Описание фильма

"Знакомство со спартанцами"   

Название фильма: Знакомство со спартанцами
Знакомство со спартанцами
Страна-производитель: США
Английский: Meet the Spartans
Жанр: комедия
Режиссер: Джейсон Фрайберг, Аарон Сельтзер
В ролях: Кармен Электра, Кевин Сорбо, Метод Мэн, Шон Магуайр
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Два брата-акробата Джейсон Фридберг и Аарон Сельтцер («Очень эпическое кино») продолжают вершить своё непотребство — вилькомен, беспринципная пародия на «300 спартанцев» Зака Снайдера. Со всеми необходимыми атрибутами жанра.

Фильм-пародия от создателей фильма «Очень страшное кино» и «Очень эпическое кино».

Еще:

Выпустив шпильки в сторону самых страшных фильмов Голливуда ("Очень страшное кино"), романтических комедий ("Киносвидание") и голливудских блокбастеров ("Очень эпическое кино"), сценаристы-продюсеры-режиссеры Джейсон Фридберг и Аарон Зелцер положили глаз на "300 спартанцев".

Героический и безоружный Леонидас встает во главе 13 спартанцев-головорезов на защиту своей родины против вторгшихся на ее территорию персов, в рядах которых мы увидим Призрачного Гонщика, Рокки Бальбоа, Трансформеров и горбатую Пэрис Хилтон.

Нашествие кожаных трусов
Газета.ру

Эта история берет начало с незапамятных времен. Давным-давно, в 2000 году от Рождества Христова, появился фильм «Очень страшное кино». Сделала его семейка Уэйнсов – один Уэйнс снимал, два других писали сценарий и играли. Была это пародия на молодежные ужастики, наполненная шутками довольно разного калибра – от пуканья и блеванья до милых циничностей, и, поскольку гэгов было навалом, количество вполне успешно брало верх над качеством. Далее последовал не самый удачный сиквел (Уэйнсы, видимо, за один раз вышутили все свои самые смешные шутки), а потом франшизу отдали в руки команде сценаристов и режиссеру Дэвиду Цукеру, можно сказать, прародителю жанра, автору «Голого пистолета». И под его руководством вышли два лучших фильма серии – «Очень страшное кино-3» и «Очень страшное кино-4», из капустника превратившиеся действительно в смешную пародию (поделом досталось «Пиле», «Знакам», «Таинственному лесу», «Войне миров» и много чему еще).
На этом счастливые дни франшизы сменились черными буднями: от большой команды сценаристов отпочковались Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер и, решив, что уже достаточно познали дзен, пустились в свободное плавание, став сами себе режиссерами, сценаристами и продюсерами.
Тут-то и выяснилось, что либо именно они были авторами самых плохих шуток в фильмах «Очень страшного кино», либо шутки нужно уметь не только шутить, но и грамотно снимать, либо и то и другое.
В общем, их сольные шедевры вроде «Киносвидания» и «Очень эпического кино» собирали все меньше и меньше денег и больше и больше дурной критики. Но Фридберга и Зельцера, ко всеобщему несчастью, понесло, и вот перед нами новый кинопроект – «Знакомство со спартанцами», который в самом фильме самокритично называют дешевой пародией на «300 спартанцев». Фанаты уже составили полный список всего, что подвернулась под руку горе-кинематографистам, включающий 19 фильмов, 11 телевизионных шоу и 20 известных персон.
Надо сказать, фильм «300 спартанцев» уже в первый уикенд проката собрал $70 миллионов, заняв третью строчку в рейтинге самых успешных стартапов категории R после «Матрицы: Перезагрузки» и «Страстей Христовых».
Снятый на фоне голубого экрана и затем под завязку набитый компьютерной графикой, «300 спартанцев» – экранизация комикса Фрэнка Миллера (того самого, по другому комиксу которого Роберт Родригес снял свой «Город греха») и мечта любого мальчишки. Точнее, мечта мальчишки, сидящего в каждом мужчине: это не историческая и не психологическая картина, а героический эпос в его самом красивом, мужественном и романтическом представлении – красочные кровавые битвы, настоящие герои, сильные решения.
И именно серьезность «300 спартанцев» и стала основной темой пародии в «Знакомстве со спартанцами». Спору нет, гордый взгляд вояки в сочетании с кожаными трусами и гомосексуальными наклонностями – это действительно очень смешно. Но даже при таком скромном хронометраже, как 84 минуты, пародии нужно что-то еще. Хотя бы парочка смешных моментов.
И Фридберг с Аароном прилежно шутят, хотя лучше бы они этого не делали.
Если на следующий день после просмотра «Знакомства со спартанцами» вы не сможете вспомнить ни одной шутки – это большое счастье и признак здоровой психики, спрятавшей поглубже эти травмирующие воспоминания. Но если вдруг временами вы будете просыпаться ночью в холодном поту после того, как вам привиделись огромный пингвин, испражняющийся на царя Спарты, или полуобритая Бритни Спирс без трусов, но в майке «Little miss Sunshine» с ребенком в одной руке и бритвой в другой...
Знайте, это оно, «Знакомство со спартанцами».
Дарья Горячева

