"Красный отель"
Название фильма: | Красный отель |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Auberge rouge, L' | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Жерар Кравчик | ||
В ролях: | Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, Жерар Жуньо, Жан-Баптист Монье, Сильви Жоли, Анн Жируар, Урбен Канселье, Франсуа-Ксавье Демезон, Жан-Кристоф Буве, Лоран Гамелон, Кристиан Бюжо | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Если вы собрались в отпуск на юг Франции, не забудьте взять с собой ...винтовку, пару гранат и большой медвежий капкан. Есть отели с ненавязчивым сервисом, где все это вам обязательно пригодится...
Хозяин одной из таких гостиниц еле сводит концы с концами. Чтобы не умереть с голоду и обеспечить семью, он убивает постояльцев и присваивает их добро. В этом деле множество плюсов: всегда есть из чего сварить суп гостям, и места быстро освобождаются. Самых капризных и наглых клиентов ждет ускоренное обслуживание. И все шло гладко, пока один из гостей не узнал эту страшную тайну. Он совершит самые нереальные поступки, лишь бы спасти остальных постояльцев. Но ловкий пройдоха-хозяин не даст угробить свой бизнес первому встречному. Кто кого? Всех жителей "Красного отеля" ждет веселенькая ночка, богатая невероятно смешными событиями...
Венок для Фантомаса
Газета.ру
В черном-черном поле, окруженный черными скалами и темными лесами, стоит одинокий отель. Красный отель. Его обитатели – пара супругов и их сумасшедший приемный сынок, которого парочка подобрала беспомощным младенцем. С тех пор малютка подрос и навострился убивать тех редких путников, что заглядывают в их дом, чему, впрочем, родители и рады: им достаются деньги, а свиньям – ужин.
Решив, что речь пойдет об очередном американском слэшере вроде «Техасской резни бензопилой», море крови, расчлененке и прочих ужасах, вы сильно ошибаетесь: со свойственной им легкостью и непосредственностью французы превратили этот сюжет в комедию. «Красный отель» – ремейк комедии Клода-Отана Лара, в основу которой, между прочим, лег реальный случай. В 1833 году во французской глубинке Ардеш были арестованы двое фермеров, убивших и ограбивших немало путешественников. Сюжет этот превратился чуть ли не в национальный эпос: по его мотивам написал свою «Красную гостиницу» Бальзак, а вышедший на экраны фильм – четвертая экранизация злополучной истории.
На этот раз страшилкой про фермеров заинтересовался французский трэшмейкер Жерар Кравчик, работавший с Бессоном и снявший вторую, третью и четвертую часть нескончаемой «Такси»-эпопеи, а также «Васаби» и ремейк «Фанфана-тюльпана».
В своем ремейке Кравчик решил не актуализировать историю, а, наоборот, попытаться сделать из нее французскую комедию старого образца – вроде «Фантомаса», в которой нескладные маленькие персонажи смешно убивают, падают, сучат ножками, корчат рожи и все, абсолютно все, делают нелепо и невпопад.
Для этого в фильме задействовано трио в прошлом невероятно известных французских комиков – все они в свое время начинали карьеру с популярной комической театральной труппы Splendid. Кристиан Клавье, исполняющий хозяина отеля, сыграл вместе с Депардье в «Астериксе», экранная жена Клавье – Жозиан Баласко – та самая дурнушка, что победила героиню Кароль Буке, отбив у нее Депардье в мелодраме Бертрана Блие «Слишком красивая для тебя». Жерар Жуньо, играющий святого отца, благодаря которому некоторые герои останутся все-таки живы, среди прочего снимался в «Игрушке» с Пьером Ришаром.
Фильм Лара был антиклерикальным памфлетом: по сюжету хозяйка отеля решает срочно исповедоваться и рассказывает святому отцу обо всем, что творилось в отеле. Но, будучи чересчур большим формалистом, священник больше заботится о сохранении тайны исповеди, чем о жизнях своих попутчиков. Между тем у Кравчика святой отец умудряется одновременно держать в тайне признания героини и препятствовать убийствам, а аниклерикальность сменила антибуржуазность. Большинство путников, попадающих в отель, – герцогиня с семьей, богатый продавец кружев – довольно зло осмеяны и по обаянию сильно проигрывают убийцам.
