Описание фильма

"Остров Ним"   

Название фильма: Остров Ним
Остров Ним
Страна-производитель: США
Английский: Nim's Island
Жанр: комедия / приключения / экранизация / семейный
Режиссер: Дженнифер Флэкетт, Марк Левин
В ролях: Джерард Батлер, Джоди Фостер, Эбигэйл Бреслин, Морган Гриффин, Питер Кэллан, Шон Кинан, Ронда Дойл, Мэддисон Джойс
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

По одноименному роману Уэнди Орр и Керри Миллард.

В кадре

Маленькая девочка живет с отцом-микробиологом на безлюдном тропическом острове, катается на яхте, ловит рыбу и помогает отцу с научными экспериментами. Параллельно она общается с живущей в Сан-Франциско писательницей, страдающей агорафобией, автором любимых романов девочки. В какой-то момент отец пропадает, и тогда девочка его ищет при помощи своих друзей — морского льва Селки, игуаны Фреда, черепахи Чики и писательницы, а также защищает остров от пиратов — впрочем, возможно все происходит в ее воображении.

За кадром

Экранизация книги Уэнди Орр была снята в 2007 году в Австралии. В роли писательницы, у которой проблемы с головой, снялась Джоди Фостер. Морского льва из фильма действительно зовут Селки, он живет в "Морском мире" в Австралии.

Одна дома, не считая драконов 

Это, наверное, воплощение мечты миллионов детей – необитаемый остров, солнце и океан, никакой школы, понимающий родитель, круглосуточный Интернет. У девочки по имени Ним (Абигейл Бреслин) есть все это и даже сверх того, если считать бородатую ящерицу-дракона, морского котика и пеликана - ее друзей. С папой, слегка сумасшедшим биологом (Джерард Батлер), Ним живет на острове посреди Тихого океана всю свою жизнь. Мамы нет, маму проглотил кит. Вместе с лодкой и научным оборудованием. Когда увидел на горизонте пиратский корабль.
Богатое воображение не дает Ним скучать. Она зачитывается книжками об Алексе Ровере, бесстрашном искателе приключений, и искренне верит в его реальное существование. Верит настолько, что когда папа Ним уходит в море на поиски очередного вида планктона и пропадает, девочка пишет Алексу письмо. С просьбой скорее приехать. Бесстрашный и благородный Алекс (опять Джерард Батлер) и рад бы помочь своей поклоннице, но не знает, как это сделать, потому что на самом деле не существует. Его выдумала писательница Александра Ровер (Джоди Фостер), живущая в Сан-Франциско, в равной степени боящаяся микробов и пауков, а также всего, что таится за стенами ее квартиры. Но проснувшийся материнский инстинкт толкает Александру на подвиги, и она, вдоволь набоявшись и наругавшись со своим воображаемым альтер эго, то есть, Алексом Ровером, отправляется на помощь к Ним. (Тут обязательно вспомнится «Роман с камнем» - где Кэтлин Тернер тоже изображала горе-авторшу, писавшую о том, чего никогда не видела и где никогда не была).
Ним, между тем, и сама способна неплохо за себя постоять. С целой партией непрошенных туристов, например, она разделывается остроумными способами, которым бы позавидовал герой из «Один дома». Но, как можно понять, фильм и сказка, по которой он был снят, задумывались не столько ради смеха, трюков с дрессированными животными и открыточных видов, сколько ради обязательной в таких случаях морали. Ним примерно так же страшно взобраться на вулкан, как Александре – выйти из собственной квартиры. Не говоря уже о папе-биологе, который оказался в открытом океане в протекающей лодке в компании с акулами. Но все трое, как и положено настоящим героям вроде Алекса Ровера, успешно преодолевают свой страх. Главное – поверить в себя. И все таком духе.
Тем, кого подобные нравоучения выводят из себя, кого бесят бойкие дети и слишком умные животные, можно посоветовать отвлекаться на Джоди Фостер и ее неожиданный комический дар: падает и обо все подряд ударяется она очень смешно, а уж рожи корчит - точно мартышка. Или на Джерарда Батлера, который чудо как хорош – особенно в мокрой белой рубашке, прилипшей к спартанскому телу. В общем, каждый найдет для себя что-то свое. Идите всей семьей.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru


Алиса здесь больше не живёт
Надежда ЗАВАРОВА

«Это не Спарта-а-а!», — подумал Джерард Батлер, а вслух крикнул Джоди Фостер: «Больше никаких приключений! Я ухожу!» — нырнул в океан и скрылся в его глубинах…
Так сложилось, что к большинству современных «семейных комедий» применимы эпитеты: милая, очаровательная, трогательная, но уж никак не — интересная и увлекательная. Почему же «Остров Ним» не стал исключением из правил? На первый взгляд — универсальный приключенческий продукт для всех поколений. Кто не мечтал в детстве о жизни на необитаемом острове? Там всегда тепло, океанские волны накатываются на мягкий песок, а «диких обезьян» если и много, с ними вполне можно найти общий язык.
Фостер с Батлером — тоже неплохая приманка, но уже для родителей, если те интересуются новыми ролями хороших актёров. В конце концов, разве не любопытно киноманам увидеть, как подросшая «мисс счастье» превратилась в «маленькую хозяйку большого дома»? Ну, а их отпрыскам не может не прийтись по душе героиня Эбигейл Бреслин — и не только своей отвагой, находчивостью и любовью к чтению, но и счастливой возможностью не ходить в школу и играть в футбол с морским львом, попутно проходя курс занимательной физики с ручным и тоже весьма сообразительным пеликаном.

Почему же при столь оригинальном составе вода у берегов «Острова Ним» нам кажется такой пресной?
А ведь начиналось всё многообещающе, хотя и вполне классически: в кадре — семейная «любительская» хроника с крупным планом счастливого отца — Джерарда Батлера, немного анимации (причём этот блок заканчивается традиционным для подобного рода мультипликационных «вставок» в полнометражные сказочные приключения вращающимся земным шаром), а за кадром — детский голосок, за несколько минут вводящий нас в курс дела: «Мамы больше нет, папа-учёный интересуется планктоном и тоскует по маме, Ним, маленькая фантазёрка, тоже тоскует по маме, любит приключения, играет, танцует и разговаривает с морским львом, пеликаном и ящерицей Фрэнком».

Думаете, это всё завязка? А вот и нет: дальше этого закадрового описания ни сюжет, ни характеры не продвинутся ни на шаг. Правда, появится ещё героиня Джоди Фостер — писательница Александра Ровер (в российской локализации переименованная в Странникер), эксцентричный персонаж, нечто среднее между литератором Джека Николсона из «Лучше не бывает» и его коллегой по цеху Хуанитой Уайлдер из «Романа с камнем». Но и она сюжет с мёртвой точки не сдвинет.
Фостер, конечно, может стать жемчужиной любого Нила, ведь актёрский талант её многогранен, а опыт огромен. И не слишком смешную реплику — «Кому нужна эта почта — заберу завтра» — она может произнести так, что та станет одной из самых запоминающихся шуток фильма. Но беда в том, что Фостер, хорошо делая свою работу, никак не может заменить собою сценаристов и режиссёров, а те ни одному из своих персонажей не могут сказать, как Александра Ровер ковбою Алексу Роверу: «Я тебя придумала. Ты плод моего воображения и должен делать то, что скажу я».

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их прагматичном, хотя и наивном расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. «Остров Ним» — как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Куда лучше посмотреть оригинальные «Маленькую принцессу» с Ширли Темпл, тот же «Роман с камнем», а лучше просто «Один дома» и «Лучше не бывает», да и «Робинзона Крузо», наконец. Побольше бы режиссёры фантазировали, придумывали что-то своё, снимая островную сказку — хуже бы от этого фильм не стал.

Конечно, милые сердцу эпизоды можно отыскать и на этом необитаемом острове: пропаганда чтения — вещь прекрасная: увлечённая книгами главная героиня взрослым — на радость, детям — на заметку: читать не только интересно, но и полезно. Вдруг когда-нибудь придётся свой остров от варваров-туристов защищать? А если повезёт, чей-нибудь «придуманный друг-герой» будет походить на Джерарда Батлера в ковбойском костюме… Сцены с Ним, читающей прямо в эпицентре приключений Алекса Ровера — одни из самых лучших в фильме: в них чувствуется ирония, весьма уместная и придающая происходящему живость. Ирония иногда проскальзывает свежим ветерком и в сценах с участием Джоди Фостер, но всё это — её личное актёрское мастерство, а не заслуга сценаристов и режиссёров.

