Такие его фильмы, как "Императорский вальс", "Сабрина", "Любовь после полудня", а также поставленные по сценариям Уайлдра другими режиссерами "Ниночка", "Огненный шар" - классика этого жанра.
В одном из своих последних интервью Билли Уайлдер так охарактеризовал свою режиссерскую индивидуальность: “Мне скучно катиться все время по одной и той же колее. Я глубоко уважаю Хичкока, но работать так же, как он, я бы не мог. Потому что каждая его картина не отличается от предыдущей. Я, к примеру, говорю себе: "В этот раз я сделаю картину лучше Хичкока". И я делаю "Свидетеля обвинения". Или: я могу сделать картину лучше чем, ну, скажем, Капра. Как у шахматиста, у меня всегда новые планы. Я люблю делать картины разного рода. ... Мои фильмы очень трудно копировать или пародировать. Потому что невозможно предугадать, что вы увидите в следующей картине.
При всем разнообразии стилей фильмов Билли Уайлдера, просмотрев несколько из них, невозможно не заметить и определенное сходство между картинами, своеобразие личного почерка режиссера. Более того, Уайлдера отличает не только уникальность режиссерской манеры, но и своя тема, проходящая через большинство его фильмов и сделавшая его одим из самых противоречивых режиссеров Голливуда. Никого в Голливуде так сильно не любили и никого так сильно не ненавидели, как Билли Уайлдера. Почти каждый его фильм вызывал рецензии, как восторженные, так и уничижительные. Режиссера обвиняли в цинизме, аморальности, безвкусице, пошлости. Причина недовольства критиков всегда одна - глубокий реализм фильмов режиссера. Реализм не поверхностный, не касающийся стиля и бытовых деталей, а реализм характеров и мотивировок их действий. Уайлдер отрицает показную нравственность, ханжество, фальшивый идеализм. В его фильмах, в отличие от большинства голливудских картин, нет положительных и отрицательных персонажей. Поступки обаятельных героев его комедий привели бы в ужас любых моралистов. И моралисты, от представителей американской цензуры нравов до некоторых критиков, действительно, не могли принять фильмов режиссера.
ЕЩЕ:
Превосходный актерский дуэт Бинга Кросби и Джоан Фонтейн вне всяких похвал. Это лирическая комедия, в которой великолепна, как игра актеров, так и юмористическая интрига.
Путешествующий по Европе продавец фонографов американец Вирджил Смит (Бинг Кросби) вместе со своей смешной собакой по кличке Блич оказывается в Австрии. В целях рекламы и для увеличения продаж, он хочет предложить фонограф Францу Джозефу - императору Австрии. Дворцовая стража арестовывает героя, принимая чудо-прибор за бомбу. После обычных недоразумений все встает на свои места, и Смит знакомится с графиней Джоанной Августой (Джоан Фонтейн), которая производит на него неизгладимое впечатление. Бизнесмен начинает настойчиво ухаживать за графиней, а его пес Блич за королевским пуделем. Но отношений между графиней и обычным американским гражданином не может существовать в Австрии, по мнению Императора, однако у американца на это свой взгляд...
Фильм снимался в Канаде и был задуман как мюзикл, однако авторы остановились на двух песнях и небольших танцевальных номерах. Для создания иллюзии Альп были закуплены и высажены на съемочной площадке настоящие альпийские сосны, а также приобретены четыре тысячи белых маргариток, которые были перекрашены в голубой цвет для создания на киноэкране ярких красок альпийских лугов. Две номинации на "Оскар" в 1948 году.