"Почти знаменитые"
Название фильма: | Почти знаменитые |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Almost Famous | ||
Жанр: | драма / музыка | ||
Режиссер: | Кэмерон Кроу | ||
В ролях: | Патрик Фьюджит, Кейт Хадсон, Джейсон Ли, Фрэнсис Макдорманд, Билли Крадап, Зои Дешанель, Майкл Ангарано | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Фильм-ностальгия о 70-х годах и рок-н-ролле. В молодости режиссер занимался рок-журналистикой, и теперь он снял историю о том, как главный герой по заданию журнала “Rolling Stone”отправляется в гастрольное турне с рок-группой. «Почти знаменитые», будучи основанными на реальных событиях, помимо интересных, жизненных конфликтов и нетривиальных персонажей включают в себя еще и неповторимый дух того времени, который пронизывает картину от начала до конца. Кроу вложил в фильм душу, этого нельзя отрицать.
Тот, кто по-настоящему любил тяжелый рок, дрожал над первой в его жизни, чудом дошедшей до российской глуши фирменной пластинки «Лед Зеппелин», ловил в ночной тиши развязный баритон Севы Новгородцева – для тех этот фильм. Впрочем, и для всех остальных – тоже. Конец 60-х. Мальчик Уильям растет, полностью подчиненный материнской воле; он получает от сбежавшей из дома сестры коллекцию пластинок, за которую в те годы любой отечественный меломан с ходу продал бы душу дьяволу. “Подсев” на эту музыку, Уильям лет через 5 уже законченный меломан и начинающий журналист. Конечно, он хочет писать о роке и будет это делать во что бы то ни стало. Мама (Ф.Макдорманд) предпринимает отчаянные попытки удержать сына в рамках домашней вселенной – ведь она ее так долго и любовно (как ей кажется) создавала. Но Уильям, преодолевая природную робость и успешно борясь с любовью к маме, делает самый главный шаг в своей жизни – знакомится с начинающей группой «Стиллуотер» («Стоячая вода» ). Путем милого обмана он добивается от маститого музыкального журнала «Роллинг Стоун» внештатного редакционного задания – написать что-нибудь про этих самых «Стиллуотер». Прикрываясь этим заданием, Уильям получает согласие от лидеров группы на участие в их гастрольном турне. И он отправляется в путь, крепко-накрепко пообещав мамочке не курить траву. Ему нет еще и 16, а в окружении «Стиллуотер» он столкнется с примерно 20-летней девицей. Ее зовут Пенни Лейн – как песню «Битлз». Что-то между ними сложится с первой же встречи. Но это – совсем не любовь. По крайней мере, не со стороны Пенни Лейн. Она – одна из «группиз», девчонок, сопровождающих рокеров. Она влюблена в гитариста «Стиллуотер» Расселла Хаммонда. Пенни Лейн в исполнении Кейт Хадсон – настоящая изюминка этого фильма, ключ ко всем сюжетным загадкам. Пенни Лейн источает какой-то теплый свет, она – сама человечность, ее веселье неподдельно и безудержно, ее отчаяние – не на показ, но – на весь мир. Вся эта прямая и непостижимая натура показана с удивительной простотой и силой. Есть глубочайшая справедливость в том, что Кейт Хадсон за эту роль получила «Золотой глобус».
Есть справедливость также в том, что Камерон Кроу получил «Оскара» за сценарий. Он тоже – из фанатов той эпохи, из фанатов «Крим» и «Лед Зеппелин». Да что там – ведь Кроу в 16 лет начал сотрудничать… с журналом «Роллинг Стоун». В рассказе о своей юности он не имел права слажать. И Кроу сделал работу ювелирную. Каждый квадратный сантиметр мира 70-х, созданный им, реален и пронзительно обаятелен. И еще об одном «Оскаре»: он достался Фрэнсис Макдорманд за роль миссис Миллер, матери Уильяма. Справедлив и этот выбор. Поверьте: Фрэнсис Макдорманд показала все именно так, как бывает в этой непростой жизни, где благо и вред смешаны и неразделимы, как любовь и предательство. Как секс, драгз и рок-н-ролл.