Вообще-то, честно говоря, с тех пор, как в 1993 повесили Джека Соммерсби, а в 1994 в покер были обыграны Брет Мэверик с папашей, Джоди Фостер редко достаются удачные сценарии. Играть ей приходится с каждым разом всё меньше и меньше — характеры всё пунктирней, и для воплощения их достаточно одной, двух красок, отчего исполнение, увы, становится схематичным и безжизненным, чего никак не могло бы быть, если бы актрисе встретился хороший режиссёр и настоящая драматургия.
В самом начале фильма прозвучала ностальгическая для нашего зрителя-читателя нотка: Ним рассказала, как ещё в раннем детстве совершила с папой два кругосветных путешествия — мыс Доброй Надежды, Патагония... Тут же вспомнились «Дети капитана Гранта» и собственные «путешествия» по 36 параллели с героями Жюля Верна.

Что же до детей капитана Батлера, то при всей искренней привязанности к океану и его дружелюбным обитателям, при всём уважении к хорошим голливудским актёрам (взрослым и маленьким), приходится признать, что раньше приключенческие книги (да и фильмы) делали с «цветными картинками», потом с «чёрно-белыми», а теперь — и вовсе без иллюстраций. А как говаривала Алиса Льюиса Кэрролла: «Кому нужны книжки без картинок… или хоть стишков, не понимаю!»
Любите кино. И до встречи на необитаемом острове.

С сайта Кинокадр Ру

Это все о Ним
Газета

Жанр семейного фильма для россиян все еще является товаром, который никак не удается лицензировать и запустить в производство. Видимо, поэтому в прокат вышел фильм «Остров Ним», который у его заграничных и, казалось бы, умелых авторов получился совсем криво.
Сюжет картины до подступов к экрану прошел проверку литературным делом. Книжка Уэнди Орр про дружную компанию - решительную девочку, ее ученого папу, психически нездоровую писательницу, а также пеликана, игуану, черепаху и морского льва - имела успех, позволявший надеяться на ее победное кинематографическое переиздание. Не вышло. В США фильм собрал чуть меньше своего бюджета, а Европа пока что раскошелилась на одну шестую его часть. Кислый результат.
Сюжет фильма строится на сильных подспудных чувствах взрослой женщины и девочки. Старшую зовут Александрой Ровер. Она живет в Сан-Франциско и страдает маниями и фобиями в полном наборе - от страха открытого пространства до боязни подхватить вирус от прикосновения к чему бы то ни было. Свое одиночество дама избывает в сочинении историй про искателя приключений Алекса Ровера, внаглую срисованного в ее воображении с Индианы Джонса. Ее пухлые романы в мягких глянцевых обложках имеют дикий успех - их знает наизусть стар и млад. Но Александре не тиражи нужны и не автограф-сессии, а сильное и настоящее, не выдуманное ею мужское плечо плюс детская улыбка. В общем, семья. Поэтому героиня, натянув на больную голову красную шапочку и мгновенно позабыв все несчастья, бросается на помощь незнакомой девочке. Иных объяснений неожиданно решительных действий припадочной героини, какой ее играет Фостер, нет.
Младшую коротко зовут Ним, она живет на таинственном острове вместе с папой, который ее очень любит, но изучать океанские планктоны любит не меньше. Мама у девочки умерла. И эта утрата для Ним очень чувствительна. Вечное отсутствие папы, шныряющего под парусом по океану, Ним компенсирует дружбой с животными. А также чтением книжек про Алекса Ровера. Тот один в один ее папа, только щетинистый и в ковбойском прикиде. Но маму все это заменить не может. Надо полагать, именно от подспудной тяги к несуществующей маме и из-за пропажи папы, который однажды вышел в океан и не вернулся, Ним вступает в интернет-переписку с незнакомой ей мадам Ровер. Хоть и не догадывается поначалу, что та - дама.
Раскрывать на газетных страницах финал не полагается, но и без того ясно, что он тут счастливый. Девочка, мужчина и женщина, одолев трудности на пути друг к другу, все же встретились на красивейшем тропическом острове, и нет никаких сомнений, что они заживут там волшебной жизнью. Но это простенькое и предсказуемое послание в виде манифеста семейных ценностей могло эффективно сработать только в режиме скрытого действия - за ширмой из увлекательных и разнообразных событий, обстоятельств и эффектов на крепком сюжетном каркасе. Чтобы ни минуты не было скучно, чтобы было в меру весело и страшно, чтобы с героинями и героем хотелось быть заодно.
Ничего подобного нет. То ли Уэнди Орр совсем не Александра Ровер и уж тем более не Джоан Роулинг, чья слава ей явно не дает покоя, то ли книжка про остров сильно скукожилась в адаптации, - а только сюжет вял, коллизии не интригуют, характеры не привлекают. И к тому же - два с половиной часа. Это похоже на пытку.
Поправить дело могли бы актеры. От Джерарда Батлера в обеих мужских ролях вряд ли кто ждал головокружительных побед, но на обаяние Эбигейл Бреслин после «Маленькой мисс Счастье» все же можно было рассчитывать. Увы, Эбигейл теперь не такая уж и маленькая, свое обаяние растеряла. А хуже всех оказалась Джоди Фостер: из нее такая же эксцентрическая актриса, как из сказки про Ним - приключения Пеппи Длинныйчулок, чья веселая рыжая тень с укором падает на затонувший «Остров».
Дмитрий Савельев

