"Кто видел смерть?"
Название фильма: | Кто видел смерть? |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | Chi l'ha vista morire / Who Saw Her Die?) | ||
Жанр: | триллер / детектив | ||
Режиссер: | Альдо Ладо | ||
В ролях: | Джордж Лейзенби, Анита Стринберг, Франко Серпиери, Элизабет Серпиери, Николетта Эльми, Роберта Серпиери | ||
Год выпуска: | 1972 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В 1969-м году во Франции была убита рыжеволосая девочка, но власти не нашли убийцу и дело пришлось закрыть. Тремя годами позже, но уже в Венеции, произошло аналогичное преступление — убили дочь известного скульптора, рыжеволосую Роберту. Узнав о том, что это злодеяние может быть связано с аналогичными делами, убитый горем отец начинает свое собственное расследование. Однако преступник в черной вуали тоже не сидит сложа руки, и потихоньку начинает «убирать» немногочисленных свидетелей, все ближе подбираясь к скульптору и его жене...
«Кто видел ее смерть?» был снят Альдо Ладо незапланированно, практически случайно. Будучи по «основной кинопрофессии» помощником режиссера, господин Ладо работал с Бертолуччи над его легендарным фильмом «Последнее Танго в Париже», но исполнитель главной роли Марлон Брандо был вынужден задержаться на несколько месяцев из-за съемок в «Крестном Отце» Копполы, поэтому у Альдо появилось четырехмесячное «окно». Так и родилось очередное алогичное недоразумение из Италии...
Основная проблема этого фильма — отсутствие какой-либо логики вообще, что даже для такого своеобразного жанра, как джиалло, вещь довольно удивительная. Сценаристы просто перетасовали колоду персонажей, наделили их какими-то странными связями друг с другом и выпустили гулять по Венеции, в надежде, что зрителю логика их поступков и запутанных отношений будет по-барабану, ведь смотреть то они пришли на эстетский и стильный джиалло, где основное внимание уделяется многочисленным убийствам, а не детективной линии.
Достоинства фильма - это талантливая и моментально запоминающаяся музыкальная тема авторства великого Эннио Морриконе. Во-вторых, отличная операторская работа, запечатлевшая туманную, и от этого местами зловещую, Венецию в той ее части, куда обычно не ступает нога туриста. Из актерского состава выделяется австралийец Джордж Лазенби ( Джеймс Бонд в фильме «На Секретной Службе Ее Величества») и его экранную дочку, рыжеволосую Николетту Эльми, которая отметилась в немалом количестве знаменитых фильмов, среди которых есть «Flesh for Frankenstein», «Profondo Rosso» и «Demons».
Как в большинстве картин того периода, здесь есть немного совершенно немотивированной обнаженки с участием довольно симпатичных дам. Есть в этой ленте и вполне отчетливые педофильские мотивы, за которых господина Альдо, сними он этот фильм сейчас, многочисленные «защитники детей» просто растерзали бы. Однако и тогда ему не удалось избежать проблем с цензурой, и в Италии, к примеру, цензоры вообще не хотели видеть эту ленту на экранах.