"Хеллбой 2: Золотая армия"
Название фильма: | Хеллбой 2: Золотая армия |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Hellboy II: The Golden Army / Hellboy 2 | ||
Жанр: | боевик / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Гильермо дель Торо | ||
В ролях: | Рон Перлман (Хеллбой), Сельма Блэр (Лиз Шерман), Даг Джонс, Джон Херт, Джеффри Тэмбор, Люк Госс, Джеймс Додд, Джон Александер, Рой Дотрайс, Иван Камарас, Соня Оросзлан, Брайан Стил, Джейми Уилсон, озвучание: Томас Кретшманн | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Мифический мир поднимает восстание против человечества, чтобы захватить господство над Землей, и теперь Хеллбой и его команда должны спасти мир от мятежных чудовищ.
Ад – это другие
Вторая часть приключений Краснокожего досталась Гильермо дель Торо, который, сняв второго Блейда, закрыл для себя тему вампиризма, но не на шутку увлекся другими, гораздо более страшными и неприятными тварями. В «Лабиринте Фавна» они предпочитали держаться в тени детского воображения, а вот в «Хеллбое» стадами поперли наружу, неся в человеческий мир хаос, смятение и осложняя и без того непростую жизнь Краснокожему (Рон Перлман), его подружке Лиз (Сельма Блэр) и амфибии Эйбу (Даг Джонс).
Началось все, как обычно, в стародавние времена и определенно по завету Толкиена. Мир мифологический соседствовал с миром человеческим, но люди постоянно лезли драться и желали делить территорию. Чтобы умерить их аппетиты, была выкована чудо-корона, кусочки которой распределили поровну между мирами. Если собрать корону заново, можно вызвать откуда-то из недр Ирландии жуткую Золотую армию. Она подчинится обладателю собранного атрибута монаршей власти, а заодно объяснит человечеству, где на самом деле его место. Некий принц Нуада (Люк Госс), большой мастер драться на мечах и копьях и законченный человеконенавистник, заявляет на корону свои права. Его главное желание – сплотить волшебный мир и привлечь на свою сторону всех мыслимых и немыслимых его обитателей, включая даже отщепенца Хеллбоя.
Пока Краснокожий думает, на чьей он стороне, его огневая подруга Лиз выясняет, что беременна. Результаты УЗИ ни ей, ни зрителям неизвестны, но хорошего ждать не приходится: отец рогат (в прямом смысле) и даже слегка хвостат. В общем, Лиз тоже есть, над чем поразмыслить.
Между тем, неблагодарные люди, не ведающие, какая опасность им грозит от Золотой армии и прочих обитателей мрака, поносят Хеллбоя и его команду почем зря. Первая претензия – примерно как к Хэнкоку. Слишком велик ущерб от этих спасителей человечества. Вторая - куда более серьезна. Краснокожий и прочие – не такие, как все. А те, кто не похож на нормальных, должны жить в гетто.
В общем, представьте себе немного сокращенные и отредактированные сказания Средиземья, героями которых вдруг стали Люди Х, и вы получите вполне законченное представление о картине. Псевдобосховские твари, конечно, впечатляют, но уже не так, как в «Лабиринте Фавна». В «Хеллбое» они берут не умением, так сказать, а числом. Их столько, что не знаешь, которой бояться больше, поэтому впечатление слегка смазывается. Фирменный юмор Краснокожего тоже немного стесался, хотя он и пытается применить его в подходящих местах – в сцене попойки с амфибией или в драке с новым членом команды – занудным немцем Крауссом.
Тем не менее, второй Хеллбой полностью оправдал ожидания. Он стал зрелищнее, а это все, что от него требовалось.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru
Адский привет "Властелину"
Страна.Ru
Как это ни странно, но по своей сути второй «Хеллбой» под названием «Золотая армия» больше всего похож на пересказ «Властелина колец» наоборот - из конца в начало. Впрочем, фильму таккая трактовка жизни ничуть не мешает, поскольку сюжет стоит рассматривать как легкую и уместную иронию. С не меньшей иронией стоит относиться и к главным героям: нарочито вычурным, будто из папье-маше или из фантастических снов - откуда очень непросто вырваться. Ответственен за происходящее на экране режиссер Гильермо дель Торо, а уж в его фантазии давно никто не сомневается.
Восставший в первом фильме из ада демон Хеллбой (Рон Перлман) продолжает творить добро кулаками во спасение человечества, работая все там же - в отделе по паранормальным явлениям. Его девушка Лиз Шерман (Сельма Блэр), периодически загораясь (в самом прямом смысле), устраивает ему столь же периодические скандалы. Начальство как всегда недовольно, в том числе тем, что Хеллбой привлекает к себе слишком много внимания общественности - а той, естественно, о нем знать не положено. И это при том, что в офис контролировать происходящее является нечто, более похожее на пароварку в скафандре. А в мифическом мире творится неладное – принц эльфов Нуада (Люк Госс), скачущий не менее резво и проворо, чем Брюс Ли в молодые годы (за его битвы режиссеру особая благодарность!), решил воскресить древнюю золотую армию, которая когда-то успешно помогала в войне с людьми (о чем предусмотрительно рассказывается в прологе). Цель, в общем, та же – устроить человечеству хорошую встряску, желательно с летальным для него (человечества) исходом. Но сестра принца - Нуала (Анна Уолтон) убегает с последней частью короны, которая целиком должна воскресить древнее непобедимое воинство.
Вкратце, так выглядит завязка второго «Хеллбоя». Нужно сказать, что сиквел удался. Он на порядок лучше и смешнее первой части. И уж точно фантастичнее. Причудливая фантазия режиссера на тему мифического мира разыгралась не на шутку. Причем, все создания уродливы, отвратительны, и столь нарочито вычурны, будто слеплены из самого убогого и дешевого картона, но именно в этом их великолепие.
Дело в том, что именно благодаря этой нарочитости, возникает ощущение детского сна, где все не взаправду, как говорили мы тогда, но очень страшно. Это мир, где под каждым стулом сидит монстр, созданный непонятным путем из твоих же собственных колготок или бантов, где в шкафу обитают злобные существа, а за окном царапает стекло не ветка, а нечто ужасное. В целом, большинство монстров, предъявленных в картине, можно было увидеть в «Лабиринте Фавна» - предыдущем фильме Гильермо дель Торо. Живущий, кажется, в собственной отдельной вселенной режиссер просто приоткрывает нам дверку туда и дает полюбоваться одним глазком на происходящее в его голове. Но одно чувство было неистребимо: кажется, в этот раз герой комикса Хеллбой попал в сагу о «Властелине колец». Есть и разделенное среди людей и других существо кольцо (точнее, корона) и давно забытая война между древними народами. Других отсылок тоже немало. Хотя какой из фильмов, где хотя бы на пять секунд появляется эльф, не сравнишь с «Властелином»?
Последнюю оду хочется воспеть в честь диалогов: уж очень хороши. Впрочем, выделить в картине что-то одно довольно сложно. "Хеллбой 2: Золотая армия" – это два часа на одном дыхании, где сцены очень смешные пересекаются с весьма забористыми, а на финальных титрах уже хочется пересмотреть увиденное, а еще лучше - прямо отсюда попасть на триквел.
Наталья Дьячкова
Чудовищные сражения
РБК daily
Скоро в кинотеатрах появится "Хеллбой II: Золотая армия" Гильермо дель Торо - вторая часть сказки про черта из ада, запихивающего в этот самый ад своих нечистых собратьев. О первом "Хеллбое" критики говорили с придыханием, но фильм еле-еле окупил себя, собрав в мировом прокате 99,3 млн долл. при бюджете 66 млн. С тех пор прошло четыре года, дель Торо получил номинацию на "Оскар" за "Лабиринт Фавна", благословение на съемки "Хоббита" и - благодаря всему этому - карт-бланш на создание сиквела про безрогого черта.
В начале картины зрителям вкратце напоминают, каким образом Хеллбой (Рон Перлман) появился на свет: неудачный эксперимент нацистов по активации древних богов, разверзшиеся врата ада и добрый профессор Брум с шоколадкой, усыновивший выпрыгнувшего из ада красного рогатого младенца. Спустя много лет младенец, превратившийся в здорового черта со спиленными рогами и красной огнеупорной кожей, живет со своей девушкой Лиз (Сельма Блэр) на территории конторы, занимающейся паранормальными исследованиями. Он тоннами ест шоколад, любит кошек, получает от легковоспламеняющейся в прямом смысле слова Лиз по голове за неаккуратность и вместе с ней и водяным Эйбом Саписенсом (Даг Джонс) выезжает на задания душить монстров. Монстров будет предостаточно: мятежный эльфийский принц Нуада, попеняв человечеству за то, что оно изгадило планету ради парковок и супермаркетов, собирается разбудить механическую Золотую армию и избавиться и от людей, и от их парковок. Правда, его сестра-близнец Нуала отказывается отдавать часть короны, без которой ничего не получится, а Хеллбой уже идет по следам Нуада, круша челюсти троллям, маскирующимся под старух.
