"Элегия дороги"
Название фильма: | Элегия дороги |
|
|
Страна-производитель: | Россия-Франция-Голландия | ||
Английский: | Элегия дороги | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Александр Сокуров | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В фильме использована музыкальные фрагменты из произведений: М. Глинки, Г. Малера, С. Слонимского, П. Чайковского, Ф. Шопена в электронной версии С. Мошкова.
«Я их знал и рядом с ними как будто жил… И кто-то умирал, и я помню – мы тогда плакали, мы боялись, что нас становится все меньше и меньше… Тогда мы дома наши стали переносить ближе к дороге. Это сделали все, потому что все хотели жить рядом друг с другом и никто не хотел жить отдельно, только я не помню, помогло ли это нам».
Александр Сокуров (из авторского текста).
В этой картине художественное преображение объектов реальности достигает предела авторского внедрения в эту реальность. Мысль и слово автора предвосхищают появление зримых образов, словно выкристализованных из мелькающих впечатлений действительности и выстроенных в изысканный и строгий, фантастеский и достоверный ряд.
В этом путешествии отчуждены имена собственные, как географических пунктов, так и встречаемых людей: ведь не нужны пограничные заставы и паспорта освобожденной мечте – мечте о безграничности пространства и времени. Образы Родины: церковный придел, где крестят младенца в окружении сумрачных лиц, родимые пейзажи «края заброшенного», та самая погранзона – смыкаются с панорамами сверкающего огнями ночного западного города, с портретом говорящего на чужом языке молодого человека, улыбающегося даже при невеселом воспоминании.
И в пейзажах, и в портретах нам открываются не столько приметы сегодняшнего дня, сколько неизменяемые родовые черты разных истоков человеческого бытия. Лишь воля режисера ведет нас за собой к единому центру. Проникая вместе с ним в безлюдный ночной музей, мы в старинных голландских картинах XVI века разглядываем и узнаем ускользающее тепло жизни и наше вечное стремление в путь, чтобы возвратиться друг к другу. Искусство дает нам едиственный шанс этого круговорота.