"Большая игра / Игры власти"
Название фильма: | Большая игра / Игры власти |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | State of Play | ||
Жанр: | драма / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Кевин МакДоналд | ||
В ролях: | Бен Аффлек, Рассел Кроу, Хелен Миррен, Джефф Дэниэлс, Рэйчел МакАдамс, Джейсон Бэйтман, Робин Райт Пенн, Хэрри Дж. Ленникс, Уэнди МакКена, Кэти Миксон, Роб Бенедикт, Майкл Беррессе, Бреннан Браун, Виола Дэвис, Арабелла Филд, Айлин Грабба, Дэвид Харбор, Дж | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Рассел Кроу сыграет вашингтонского репортера, расследование которого, как обычно, приводит туда, куда не надо приходить.
Дело о политиканах
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Не секрет, жанр политического детектива как источник больших доходов уже давно как умер или, по крайней мере, лег в глубокую кому. Так что сам он уже вполне редкость в кинотеатральных палестинах. Случающие выстрелы принадлежат всё чаще любопытным симбиозам авторского подхода и кассовой ориентированности, оставляющим больше трепетать любителей кино, чем законопослушных граждан. «Игры власти», у нас получившие столь же громкое, сколь и пустое название «Большая игра», на некоторое время возвращают назад в прошлое, во времена экранизаций Джона Гришема. Делают это, причем, беспретенциозно и чертовки ловко.
Для затравки: лощённый, пытающийся прижать одну нехорошую корпорацию конгрессмен разрыдался перед миллионами налогоплательщиков, узнав о попадании своей подчинённой под поезд в метро. Кто виноват, что поезд стал убийцей? Почему большой серьезный дядька разрыдался в прямом эфире? Скандалы, интриги, расследования. Тем временем, его старый друг, потертый журналюга, собирает материалы для рядовой статейки про полуторное убийство, в перерывах отмахиваясь и «захрюкивая» (с) штатную блоггершу да перекидываясь старпёрскими шуточками с редактором. И, разумеется, все они позже оказываются в одной большой лодке со скандалами, интри… ну, вы знаете.
Поначалу, следуя канонам правильного (читай, избитого) политического детектива, «Большой игре» удается привлечь к себе внимание отнюдь не интригой, долгое время прикидывающейся пареной репой, а вроде совершенно вторичными вещами. В кои-то веки в мейнстримной картине диалоги и вообще сценарий как-то не чураются — с точки зрения хронометража — лишних реплик, фразочек, сцен, без которых можно было обойтись без травм для сюжета.
Ироничные шуточки, частенько специфично журналистские, не менее журналистские бытовушные проблемы «что печатать», «что разрешать печатать», «надо срочно печатать», актуальные, но мало кому понятные для масс подколки и кивки в сторону блогов и смерти печатных СМИ. Частенько, да, хотя не настолько, чтобы почти всё, и не настолько, чтобы «только для понимающих». Когда вместо одной реплики нам выдают пять. Когда некоторые персонажи вроде офицера Брауна — вообще так, для парочки забавных сцен. Любопытно, но необязательной сценарной «воды» недостаточно для заметных провисаний, но достаточно, чтобы придать какое-то чувство сопричастности, увлекательности и некой глубины даже. Дает возможность увидеть за детективом личности, а не наборы клише.
А на первом плане человеки тут очень даже характерные да амбициозные. Благо, есть что играть и есть кому играть. Но вот солирует вполне справедливо даже не политик Аффлек, занимающий немало нашего внимания, а крупноватый волосатый хиппи-журналист, настолько колоритно изображённый Кроу, что совершенно не обращаешь внимания на шаблонность того изначального образа одинокого побитого койота-раздолбая, из которого он вышел и сразу вошёл.
Расселовский Кэл — не доморощенный Джеймс Бонд, он теряется, встретившись с убийцей, не чужд сарказма и увлечённо, с упрямством втягивается в распутывания заговоров, заигрываясь в копа, неумело балансируя между мыльными дружескими отношениями и работой. Пожалуй, только в этом, в героях, сплошь и рядом друг с другом повязанных дружескими, начальственными, родственными, любовными связями можно угадать сериальное прошлое Кэла Макэффри, Стивена Коллинза и прочих.
Маленькие дела и маленькие события перерастают в большие сенсации, первые полосы и головные боли для всех участников расследования. Это то, к чему мы давно приучены, что предугадываем и чему не удивляемся. Два часа кучка сценаристов намеренно ведёт нас по предсказуемой дорожке к не менее посредственному финалу, но перед самым финишем хитро подмигивает, ногой с разворота разбивая ваши ожидания. Не без отступнических недомолвок, но… как чертовски ловко!
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру
Секс в Сенате, война в Ираке
Кирилл Андреев
"Большая игра" — журналистский триллер в котором Рассел Кроу расследует страшный заговор, а Бен Аффлек носит костюмы.