К нам «Красный отель» привезли в рамках фестиваля французского кино, здесь же состоится мировая премьера фильма.
«Отель» выходит в России в самый что ни на есть широкий прокат и раскручивается как настоящий блокбастер, хотя его возможный успех все же вызывает определенные сомнения.
С одной стороны, «Красный отель» оперирует именно тем типом юмора, который у нас, безусловно, популярен. Это гротеск, где не слишком смешные шутки компенсируются дебильным выражением лица. На этом построены все многочисленные юмористические шоу родных осин – от «Городка» до комического сериала «33 квадратных метра». Таков и фильм Кравчика – это КВН чистой воды, и режиссура при этом в достаточной мере условна. Несмотря на наличие натурных съемок и даже местами спецэффектов, «Красный отель» без всяких существенных потерь легко бы без них обошелся.
С другой стороны, непонятно: кто пойдет на это галльское кино, если в нем нет ни Одри Тоту, ни Жана Рено, ни Жюльет Бинош, ни толстяка Депардье? Французских комедий без участия этой четверки мы не видели, почитай, со времен «Четверо против кардинала».
Меж тем приглашение на главные роли вышедших в тираж старых актеров вполне понятно. Французская комедия, весь век ассоциировавшаяся с буффонадой, суетливой беготней, выпученными глазами и эксцентричными комиками, незаметно состарилась и померла. Отходную мессу прочитала «Амели», твердо заявив, что, отныне французской комедией будет называться нечто совершенно иное, гротеск сменил легкий мелодраматический юмор, а гуттаперчевые рожи Фюнеса и Бурвиля уступили место хорошенькому личику Одри Тоту. И Кравчик, похоже, расстается с прошлым как положено. Он, конечно, не столько возрождает ту самую старую французскую комедию, сколько иронизирует над ней, заставляя актеров переигрывать еще сильнее, потешаясь над истоками жанра и теми типажами, что им приходилось играть. «Красный отель» если и не крест в землю, то весомый венок на могилку.
Finita, как говорится, la comedia.
Дарья Горячева
Жан-Батист и другие
Малоприятную историю о паре душегубов, убивавших постояльцев своего отеля, до этого экранизировали трижды, причем последний раз это также была черная комедия. Видимо, французы находят в этой ситуации что-то невероятно забавное.
Супруги Пьер и Роз Мартен (Кристиан Клавье и Жозиан Баласко) держат дешевенькую гостиницу, периодически убивая своих постояльцев с прозаической целью наживы. В одну ненастную ночь к ним во двор заваливается целая компания – жеманный продавец кружев, сварливая графиня с семейством, наивный молодой Октав, желающий стать священником, его духовник отец Карну (Жерар Жюньо), дровосек и кучер. Большинство этих людей ведет себя по-хамски и сует нос не в свое дело. Кроме того, у них с собой много денег и драгоценностей. Вывод напрашивается сам собой.
Все прошло бы, как всегда, гладко, но Роз ощутила неожиданные угрызения совести и внезапный приступ богобоязненности. И не просто отказалась убивать священника, но еще ему и исповедалась. Теперь несчастный святой отец, связанный тайной исповеди, пытается спасти остальных постояльцев, которые, словно нарочно, сами лезут на рожон и доводят почтенного хозяина гостиницы до призывов Робеспьера на их головы.
Сказать, что все это уморительно смешно, конечно, нельзя. В паре мест можно, действительно, прыснуть со смеху, но не более того. Прелесть этой, в общем-то, чудовищной истории, заключается в обаянии разыгрывающих ее актеров. Клавье, Баласко и Жюньо – великолепны всегда, за что бы они ни брались. Интересно, что юного Октава играет подросший Жан-Батист Монье, которого герой Жюньо успешно обучал музыке в фильме «Хористы».
А очаровательней всего то, что «Красный отель» не просто снят по известным канонам классицизма с его единством места и времени, но в конце откровенно напоминает какую-нибудь среднестатистическую мольеровскую пьесу. Со свадьбой, которой противятся родители, неожиданным приездом представителей власти и прочими обязательными атрибутами. Только трупов, конечно, многовато.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru