"Влюбленные"
Название фильма: | Влюбленные |
|
|
Страна-производитель: | Узбекфильм | ||
Английский: | Влюбленные | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Эльер Ишмухамедов | ||
В ролях: | Родион Нахапетов, Анастасия Вертинская, Рустам Сагдуллаев, Гюзаль Апанаева, Карен Хачатурян, Ровшан Агзамов, Сергей Гурзо-мл., Улугбек Салахутдинов, Хамза Умаров, Неля Анатуллаева, Рустам Закиров, Шухрат Иргашев, В.Барамыков | ||
Год выпуска: | 1969 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Тонкий лирический рассказ о молодежи, поисках истины, первых мучительных переживаниях любви. В фильме - три героя. Родин (Р.Нахапетов) - добрый и цельный человек, работает на тушении пожаров на газовых и нефтяных промыслах. Трудно переживает расставание с девушкой Таней (А.Вертинская), которая его не любит, и сам избавляет ее от необходимости врать и мучиться... Жизнь Рустама (Р.Сагдуллаев) складывается иначе. Он - любим, талантлив, хотя ему пришлось пережить немало. Третий герой – Тасос, грек по происхождению, воспитывался в ташкентском детдоме и теперь решает вернуться на родину, где нашлись его родственники...
Эльер Ишмухамедов - мастер поэтической кинолирики. Его герои влюбляются, расходятся, отважно вступают в борьбу со стихией и злодейством, плывут по бурным рекам и, охваченные светлой грустью, бродят по пустынным улицам ночного Ташкента... "Влюбленные" - один из лучших романтических фильмов режиссера, очень тепло встреченный публикой и критикой. Классики узбекского кино кинорежиссер Ильер Ишмухамедов и драматург Одельша Агишев создали в своих картинах "Нежность" и "Влюбленные" романтический Ташкент шестидесятых. Агишев считает, что он и его коллега Ильер сняли кино про себя и про своих друзей. Одельша Агишев: «Мы искали черты, сами являясь такими (я - татарин по крови), человека по национальности ташкентец. Тасос - грек, Родин: отец – узбек, мама - украинка, Рустам как бы с татарской примесью, Санджар - чистый узбек. Вот эта замесь. Это был некий как бы конгломерат, прокаленный советской действительностью, когда со времен войны поровну разделялись трудности и преодолевались с помощью необыкновенного гостеприимства узбекского народа, которое у них в крови. Вот это в Ташкенте все было.
Для того, чтобы понять, что такое 60-е годы в кино, не нужно смотреть все фильмы, снятые в это время. Достаточно увидеть один фильм, который, наверное, и не назовёшь великим. Эта лента известна намного меньше, чем другие манифесты шестидесятников, и по большому счёту ее можно назвать обыкновенной мелодрамой. Но, тем не менее, в этом фильме есть всё, что нужно знать про 60-е, и всё, что 60-е хотели сказать о себе — всем: и самим себе, и предкам, и потомкам. Узбекский фильм, снятый на Ташкентской киностудии на русском языке. Главные роли играют русские звёзды Родион Нахапетов и Анастасия Вертинская. А замечательная музыка к фильму написана украинцем Богданом Троцюком. Один из последних чёрно-белых фильмов в советском кинематографе, этот фильм как бы подвел черту. Вот мы вам рассказываем историю. Про наши родные 60-е годы, про людей 60-х, про жизнь в 60-х. Чёрно-белая плёнка, почти документ, почти никакой игры, потому что всё, что мы Вам показали, — очень искренне, очень честно, просто и ясно, и ни к чему этот <документ> разукрашивать цветом. Искренность — наверное, главное слово 60-х. Даже — главный пунктик 60-х. Ну и главная метафора фильма — название. Фильм вроде бы с печальным мелодраматическим концом — влюблённые расстались — на самом деле не о влюблённых в узком смысле. Он вообще о влюблённых — о шестидесятниках, которые влюблены: в друзей, в работу, в женщину, в жизнь.