Второй "Хеллбой", кажется, создан для того, чтобы не просто смотреть, а буквально пожирать его глазами. Гильермо дель Торо не зря считается одним из самых визуально сильных режиссеров нынешней "фабрики грез". Там, где другие отделываются общими пейзажами большого города и костюмом супергероя, дель Торо строит фантастические сказочные миры. Существа, населяющие эти миры, - отдельный рассказ. Например, новый начальник Хеллбоя Иоханн Краусс, при виде которого водяной Эйб комично оживляется, носит какой-то невероятный скафандр, поскольку тела у него нет, есть только дух. Зубные феи предстают мелкими крылатыми слепышками, что не мешает им сожрать целый зал любителей древнего искусства. Здесь есть даже Смерть Хеллбоя с утыканными глазницами крыльями, не говоря уже о рынке троллей, где на заднем плане бегают такие фитюльки, что ради того, чтобы их рассмотреть, не жалко второй раз сходить в кино.
Сам Хеллбой по-прежнему органично сплетает между собой сказочный фантастический мир и человеческую реальность. В то время как другие супергерои в экранизациях комиксов мучаются от детских комп¬лексов, Хеллбой предстает обычным крепким парнем с совершенно человеческими привычками. Фантастические чудища тут чередуются со здоровой приземленной иронией, а пожирание зубными феями агента паранормальной конторки - со сказочной романтикой. Вернувшись домой после сражения с гигантским побегом с щупальцами, Хеллбой пьет пиво после душа. Во хмелю говорит приятелю водяному анекдотическую фразу о том, что жизнь ради своей любимой готов отдать, а любимая заставляет его мыть тарелки. Эйб Сапиенс, водяной с сомнительными наклонностями, насмотревшись на отношения Хеллбоя и Лиз, влюбляется в сестру-близнеца мятежного принца и читает ей стихи. Управляющий бюро Том Мэннинг, пытающийся сохранить деятельность конторы в тайне, злится, увидев ролики с Хеллбоем в Интернете, и скрежещет сквозь зубы: "Как я ненавижу YouTube!" И за всей этой сказочной красотой и здоровой человеческой иронией теряется то, что о Золотой армии, ради которой все и затеяно, больше говорят, чем с ней сражаются, да и сражение получается не слишком грандиозное. Да и черт с ней, с армией. Главное, что Хеллбой и Лиз готовятся стать родителями, а значит, черт и дальше будет с нами. Если, конечно, вторая часть в финансовом плане окажется хотя бы раза в три успешнее первой.
Прелюдия к «Хоббиту»
Роман КОРНЕЕВ
Известная проблема всякого артиста — стремление сыграть, наконец, Гамлета. Некоторые так жаждут это, наконец, сделать, что успешно пропускают свою по-настоящему лучшую роль. Ровно эта история могла случиться и с режиссёром Гильермо дель Торо, ведь начав некогда со второго «Блэйда» и самое главное — первого «Хеллбоя», он устремился в сторону Большой Социальной Драмы, которую ему зачем-то захотелось сотворить из мрачной фэнтэзийной притчи, каковой задумывался «Лабиринт Фавна».
Драма вышла так себе, с «компьютерными партизанами», показательными злодеями и деревенским детективом вокруг ключа от амбара и антибиотиков для испанских лётчиков. Она серьёзно мешала просмотру красивейшего видеоряда, породив в итоге известную нашу дискуссию с читателями Кинокадра. Мы его теряем, повторяли радетели чистоты жанра, и чем более основательными становились сообщения о будущем режиссёрстве «Хоббита», доставшемся дель Торо, тем больше беспокойства это вызывало.
Собственно главный вопрос, который задавался по входе в кинозал, состоял в том, что одержит победу в борьбе за душу Хеллбоя — стремление автора замахнуться на Вильяма нашего Шекспира или всё-таки его талант кукловода, уже неоднократно на наших глазах оживлявший разнообразные «резиновые морды», делая из них по-настоящему живых персонажей.
