"Макс Линдер"
Название фильма: | Макс Линдер |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Макс Линдер | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | .. | ||
В ролях: | . | ||
Год выпуска: | 1908 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Troubles of a grass widower (1908, 10 мин.); Max and the lady doctor (1909, 2 мин.); Boxing match (1910, 3 мин.); Love's surprises (1913, 6 мин.); Max sets the style (1914, 9 мин.); Be my wife (1921, 14 мин.); Seven years bad luck (1921, 62 мин.); L'Etroit Mousquetaire (1922, 33 мин.)
Макс Линдер (1883 г-1925): свой псевдоним придумал, взяв имя у одного и слегка измененную фамилию — у другой, и под этим псевдонимом добился первых успехов: студия «Патэ» предложила ему сниматься в комедиях . Блестящий комедийный актёр, на экране Макс Линдер создал постоянный комический персонаж (маску) элегантного, субтильного молодого буржуа, невозмутимого повесы, чьи влюбчивость, предприимчивость и задиристость вовлекают его во всевозможные уморительные приключения Макс-тореадор", "Чемпион по боксу", "Макс женится", "Макс-гипнотизёр" и многих др.). Персонаж «Макс» близок к персонажам театральных пьес Этьена Лабиша «Макс ищет невесту», «Макс находит невесту», «Макс женится» (Max Se Marie, 1910), «Макс и теща» и мн. др.. Он чрезвычайно органичен именно для немого кино, переносил в ранний кинематограф традиции французского буржуазного водевиля. Линдер был величайшим комиком мирового кино, оказавшим грандиозное влияние на развитие французской и мировой комедии. Творчество Линдера ознаменовало во французском и мировом кино переход от бездумного комикования к бытовой достоверности, тонкой иронии.
Перед первой мировой войной Линдер завоевывает невероятную популярность во всей Европе: становится «королем комедии», встречи с которым ищет тогдашний «Шарло» (на французский манер) — Чарли Чаплин, называвший себя его учеником. Линдер совершил триумфальное турне по Германии, Испании, России. Выступления Линдера на сценах европейских столиц чередовались и сочетались с демонстрацией его фильмов. В Германии актёр знакомил своих поклонников с новомодным (считавшимся тогда не совсем приличным) танцем - танго. В Испании Линдер выходил на арену во время корриды, а в Петербурге толпа поклонников впряглась в его коляску вместо лошадей. Актеру пришлось смириться с улыбкой судьбы, которую он в глубине души счел оскорблением. Линдер хотел играть "героев", но маска, которую он надел на себя вместе с псевдонимом, приросла намертво. Ему и не предлагали других ролей. Макс в любых ситуациях оставался Максом – "Макс в опере", "Макс ищет невесту", "Макс идет напролом". Попытки актера сделать свой персонаж хотя бы немного похожим на "героя" – скрыть невидный рост (1 метр 58 сантиметров) с помощью высоких каблуков, привнести в образ лирические штрихи – категорически не понравились публике. О Максе Линдере-"герое" никто и слышать не хотел. Зато был невероятный спрос на комика Линдера. В 1910 году на Больших Бульварах в Париже открылся кинотеатр "Макс Линдер", где каждую неделю демонстрировались фильмы с его участием. После окончания первой мировой войны Линдер едет сниматься в США: «Макс в Америке», «Макс в такси» (Max In A Taxi, 1917), «Макс на корабле», 1916 и др., однако возвращается во Францию и пишет вместе с Абелем Гансом сценарий фильма «На помощь!» (Au secours!, 1923). В это время искусство кинокомедии сильно продвигается вперед, и Линдер не может конкурировать с Чаплином, Бастером Китоном, Гарольдом Ллойдом, стремительно приобретающими славу — такую же, какая была у него перед войной. Этот артист, веселивший зрителей всего мира, в жизни был меланхоликом и страдал тяжёлыми приступами депрессии. Во время одного из них Макс Линдер вскрыл себе вены. Вместе с ним покончила с собой и его молодая жена. Смешить многомиллионную аудиторию - тяжёлый труд, и малейшее падение зрительского интереса Линдер воспринимал как катастрофу. Можно сказать, что актёр пал жертвой своей профессии комика.