"Кузина Анхелика"
Название фильма: | Кузина Анхелика |
|
|
Страна-производитель: | Испания | ||
Английский: | Prima Angelica, La | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Карлос Саура | ||
В ролях: | Хосе Луис Лопес Васкес, Фернандо Дельгадо, Лина Каналехас, Лола Кардона, Педро Семпсон, Джульета Серрано, Энкарна Пасо, Джозефина Диаз, Мария де ла Рива, Мариса Порсель, Антонио Каналь, Педрин Фернандес, Хосе Вилласанте, Хосе Луис Хередия, Луис Пенья, Три | ||
Год выпуска: | 1974 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В этом отчасти автобиографическом фильме режиссер максимально зримо и покоряюще, причем в условиях франкистской цензуры, передает с двойной точки зрения взрослого-ребенка весь ужас и кошмар кровавой бойни гражданской войны.
Каннский МКФ-1974: Приз "За лучшую за режиссуру"
В "Кузине Анхелике" Карлос Саура вступает на территорию памяти. Он совершал подходы к ней во многих фильмах, самый решительный - в "Саде наслаждений", где попытка вернуть человеку память является основой сюжета. Но в "Кузине Анхелике" он впервые пускается в путешествие по запутанным маршрутам воспоминаний, отчасти искаженных воображением. В определенной мере, Саура здесь идет "по направлению к Прусту", и не случайно в фильме упоминается фамилия этого великого французского писателя, и есть аллюзии на его образы. Но существенное различие с Прустом заключается в том, что Саура касается, в основном, воспоминаний печальных, тревожных, страшных, связанных с основанном на запугивании религиозном воспитании, с пришедшейся на пору детства гражданской войной, со строгим и нередко жестоким отношением взрослых. И в этом смысле, Саура продолжает линию социальной критики.
Главный персонаж фильма, Луис, прекрасно сыгранный Х.Л. Л. Васкесом, отправляется в дом, где издавна живут родственники его матери, чтобы договориться о перезахоронении ее останков в семеном склепе. И приехав туда, неожиданно для себя попадается в паутину воспоминаний, среди которых, на общем мрачном фоне, двумя светлыми пятнами выделяются воспоминания о тете Пилар и особенно - о кузине Анхелике, с которой связаны многие приятные минуты его детства...
Этот фильм, высоко ценимый Бунюэлем, снят в характерной для Сауры начала 70-х стилистике. Здесь есть и сложное переплетение образов прошлого и настоящего, и тревожные сюрреалистические образы, и несколько театральная манера игры, и упоение динамикой движения в одной из сцен. "Кузина Анхелика" является одним из переходных фильмов Сауры. С одной стороны, он продолжает линию социально заостренных его фильмов, с другой, в нем уже исследуется личное пространство воспоминаний, которому посвящены также "Выкорми ворона" и "Элиза, жизнь моя".