Ведь чем был хорош первый «Хеллбой»? Тем, что фильм не стал богадельней для актёров второго плана, в нём даже заводная Немецко-фашистская Гидра жила своей замысловатой жизнью, а уж Красный парнишка из пекла в исполнении Рона Перлмана и Синий водяной в исполнении Дага Джонса обходили актёрской пронзительностью и могучей харизмой десяток иных «настоящих» героев боевика. К тому же — эти двое не были чужды хорошей шутки, чем в итоге и вытянули достаточно мутный сценарий.
Согласитесь, всё то же, пусть и с хорошим бюджетом, но будучи сдобренным бочкой моралитэ, это, как говорится, две больших разницы. Потому «Хеллбой 2» должен был ответить на поставленный вопрос предельно чётко — да или нет. И он ответил.
Хеллбой за прошедшие 4 года ни капельки не изменился. Он по-прежнему разъезжает «на дело» в мусоровозе, любит кошек, бреется болгаркой и предпочитает крупный калибр долгим разговорам. Синий остался всё тем же чувствительным романтиком, слушающим и читающим классику у себя в бассейне. Их начальство осталось таким же недалёким и таким же нервным. Пироманка Лиз — всё такой же вспыльчивой и склонной к размышлениям «что же я в нём нашла». Изменились только обстоятельства дела и… вы знаете, сильно вырос режиссёр.
Если первый «Хеллбой» не страдал особой логикой и держался на юморе, то ко второму фильму его создатель подошёл уже с остро отточенным умением создавать на экране цельный мир, который не снился всем гарри поттерам, даром что некоторые специалисты по визуальному воплощению перекочевали в проект прямиком из «поттерианы» (кстати, многие из них уже заявлены в «Аватар» Джеймса Кэмерона, что уже — лучшая рекомендация).
Вся же история королевского семейства эльфов и их наследной армии в исполнении деревянных кукол вступления, статичных рисунков промо-ролика или вживе развития сюжета, хороши именно тем, что постановка и сценарий живут общей жизнью, не заставляя зрителя слишком додумывать, а персонажей поступать против их собственной логики. Да и визуальное богатство, разворачивающееся перед нами окончательно уже где-то к середине хронометража, с одной стороны радует глаз разнообразием и цельностью, с другой — заставляет нас всё чаще нервно поглядывать на счётчик бюджета. Это что, правда, сняли всего за 85 миллионов, то есть в два с половиной раза дешевле «Принца Каспиана»?
Именно этим — визуальной цельностью при грандиозном масштабе истории и предельной дешевизной производства до сих пор отличался помните, кто? Правильно, Питер Джексон. Теперь становится понятно, чем приглянулся продюсерам «Хоббита» после торжественного разгона New Line Гильермо дель Торо. Не красивостями «Лабиринта», а рабочими моментами тогда уже почти готового «Хеллбоя 2», и тем более — его стори-лайном, ничуть не уступающим иным сюжетам «Сильмариллиона».
Что касается «богадельни», то мы который раз видим, как в нужное время и в нужном месте Даг Джонс, помимо сотрудничества с Дель Торо вынужденный играть у Шьямалана «третьего тартутики слева», начинает играть так, что иной Гамлет обзавидуется. Рон Перлман, тоже обделённый в обычной жизни приличными ролями, под красной маской Хеллбоя творит на площадке просто чудеса, что в мордобое, что в лирическом отступлении. Эти двое — Энди Сёркисы для дель Торо, у которого даже вовсе не обладающий человеческим воплощением профессор Краусс своим немецким акцентом и пластикой движений становится отличным дополнением команды первого фильма.
Забыв про пафос, Дель Торо в «Хеллбое 2» творит дивный новый мир, отсылающий то к «Людям в чёрном», то к «Охотникам за приведениями», то к замысловатым образом вывернутой бытовой европейской мистике, но вместе составляющий удивительно свежее единое целое, и целое это оказывается завораживающе красивым, замечательно смешным в одних местах, захватывающе динамичным в других и очень добрым в целом.
Не этого ли мы захотим от «Хоббита»? Именно.
А значит — до встречи в кино.
Единственный момент, которого жаль: третью часть «Хеллбоя» в исполнении Дель Торо мы теперь увидим ой как нескоро, если вообще увидим, а с другим режиссёром она уже будет совсем не тем, чем кажется.
С сайта Кинокадр Ру