"Первый парень"
Название фильма: | Первый парень |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Первый парень | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Сергей Параджанов | ||
В ролях: | Григорий Карпов, Людмила Сосюра, Юрий Сатаров, В.Коваленко, А.Андриенко-Земсков, Николай Шутько, Татьяна Алексеева, Любовь Орлова, Михаил Крамар, Я.Сасько, Николай Яковченко, Юрий Цупко, Варвара Чайка, Иван Матвеев | ||
Год выпуска: | 1958 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Сержант Данила, демобилизовавшись из армии, вернулся в свое село и, посмотрев на то, как скучно проводит молодежь свободное время, организовал строительство стадиона. Юшка, который ранее развлекал ребят не совсем безобидными шутками, за что и был прозван "первым парнем" и за что злилась на него любимая девушка Одарка Кучерявая, решил стать первым футболистом - и это у него получилось.
Трудно поверить, но это действительно фильм Сергея Параджанова - его первый игровой фильм, который он поставил в «украинский период» своего творчества - когда он работал на киевской киностудии им. А.Довженко (с 1949 по 1960 год) и был женат на украинке. Тем не менее, несмотря на типовой сюжет комсомольско-молодежной комедии тех лет, почерк автора угадать можно - фильм снят красиво, в очень ярких красках показаны жизнь и работа на богатой украинской земле. Красиво сняты даже “кабанчики украинской породы”, не говоря уж о цветах, на наших глазах распускающихся у девушки в волосах, и об алых грозах в поле на закате. Хотя для фильма это все и не требуется - о чем говорил и сам Параджанов:
“Многие свои ранние фильмы мне действительно тяжело пересматривать. Тот кинематограф, к которому я стремился, требовал слишком высокой культуры, вкуса, выдержки. В его мир надо было входить свободным от заведомых канонов, от старых
привычек и впечатлений. У меня же в те годы были только благие порывы. То были действительно добрые порывы, от которых я не отказываюсь и сегодня. Иногда им случалось пробиться на экран вопреки всему, но в этом не было ни смысла, ни органичности.
Когда я начал работать над фильмом «Первый парень», то впервые открыл для себя украинское село, открыл его потрясающей красоты фактуру, его поэзию. И эту свою очарованность попытался выразить на экране. Но под ударами сюжета распалось все здание. Ни при чем оказались пейзажи, каменные бабы, аисты, соломенные венцы. Мне не давался «бытовизм». Военная каска обретала для меня смысл, когда я видел, как из нее белят избу, поят телят, разводят в ней цветы и подставляют ребенку вместо горшка”.