"Дизайн для жизни"
Название фильма: | Дизайн для жизни |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Design for Living | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Эрнст Любич | ||
В ролях: | Фредерик Марч, Гари Купер, Мириам Хопкинс, Эдвард Эверетт Хортон, Франклин Пэнгборн, Изабель Джевелл, Джейн Дарвелл, Уиндэм Стэндинг, Лайонел Бельмор | ||
Год выпуска: | 1933 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Самое красивое и верное описание комедий Эрнста Любича – это их сравнение с игристым вином, дорогим шампанским, что пенится в высоком элегантном бокале, и чьи воздушные пузырьки щекочут тонкий аристократический носик. Не будем забывать, что откупоренную бутылку шампанского часто используют в кино, как сексуальный символ, и, да, - комедии Любича необыкновенно сексуальны, но в своей неповторимо-изощренной манере: Любич показывает зрителю все, не показывая ничего.
Излюбленная тема режиссера - любовный треугольник - нашла в этом фильме самое конкретное воплощение: это веселая история про любовь втроем - отголосок свободных венских нравов, которые Любич привнес в Голливуд 1930-х гг. Фильм Любича, снятый вышел за несколько месяцев до вступления в силу "Кодекса Хейза" и стал одним из самых откровенных, сексуально раскрепощенных фильмов of the Pre-Code era; он и сейчас поражает своим свободным и смелым отношением к деликатным темам. Любопытно, что с полускандальной пьесой Кауарда полускандальный фильм Любича роднит только репутация и общая сюжетная канва: сценарист картины Бен Хечт любил рассказывать, что оставил в неприкосновенности только одну реплику Кауарда, переписав все остальные; кроме того, из сценария был устранен гомосексуальный подтекст, легко просматривавшийся в пьесе. Но какими бы блестящими ни были диалоги, фильм, касающийся тем добрачной любви, любви втроем, сексуальной свободы женщины, адюльтера, остался бы всего лишь явлением, не будь он снят именно этим режиссером, не обладай он неподражаемым "Lubitsch touch".
Первая же сцена фильма оказывается и самой удачной (Мириам Хопкинс заходит в купе поезда, где спят Гэри Купер и Фредрик Марч, задравшие ноги на противоположное сиденье; она зарисовывает лица спящих, а затем засыпает сама, положив ноги на их половину: ноги девушки оказываются между ногами двух мужчин – образ, предвосхищающий дальнейшее развитие событий. Кажется, что фильм несколько раз оступается, балансируя на опасном краю, за которым начинается драма, однако всякий раз удерживает равновесие и возвращается на безопасную половину комедии. Хопкинс, одна из любимых комедийных актрис Любича, прекрасно подходит на роль девушки-хулиганки со свободными взглядами на сексуальные отношения, мужской дуэт неплох (к тому же, молодой Гэри Купер умопомрачительно красив). Помимо главных героев, как всегда блестяще исполняет свою второплановую партию Эдвард Эверетт Хортон, персонаж которого, единственный, кто хранит верность традиционным отношениям, считает, что immorality may be fun, but it isn't fun enough to take the place of one hundred percent virtue and three square meals a day.