"Благослови зверей и детей"
Название фильма: | Благослови зверей и детей |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Bless The Beasts & Children | ||
Жанр: | комедия / драма / триллер / психологический | ||
Режиссер: | Стэнли Крамер | ||
В ролях: | Бил Муми, Барри Робинс, Майлс Чапин, Роберт Крамер, Джесс Уайт, Ванесса Браун | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Шестерым мальчишкам, которых занятые родители определили в лагерь на все лето, так и не удалось приноровиться к строгим правилам и дисциплинированной жизни. Объединившись, озорники убегают из лагеря. Ребята решают освободить из хитроумно сооруженного загона стадо бизонов, которым грозит неминуемая гибель. Красивые и вольнолюбивые животные должны жить на свободе.
Из отзывов: “...это трагедия о жестокости взрослых и об их эмоциональной тупости, о том, как подростки пытаются изменить жестокость взрослого мира, кроме того, этот фильм имеет глубокую философскую направленность. Потому что можно рассматривать стадо бизнов как стадо бизонов, но, на мой взгляд, авторы подразумевали мир взрослых людей, инертность, лень и тупость нынешнего мира и нежелание людей бороться за свое я”.
“Хорошо, что в Рунете можно найти личные свидетельства зрителей, до сих пор помнящих свои детские впечатления от «душераздирающей» (как сказали бы сейчас) ленты «Благослови зверей и детей». В ней несколько американских подростков, стремясь защитить бизонов от бездумного уничтожения, вступают, по сути, в конфликт с окружающим миром, что по тем временам молодёжного бунтарства должно было бы восприниматься как бальзам на душу свободолюбивых граждан США. Однако финал картины (ребятам, всё преодолевшим на своём пути, удаётся-таки открыть загон с обречёнными бизонами, но животные упорно не хотят покидать ставшее уже привычным стойло) неоднозначен и заставляет задуматься над тем, насколько люди, да и целые страны, способны распорядиться неожиданно доставшейся им свободой.
Пока Крамер боролся в своих фильмах против маккартизма, расизма, гонки ядерных вооружений, нацизма, антисемитизма, истребления животных и равнодушного отношения к детским судьбам, он оставался всё-таки приемлемым для американского общества. Но уже в конце 60-х годов, когда начал стремительно меняться Голливуд, Крамер стал казаться «дремучим консерватором», который даже в самой удачной ленте того периода «Благослови детей и зверей» представлялся многим в качестве строгого ментора, «брюзжащего старикана», якобы не способного понять протестующее молодое поколение. Стенли Крамер как бы выпал из кинематографического, а главное - общественного контекста Америки.
Восторжествовавшая в Соединенных Штатах политкорректность в жизни и искусстве на самом-то деле имеет малое отношение к подлинной политической и социальной свободе, а тем более к истинной гуманности к людям другого цвета кожи, вероисповедания, положения в обществе. Она объясняется, как правило, идеологической целесообразностью и некими придуманными правилами хорошего тона в общественной сфере. Вот для таких блюстителей показной политкорректности главным является как раз афиширование своей либеральной деятельности. А Крамера, ныне упрекаемого в излишнем следовании в собственном творчестве самым разным политически и социально значимым темам (интересно, например, что Квентин Тарантино назвал Оливера Стоуна «Стенли Крамером со стилем»), напротив, трудно было бы заподозрить в неискренности, «дежурности» посланий чуть ли не всему человечеству. Он-то делал это страстно и увлечённо, одержимо и обеспокоенно. Но прежде всего - человечно. Ленты Крамера продолжают воздействовать не на социально-политическом, идеологическом уровне, а благодаря сопереживанию конкретным человеческим судьбам и всему представленному на экране сообществу различных индивидуумов, которые (как те самые бизоны) рискуют исчезнуть безвозвратно в пучине общественных, исторических и цивилизационных катаклизмов.