"Валл-И"
Название фильма: | Валл-И |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | WALL-E | ||
Жанр: | анимационный | ||
Режиссер: | Эндрю Стэнтон | ||
В ролях: | Бен Бертт, Джефф Гарлин, Ким Копф, Фред Уиллард | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Новый проект студии «Пиксар» — историю робота по имени ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный), который ищет дорогу к своему космическому дому.
ЕВА и другие
Итоги
Режиссер Эндрю Стэнтон идет в лобовую атаку на первых же секундах: сначала на экране появляется нарочито состаренный, "винтажный" логотип студии Pixar, а следом за ним - панорамный план американского города, заваленного горами мусора. Кажется, что смотришь обычный кинофильм, на самом же деле технологии достигли такого уровня, что анимацию практически не отличить от "живой" картинки. Складывается ощущение, что крупные голливудские студии совсем недавно поменяли своим компьютерам "мозги".
...Несколько месяцев назад прямой конкурент Pixar студия DreamWorks сделала свой ход и продолжает стричь купоны с "Кунг-фу Панды". Но есть все основания полагать, что уже на этой неделе ей придется потесниться в рейтинге бокс-офисов. Стэнтон и специалисты из Pixar показали, кто сегодня на анимационном рынке хозяин.
Сюжетная линия "ВАЛЛ*И" не слишком извилиста. Род людской загадил Землю и улетел на гигантскую космическую станцию, где жиреет, бездельничает и веселится, в то время как помойку, по идее, должны разгребать мириады "Вселенских Аннигиляторов Ландшафтных Легких - Интеллектуальных". Но за 700 лет легион роботов вышел из строя, и мусор усердно прессует лишь один ВАЛЛ*И, самый умный и хозяйственный - вот что значит вовремя запастись запчастями. Живя на голубой планете, он совершенно очеловечивается: снимает гусеницы, чтобы не наследить в гигантском контейнере для отходов, заменяющем ему дом, ухаживает за домашним любимцем тараканом и с умилением пересматривает голливудский мюзикл "Хелло, Долли" с Барброй Стрейзанд. В какой-то момент на Землю с инспекцией прилетает модернизированная ЕВА (Естествоведческая Автоматика), которая на фоне грязненького, неуклюжего ВАЛЛ*И кажется богиней, - ослепительно белая, дорогая, "тюнингованная" машина представительского класса. Роботы, конечно же, влюбляются друг в друга и вместе возвращают людей на Землю.
"ВАЛЛ*И" прежде всего рассчитан на семейную аудиторию, хотя авторы не удержались от взрослых шуточек. Красноглазый автопилот космической станции, например, в какой-то момент пытается поднять бунт против человека-капитана подобно компьютеру Хэллу 9000 из кубриковской "Космической Одиссеи". Местами фильм даже кажется своеобразной пародией на недавний кинохит "Я - легенда" про единственного человека, оставшегося на Земле... Но на самом деле "ВАЛЛ*И" - замечательный (а кто-то уже говорит - великий!) фильм о любви.
Люди в картине представлены эдакими машинами потребления. А роботов Стэнтону удалось сделать живыми, с душой. ВАЛЛ*И и его подруга ЕВА демонстрируют высший класс "актерского" мастерства, тянут прямо-таки на "Оскара". Стэнтон и компания вышли на такой уровень мастерства, что умудрились заставить нас полюбить яйцо, которым по форме является ЕВА, и потрепанную железную коробку с биноклями. Она играет светящимися точками, заменяющими ей глаза, иногда издает какие-то звуки. Он пищит, от страха мелко трясет окулярами. И зал либо заходится в хохоте, либо умиленно вздыхает. Такого эффекта, согласитесь, может добиться не каждая голливудская звезда. И если раньше разговоры о том, что живым актерам стоит опасаться новых технологий и аниматоров, были не более чем small talk, легким трепом, то после появления ВАЛЛ*И и ЕВЫ звездам следует задуматься о будущем всерьез - некоторых можно спокойно сбрасывать как балласт. Именно так поступали с мусором люди в мультфильме "ВАЛЛ*И".
Стас Лобастов
Роботы наследуют землю
Текст: Семен Кваша
На экраны наконец-то выходит "ВАЛЛ-И", высокоморальный мультик про любовь роботов и возвращение человечества на землю.
Земля стала ржаво-рыжего цвета. Рядом с полуразвалившимися небоскребами выросли новые — громадные дома из кубиков. Кубики — это прессованный мусор, который собирает робот-уборщик Валл-и, которого почему-то забыли выключить и он теперь работает вечно — сам себя чинит, заправляется от солнечных батарей. Людей на планете нет: они ее загадили и улетели в космос на гигантском космическом корабле. История умалчивает, сколько людей уместились в корабль, но явно меньше шести миллиардов. Впрочем, трупов в кадре нет, и на том спасибо.
Валл-и ведет жизнь идеального холостяка. Он коллекционирует всякую шнягу, оставшуюся от людей, каких-то пупсиков, которые сделали бы честь любому фильму Тимура Бекмамбетова. В его ангаре — идеально структурированный холостяцкий бардак с движущимися полками. Жизнь его приятна и размерена: работа, дом, хобби и домашнее животное — жизнерадостный таракан из тех, что переживут даже ядерную катастрофу.
А потом в его жизни появляется женщина.
Ну то есть мы думаем, что это женщина: аккуратная, красивая, как яйцо, такая же белая. К тому же вооруженная до, гм, скорлупы, и преданная долгу.
А он ее любит. А она верна долгу, но потом тоже его любит.
Он за ней летит на этот самый громадный космический корабль, потому что она разведчица и должна привезти туда зеленый росток — доказательство того, что жизнь на Земле снова появилась и человечество может туда вернуться.
Поверьте на слово: идти на этот фильм нужно строем, немедленно и все бросив. И дело даже не в том, что это "Пиксар", и там можно найти героев других мультиков этой компании, играть в "пасхальные яйца" и цитаты. И не в том, что герои дико милые, авантюрный сюжет вполне увлекателен, шутки смешные, да и вообще фильм крепко сбит, как полагается любовно-авантюрному боевику.
Любовь роботов
Фильм.Ру вспомнил еще несколько трагических любовных историй, в которых участвовали искусственные создания.
Просто это очень серьезное, настоящее кино. Про любовь и самопожертовование. Про то, что своих не сдают. Про верность долгу. Про то, что только сумасшедшие нормальны. Про то, что люди всегда остаются людьми и способны на подвиг — даже если они превратились в шарообразных свиноподобных идиотов, зомбированных рекламой и бесплатными витаминизированными коктейлями.
Самое удивительное в этом фильме — его правдивость. И дело даже не только в том, что какие-то штуки, как это всегда бывает в мультфильмах студии "Пиксар", сказочны и условны, а другие, напротив, фотореалистичны. И дело даже не в довольно маленьком эпизоде, в котором робот-холостяк пытается ввести робота-женщину в свой ангар, а она пугается всего и не понимает, что вот этот бардак и ад — структурированный идеальный порядок.
Просто первая метафора мультика, с небоскребами из отходов — не метафора вовсе. Не верите — посмотрите хотя бы издали (близко вас не подпустят) на любой из многочисленных подмосковных "полигонов твердых бытовых отходов".
Похоже нам пора строить космический корабль.
С сайта Филм Ру