"Комедианты"
Название фильма: | Комедианты |
|
|
Страна-производитель: | Греция | ||
Английский: | O Thiassos | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Тео Ангелопулос | ||
В ролях: | Ева Котаманиду, Алики Георгули, Стратос Пахис, Мария Вассилиу, Петрос Заркадис, Кириакос Катриванос. | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
После эпохальных «Комедиантов» критики будут называть Ангелопулоса «кинорежиссером Истории». Фильм-притча, фильм-эпос, фильм дороги — шедевр, который прославил режиссера и сценариста Тео Ангелопулоса. Действие начинается в охваченной войной Греции в 1939 и заканчивается в 1952. В картине глазами странствующих актёров показана драматичная борьба фашистов и коммунистов на сломе исторических эпох. Бесконечно бредут по дороге актеры, разыгрывающие древнюю и вечную пьесу об Электре. Давний миф виртуозно перекликается с современностью, личные отношения в труппе причудливо переплетаются с пьесой, реальные люди становятся античным хором, сопровождающим действие. В «Комедиантах» Ангелопулос создает свой кадр — медитативный и статичный, гипнотически завораживающий.
Именно увлечение своеобразной кинофеноменологией, сопряженное с обращением к классической древнегреческой мифологии и современным метафорическо-символическим переосмыслениям многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации, стало определяющим в творчества Ангелопулоса.
Для его картин, которым, несмотря на повышенную условность и порой эмблематическую зашифрованность художественных кодов автора, все равно свойственна его четкая политическая ангажированность, также характерен специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным сотрудником, выдающимся оператором Йоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпо-ритм действия, кажущегося чрезвычайно замедленным, намеренно растянутым во времени, но, если погрузиться в него целиком, производящего даже завораживающе-увлекательное, гипнотическое впечатление.
Стремление к увеличению длительности кинематографических планов закономерно привело Ангелопулоса к приданию особого значения внутрикадровому монтажу и невероятно сложному перемещению камеры, что, в свою очередь, способствовало приходу режиссера к более скрытому метафоризму.