"Октябрюхов и Декабрюхов"
Название фильма: | Октябрюхов и Декабрюхов |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Октябрюхов и Декабрюхов | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Алексей Смирнов, А. Искандер | ||
В ролях: | Юрий Васильчиков, М. Цибульский, М. Егорова, Владимир Корш-Саблин, А. Симонов, Дмитрий Капка, А. Белов, Строганов, Т. Кочкина, Георгий Астафьев, Леонид Барбэ | ||
Год выпуска: | 1928 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Сценарий написан В.Маяковским к десятилетию Октябрьской революции. Получилась эдакая эксцентрическая, сатирическая, «шутейная» комедия. В фильм вмонтированы кадры дореволюционной хроники о Николае II, а также польской и немецкой хроники 1918—1922 годов, съемка видов Парижа, в котором прозябают белоэмигранты. Интересно само техническое решение картины – для производства титров использовали основы мультипликации. В основу сценария была положена «любовь втроем» - запутанные межличностные отношения троих людей на фоне революционных будней. Ситуация Декабрюхова, Октябрюхова и их общей, по сути, жены, чертовски напоминает жизнь Маяковского с Бриками. Свадьбу буржуя Декабрюхова прерывает пулемётная очередь революции. Он бежит за границу, бросив свою жену. Октябрюхов остаётся и приспосабливается к новой жизни. В финале картины возникает попытка всеобщего примирения и мучительная для поэта тема «любви втроём». Декабрюхов возвращается на родину. Его жена к тому времени уже расписывается с Октябрюховым. Узнав об этом, Декабрюхов пытается уйти, но молодожёны заставляют его остаться. Снял это кино режиссер О. Искандер, но главным создателем, конечно же, был Маяковский. Так над кем он призывал посмеяться, не над собой ли?..
Тут много находок и сатиры. Титры в эпизодах белоэмигрантского Парижа даны мультипликационно в духе плакатов Маяковского. Знаменитые Окна РОСТа. Игра слов. «Залп в честь губернатора!» И в следующем кадре буржуй выпивает залпом бутылку шампанского.
Но, по сути, Маяковский в этом фильме пытается вскочить на ходу в уходящий поезд. Почва «новой земли» уходит у него из-под ног. В стране близится «великий перелом». Поэт работает над поэмой «Плохо», но так и не напишет её. Поэт впадает в немилость. Его время прошло. «Он чужд революции нашей» - бросаёт хлёсткое, в стиле самого Маяковского, Коган. Появляется статья «Дело о трупе», посвящённая живому пока ещё поэту...