"Бесчестье и месть господина Роже"
Название фильма: | Бесчестье и месть господина Роже |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | La Revanche de Roger la Honte | ||
Жанр: | драма / исторические / экранизация | ||
Режиссер: | Андре Кайат | ||
В ролях: | Мария Казарес, Поль Бернар , Симона Валер | ||
Год выпуска: | 1946 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Эта история произошла на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, когда автомобильная промышленность только начала зарождаться. Одним из пионеров этой новой индустрии был господин Роже - большой энтузиаст своего дела. Но, к сожалению, его паровой автомобиль не заинтересовал инвестора, из-за нехватки средств он вынужден был закрыть свое производство и вернуть деньги кредитору. По странному стечению обстоятельств в этот же день ростовщик был убит и ограблен в собственном доме, свидетели видели, что некто, очень похожий на Роже, вышел из дома убитого. Он был арестован и осужден на длительный срок, все его оправдания были тщетны. Жена от горя скончалась, оставив дочь на попечение родственников. Прошло время. И однажды, под рождество, на пороге старого дома появляется Роже, бежавший из тюрьмы. Он забирает с собой дочь, переезжает в другую страну и начинает новую жизнь... Шли годы. Роже воплотил в жизнь свою мечту - он построил автомобильный завод. Его автомобили признаны лучшими в Европе и приносят хороший доход, его дочь стала красивой девушкой и мечтает выйти замуж, но эта успешная жизнь не приносит радости герою, он мечтает отомстить тем, кто оклеветал его в убийстве...
Режиссер Андре Кайат (“супружеская жизнь”) до того как стал режиссером, работал адвокатом и заинтересовался литературной деятельностью. Он попробовал себя на журналистском и писательском поприще, подражая Бальзаку и Золя, благодаря этому приоритеты в его лентах четко определены. Ему чужды режиссерские изыски, его творческая манера достаточно аскетична: и в работе с актерами, и в монтаже, он делает упор на развитии фабулы. Кинематографические средства становятся как бы второстепенными по отношению к литературным: «Режиссура для меня лишь часть работы кинематографиста. Нет режиссера, есть «автор» фильма, которому приходится пользоваться камерой, как писателю - пером», - заявлял Кайат. Этот двухсерийный фильм прекрасно отождествляют выбранный режиссером подход к экранизациям произведений литературы, который способствовал зрительскому успеху.