Фильм для взрослых, которые сумели остаться детьми
Вечерняя Москва

КТО из нас в детстве, читая и перечитывая незабвенный роман Даниэля Дефо, не хотел пережить приключения, схожие с теми, что выпали на долю Робинзона Крузо? Кто не пробирался сквозь непроходимые джунгли, не сражался со злобными пиратами? Мелодрама “Остров Ним” дает еще один такой шанс. …Маленькой девочке по имени Ним в исполнении юной, но уже успевшей доказать свой талант Абигейл Бреслин (“Маленькая Мисс Счастье”), не пришлось мечтать о приключениях в диких джунглях. Ведь необитаемый остров, населенный экзотическими животными, – ее дом. Вместе с любящим отцом Джеком (Джерард Батлер), погруженным в науку, и со своими друзьями – бородатой ящерицей Фредом, морской львицей Лески и пеликаном Галилеем Ним живет беззаботной жизнью, зачитываясь приключенческими романами об отважном путешественнике Алексе Ровере (Страннике). Но в солнечную жизнь Ним вместе с муссонами штормовой ветер приносит и неприятности. Во время одной из своих научных экспедиций отец девочки пропадает в открытом море, а оставшейся одной одиннадцатилетней искательнице приключений приходится самостоятельно защищать затерянный в море райский уголок от “злых пиратов”, которые мечтают превратить остров Ним в курорт для богатых людей с Большой земли. К кому же может обратиться за помощью Ним, как не к знаменитому путешественнику, своему вечному образцу для подражания, бесстрашному Алексу Страннику? Но девочка еще не знает, что Алекс – это Александра (Джоди Фостер), писательница, которая повествует об увлекательных приключениях, но полгода не покидает пределов собственной квартиры. Она страдает боязнью открытых пространств, бактерий, насекомых и терпеть не может авантюры. Да и к тому же страдает раздвоением личности, не может найти взаимопонимания даже с героем собственных произведений Алексом Ровером (его также играет Джерард Батлер). Но, получив призыв о помощи от ребенка, Александра наперекор своим страхам отправляется на остров Ним. Фильм, снятый по книге австралийской писательницы Венди Орр, интересен количеством оскаровских номинантов и лауреатов, собравшихся на одной съемочной площадке. Помимо дважды получавшей статуэтку Джоди Фостер, которая в фильме выступает в весьма необычном для себя амплуа комедийной актрисы, в списке номинантов успела отметиться и совсем еще юная Абигейл Бреслин, а также оператор Стюарт Драйберг (“Пианино”) и художник по костюмам Джеффри Курланд (“Пули над Бродвеем”). Неординарной можно назвать и режиссерскую команду фильма. Марк Левин и Дженнифер Флэкетт представляют собой не только слаженную команду, но являются супружеской парой и родителями двоих детей. Похоже, последнее обстоятельство особо сильно повлияло на их работу над фильмом.
Екатерина Мочалова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#