"Городской романс"
Название фильма: | Городской романс |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Городской романс | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Петр Тодоровский | ||
В ролях: | Марина Леонидова, Евгений Киндинов, Леонид Дьячков, Зиновий Гердт, Нина Корниенко, Аня Степанова-Молодова, Геннадий Сайфулин, Ирина Короткова, Ольга Сошникова, Светлана Харитонова, Александр Пашутин, Антонина Пилюс, А. Цофнас, Марчелла Чеботаренко | ||
Год выпуска: | 1970 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Маша и Женя встретились в огромном городе и полюбили друг друга. Он — врач-рентгенолог, она — студентка педучилища. Совместная жизнь, которая началась почти сразу после знакомства, только укрепила любовь Маши, но вызвала растерянность Жени. Он оказался не готов к «потере свободы». Почувствовав это, Маша нашла в себе силы уйти и постараться забыть свою любовь. Но теперь Женя понял, что он теряет, может быть, самое главное в своей жизни. Видимо, должно пройти ещё какое-то время, чтобы Маша и Женя поняли, что жить друг без друга не смогут: ведь их любовь настоящая… В роли Жени герой-любовник советского кино 70-х гг., обаятельный Евгений Киндинов, а в роли маши снялась юная и удивительная Марина Леонидова не актриса, а театральная художница, которая изредка снималась в кино, жена Виталия Соломина.
По манере чуть опоэтизированной прозы картина Петра Тодоровского во многом схожа с лентой «О любви» Михаила Богина. Интересно, что среди ближайших соседей по списку рекордсменов проката — «Три тополя» на Плющихе», «Вам и не снилось...» и «Влюблен по собственному желанию». И их всех можно считать городскими романсами по жанру. Опять все о любви, только о ней — но и обо всем остальном. Проще простого в «Городском романсе» не увидеть ничего, кроме отношений двух влюбленных, случайных знакомых, и упрекнуть авторов в мелкотемье. Фильмы лишь о частной любви двоих, лишенные идеологической или хотя бы социальной нагрузки, были редки и казались чуть ли не вызовом системе (вспомните скандал 1975 года из-за «Осени» Андрея Смирнова). Следует обратить внимание на то, что сценаристом «Городского романса» стал Феликс Миронер, один из авторов «Весны на Заречной улице» Хуциева, которая в канун «хрущевской оттепели» как раз ненавязчиво провозглашала возврат советского кино к истинным человеческим ценностям.
«Городской романс» по мере возможности избавлен от излишней социализации чувств (впрочем, есть своеобразное неравенство: Женя — вроде уже нашедший место в жизни врач-рентгенолог, а Маша — словно Машенька 70-х годов, еще неопытная студентка, все-таки способная быстрее переоценивать свои ошибки). А нравственным камертоном, по которому героям надо бы сверять личные поступки, не случайно оказывается жизнь фронтовика-инвалида, встреченного ими как бы по общественной обязаннности — его интеллигентно, с деликатностью и именно без громкого пафоса играет Зиновий Гердт (участник всех фильмов П.Тодоровского).