Репортер вашнгтонской газеты (похожий на плюшевого медведя-алкоголика Рассел Кроу) всего-то собирался написать статью о двойном убийстве — кто-то пристрелил уличного наркомана и случайного свидетеля. Но новая смерть, на этот раз помощницы молодого конгрессмена (Бен Аффлек, вылитый Обама, только белый), придает делу новый поворот, более личный. Во-первых, у конгрессмена был роман с погибшей девушкой и теперь пресса с удовольствием смакует новый сексуальный скандал в Сенате. Во-вторых, конгрессмен расследует деятельность компании, выполняющей военные правительственные заказы в Ираке и по всему миру, а после скандала его участие в расследовании под вопросом. И в третьих, конгрессмен — старинный друг репортера. В компании с въедливой блогершей газеты репортер начинает разбираться в этом бардаке.
Репортерская драма в стиле "Задержите печать номера!!!!" — жанр почти безнадежный, успехи тут ограничиваются "Всей президентской ратью". Однако, "Большая игра" сделана на основе толкового одноименного мини-сериала ВВС, соавтором сценария стал умница Тони Гилрой ("Адвокат дьявола", сага о Борне, "Майкл Клейтон"), роль репортера сначала должен был сыграть Брэд Питт, поставил картину Кевин МакДоналд, сделавший "Последнего короля Шотландии" — вобщем, ожидания все же были большие.
Беспокойство начинается на сцене, когда засаленный Кроу едет в старенькой тачке, на ходу заталкивая в рот какую-то неаппетитную вкуснятину. Все же немытый, знающий жизнь интеллектуал-репортер — это перебор по части штампов. Волнение от первых выстрелов постепенно стихнет, сыгравшая главного редактора Хелен Миррен закончит нытье про новых владельцев газеты, которые требуют тиражей и жареных фактов, а Кроу — крики "Задержите печать номера!!!!", и станет понятно, что мы имеем тут дело не с саспенсом, а с социальной ответственностью бизнеса как ее понимают в Голливуде. Затронуты важные темы: кризис медиа, пугающая безответственность правительства, отдающего на откуп наемникам безопасность страны (вокруг деятельности компании Blackwater Worldwide, воюющей в Ираке и по всему миру как частный субподрядчик минобороны США действительно идет много споров), система лоббистов в Сенате. 60 миллионов бюджета потрачены аккуратно — Макдональд умный режиссер, а Кроу стоит своих денег.
При чем тут зрители, так и осталось непонятно. Жидкий супчик, который создатели "Большой игры" пытаются выдать за наваристую картину мира, к реальности имеет мало отношения. Эпоха великих журналистских расследований осталась позади, а если нужно найти компромат — просто google it. Деятельность Blackwater — результат не заговора, а последовательной политики предыдущей администрации, предполагающей передачу по возможности всех функций государства частным подрядчикам.
Так что, потеряв надежду на откровение, остается смотреть, как Рассел Кроу талантливо морщит лоб и как талантливо сидят костюмы на Бене Аффлеке. Это и правда красиво.
С сайта Филм Ру
Здравствуй, дорогая редакция
Газета "Труд"
Сценаристы, взявшие за основу старый британский сериал, потратили много усилий. "Большая игра" - тот случай, когда зрителя у экранов удерживает прежде всего сюжет, а уж потом крупные планы любимых актеров. Впрочем, на недостаточно звездный состав фильму грех жаловаться.
Хелен Миррен была довольна: "Хоть я и не люблю выражение "сильная женщина", но именно так можно назвать мою героиню. А особенно мне понравилось командовать таким мужчиной, как Рассел Кроу". Миррен в фильме "Большая игра" исполняет роль главного редактора, а Кроу - журналиста, который решил провести расследование убийства помощницы и любовницы конгрессмена, а в результате обнаружил заговор между членами правительства и нефтяными магнатами.
На съемки эпизодов, где герой Кроу общается со своей жесткой начальницей, ушло всего четыре дня, так что до окончания работы над фильмом у Хелен Миррен было достаточно времени помечтать о том, как она покомандовала бы другими потенциальными исполнителями роли журналиста Кола Маккэфри. Сперва его должен был играть Брэд Питт, но из-за забастовки сценаристов в 2007 году съемки задержались, а потом актер отказался сниматься. Вместе с ним ушел и Эдвард Нортон, которому режиссер Кевин Макдональд предложил роль конгрессмена. Но Нортону быстро нашли замену в виде Бена Аффлека (в фильме актер будет плакать). Что до Маккэфри, то его могли бы сыграть и Том Хэнкс, и Джонни Депп, и даже вездесущий Николас Кейдж, однако в результате на роль был выбран Кроу. Перед тем как подписать контракт, актер сомневался: сценарий фильма не отличался особенной оригинальностью, к тому же журналистов Кроу терпеть не может. За советом он отправился к другу-режиссеру Ридли Скотту. Тот роль одобрил, и Кроу, превозмогая себя, участвовал в трехнедельных ночных съемках и пересматривал английский сериал "Игры власти", адаптацией которого и стала картина Макдональда.
Сергеева Жанна