Настоящие мужчины целуются взасос 

Воспитание детей в Спарте было очень суровым. Если новорожденный обладал какими-нибудь дефектами, вроде зеленой кожи, дурного нрава и рожек – его выбрасывали в пропасть. Если оказывался вьетнамцем – звали Бреджолину. И только из бородатых младенцев с кубиками на животе выращивали настоящих спартанцев. При самом благоприятном стечении обстоятельств из них даже получались цари.
Малышу Леониду посчастливилось родиться с кубиками, подрасти, победить диких животных в лице гигантского пингвина и быть провозглашенным правителем Спарты. После чего, согласно школьным учебникам и комиксу Фрэнка Миллера, этому счастливчику предстояло героически умереть – то ли с тремястами, то ли с несколькими тысячами воинов – в битве с царем Ксерксом.
Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, двое из хвоста большого списка сценаристов «Очень страшного кино», доверили своему Леониду лишь 12 спартанцев, но выход этого махонького войска получился таким неожиданным, эффектным, нелепым и смешным, что им, авторам, можно простить практически все сопли, слюни, испражнения и прочие высокоинтеллектуальные остроты, которыми изобилует фильм. Только представьте: тринадцать серьезного вида мужчин в кожаных трусах, построившись парами и взявшись за руки, вприпрыжку отправляются на войну, распевая «I will survive». Не смешно? Тогда, пожалуй, не помогут ни горбатая Пэрис Хилтон, ни Ксеркс-трансформер, транслирующий на собственном пузе известный ролик с youtube.com «Оставьте Бритни в покое!».
От такого тарарама вполне естественной реакцией будет плеваться и бежать на воздух. Но к чему требовать от пародии высоких материй? Забудьте, сосредоточьтесь лучше на угадывании ингредиентов, из которых господа Фридберг и Зельцер слепили свой безумный коктейль.
По крайней мере, это сильнее «Эпического» и смешнее «Самого лучшего» кино. А дальше все зависит от настроя. Если приготовиться к худшему, можно даже получить нежданное удовольствие. В случае же аллергии на «Бората», пингвинов и Бритни без трусов – лучше почитать Тэффи. Русская писательница еще сто лет назад здорово пошутила на тему спартанцев, умудрившись обойтись без единого приступа рвоты.
Света Писцова, afisha.mail.ru

Низший пилотаж
 
— Чо ты орёшь, люди спят. Тут тебе не СПАРТА-А-А!!! (бьёт себя пяткой в грудь)
Упрощённый сценарий на «300 спартанцев»

Роман КОРНЕЕВ
Вообще, конечно, глядя на забугорные рейтинги фильма, мучительно осознаёшь, что смотрели мы какие-то совсем разные фильмы. Это у нас тут была обширная дискуссия об оправдании американской военщины, в свете которой и был мною в своё время раскрыт тайный смысл — о чём на самом деле снимал иностранец Зак Снайдер. Вследствие этого просмотр очередного зельтцеро-франдбергского творения протекал в особо непринуждённой обстановке, потому что сами того не зная, два брата-акробата умудрились будто под заказ снять отличную иллюстрацию не только выражения «бьёт себя пяткой в грудь» (это и в оригинале неплохо показано), но и таких выражений как «молодцевато гарцует», «резиновые кубики», далее везде.

