Описание фильма

"Гипнотезер"   

Название фильма: Гипнотезер
Страна-производитель: Япония
Английский: THE HYPNOTIST / SAIMIN
Жанр: мистика / триллер / детектив / ужасы
Режиссер: Масаюки Очиаи
В ролях: Горо Инагаки, Михо Канно, Такеси Масу, Юки Ватанабе, Сигемитцу Оги, Тадао Накамура, Кен Уцуи, Кента Сатои, Нобороу Сираи
Год выпуска: 1999
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Три непонятных, очевидно несвязанных друг с другом случаев самоубийства. Семидесятитрехлетний старик выпрыгивает из окна собственной квартиры во время празднования дня рождения жены. Измотанная восемнадцатилетняя бегунья во время тренировки на стадионе вдруг срывается и с устрашающей скоростью мчится по дорожке, пока её кости не начинают ломаться. Жених душит себя галстуком на глазах у невесты и собравшихся гостей, на церемонии свадебного приема. Все свидетели обращают внимание полиции на то, что за мгновение до трагедии все они преображались, словно теряя контроль над собой, и твердили какой-то бред о зеленой обезьяне. Полицейский детектив Сакураи берётся за расследование. Молодой психолог по имени Сага Toсия делает предположение, что за всеми этими странными случаями самоубийства может стоять человек, обладающий знаниями техники гипноза и использующий их не по предназначению...

Японские особо жестокие и эффектные ужасы: мистический триллер о преступниках-гипнотизерах, внушающих жителям Токио тягу к изощренным самоубийствам. Причем выбор способа самоубийства основан на теории Фрейда.

Страна, подарившая миру “Аум Сенрике”, знает толк в массовых психозах. Таинственный гипнотизер заставляет людей самих реализовывать свои страхи. Совсем незнакомому с японской мифологией зрителю может показаться, что в “Гипнотизёре” режиссер Масаюки Очиаи и начинает с поучительного социально-психологического триллера. Что не лишено оснований. Сперва полиция ищет бытовые мотивы загадочных самоубийств. Но объяснить их не удается. Возникает версия, что все они были в трансе. Полиция выходит на след некоего иллюзиониста, устроившего из сеансов гипноза телешоу. Но в дальнейшем линии расследования меняются и не раз переходят из главных во второстепенные и наоборот. Триллер погружается в самые запретные психические глубины, докапывается до самого сокровенного и неконтролируемого. Никто никуда не крадется, никто не выскакивает из-за угла, маньяк не притаился с тесаком в шкафу или за занавеской. Каждый сам становится убийцей. И как это произойдет, не заметит никто. Есть в фильме даже конспирологический пассаж о вреде рекламных щитов, в которых заложены некие неразличимые с первого взгляда психические приманки, подчиняющие сознание потребителя.

Среднестатистический японский ужас (“Гипнотизёр”, кстати, и не претендует на арт-хуас, это чистое коммерческое кино) мрачнее западной продукции такого же уровня раз в двадцать. Никаких компромиссов с сюжетом. Никаких чудесных спасений в последнюю секунду. Если смерть пришла за героем, она не отступится и заберет его рано или поздно. Случалось вам смотреть традиционный европейский или американский ужастик, не претендующий на фестивальную изысканность, в котором к концу в живых не остается ни одного ключевого персонажа?

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#