"Харизма"
Название фильма: | Харизма |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Charisma / Karisuma | ||
Жанр: | драма / мистика / триллер | ||
Режиссер: | Киеси Куросава | ||
В ролях: | Кодзи Якусе, Хироюки Икеучи, Рен Осуги, Йорик Дугичи, Джуз Фубуки, Акира Отака | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
“Харизма” - это имя сухого дерева, вокруг которого бушуют фантастические страсти (пусть даже их участники остаются по-самурайски бесстрастны). Безумцы и гангстеры, роковые женщины и разжалованный полицейский, злодеи-экологи и отряд уж совсем инфернальных персонажей, как зомби, скитающихся по лесным дорогам. Дерево-монстр сожгут, но появится другое. А потом выяснится, что дело вовсе не в дереве. "Харизма - это ты", - скажут главному герою.
Окна ботанической лаборатории выходят на опушку леса, на которой стоит одинокое дерево. Именно вокруг него и разыгрывается конфликт между сотрудницей лаборатории, которая уверена, что дерево ядовито и представляет опасность для человека, группой людей, которые считают дерево священным и теми, кто пришёл для того, чтобы просто спилить его и продать.
Полицейского, который боролся за справедливость и не предотвратил смерть двух человек, террориста и заложника, отослали в отпуск. По дороге он случайно попал в заповедник, где отчего-то гибнет целый лес. А гибнет он от одного сухого дерева, переполненного токсинами, которое называют Харизмой. Другие деревья как бы понимают, что тоже засохнут, но к Харизме все равно тянутся. И вот полицейский опять хочет справедливости, опять не дает выбирать между "заложниками" и "террором" и мешает девушкам в заповеднике делать свое дело. Девушки все же сжигают Харизму, но тут же находится другая такая же, а хуже всего, что люди теперь тоже погибают, только тянет их уже к полицескому. Очень многое взявший от стилистики "Сталкера" ("харизма" во многом то же самое, что и "зона" в ленте Тарковского. А замечательный актер Кодзи Якусе по внутреннему строю близок здесь к Кайдановскому), фильм намного хитрее, чем просто триллер. Тут всего пара выстрелов, грибочки, лужок — и выходит глубокомысленное, жутко напряженное и весомое предупреждение об опасности сильных личностей. О том, что сила — это плохо по определению, что надо быть, как все, и только тогда мы выживем. И о том, что пытаться выделиться, пытаться самоутвердиться — это наша природа. Никуда от нее не деться. Многое остается нерасшифрованной тайной: слишком разный культурный код. Но минималистская красота кадров, то, как живут в них дождь, огонь, сухие ветки и человеческие руки, покоряет сразу.
Фильмы Куросавы в той или иной форме рассказывают о том, как общество формирует личность; о людях, одержимых каким-либо эксцентричным проектом, или о том, как социальные механизмы рассыпаются при встрече с совершенно иррациональным. В этой драме выкристаллизовалась склонность Куросавы к апокалипсическим образам и темам поиска самого себя и изоляции.