Да, наловчившись на «Очень эпическом кино», дуэт специалистов по низким рейтингам снял именно то, что давно стоило попробовать снять — настоящую УСку по всем правилам жанра — когда с любовью к первоисточнику вовсю изгаляются над конкретными героями, в точности воспроизведёнными сценами и общим пафосом фильма-оригинала.
Изгаляться, несомненно, тоже надо уметь. Тут не хватит кожаных трусов и плащей с кровавым подбоем, здесь нужен в первую очередь азарт, и спасибо Академии, он в «Знакомстве» присутствует. Даже затасканная по «Очень тупым кино» Кармен Электра в образе королевы Марго в характерном спартанцовском прикиде не раздражает своим вечным леденцом на палочке, а вполне мирно уживается с аутентично хмурящимся подле Ямы Смерти царём Леонидом, пирсинговым армянином Ксерксом и под ручку распевающим «Ай вил сэрвайв» тринадцатью спартанцами.

Главное в этом деле что? Правильно, сохранить должный накал идиотии, не слишком удаляясь от первоисточника. И братья Гавс стараются, добуквенно воспроизводя сцену за сценой, не забывая издеваться надо всем, до чего дотянутся их потные ручки. Сцена с эфорами и предсказанием, сцена с нападением бешеного пингвина, затяжной прыжок Корнета, диалог с послом, наконец, знаменитый эпизод батальной сцены в сольном исполнении царя Леонида — образец пародирования, в котором самая соль кроется в максимальной приближенности к первоисточнику. С точностью до монтажа, с точностью до цветовой гаммы, рапида и отдельных телодвижений.
Чувство юмора у всех — разное, но мне как фанату «300» удалось посмеяться от души, да и все эти Рокки, приставные синие экраны, даже утомившие, но до сих пор актуальные Бритни и Пэрис — всё это держится вполне монолитным произведением, разбавляемое разве что малознакомыми нашему глазу и уху вставками из телешоу (ну нет у них Галкина) и выпадающими из контекста рэперскими потанцульками (Газманов был бы ближе к телу).

Последнее могли бы в кои-то веки исправить грамотным «альтернативным переводом», благо развернуться было где, но тут перевод шуток не дошёл дальше упоминания никак не обоснованных «поцев» и банального «делай ноги» в сцене с пингвином. Хорошо хоть с гэгами вроде «у тебя шнурки развязались» неведомый локализатор справился, и слава богу.
Впрочем, той части юмора, что можно было уловить из одного видеоряда, вполне хватает для приятного времяпровождения, плотность его в фильме куда выше, чем в том же «Очень эпическом», а уж гарцующие за ручку спартанцы всяко получились смешнее «не того плаща, Гарри». Там же где материала всё-таки не хватает, до искомых полутора часов хронометража создатели добирают из запасного материала искомой эпичности. Песочный человек из ЧП-3, Кубик Рубика из «Трансформеров», тот же пингвин, упомянутый выше Рокки Бальбоа и прочие мужья Бритни о двух детях — всё это уживается в сюжете не так ловко, как исходный материал про «дай пять — ты здороваешься как баба — вы носите стринги и мне такое говорите» или «и так про нас ходят слухи, что наши кубики нарисованы на компьютере», но в общем и целом не раздражают.

В финале же, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне местами смешного, но уж больно разбавленного «Самого лучшего фильма», опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше.
До встречи в кино.

С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#