"Не шутите с Зоханом / Не связывайтесь с Зоханом"
Название фильма: | Не шутите с Зоханом / Не связывайтесь с Зоханом |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | You Don't Mess with the Zohan | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Деннис Дуган | ||
В ролях: | Адам Сэндлер, Роб Шнайдер, Эмманюэль Крик, Мэрайя Кэри, Джон Фарли, Барри Ливингстон, Энн Мари Хауард, Омид Абтани, Моран Атиас, Шелли Берман, Джеки Р. Чан, Донна Фелдман, Тодд Холлэнд, Норма Майклс, Хенри Уинклер, Бен Уайз | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Режиссёр-юморист Деннис Дуган («Чак и Ларри: Пожарная свадьба») и сценарист Джадд Апатов представляют Адама Сэндлера в комедии про агента Моссада, который завязал и двинул в Нью-Йорк делать карьеру модного парихмахера.
Агент "Моссада" инсценирует собственную смерть, чтобы переехать в Нью-Йорк и начать карьеру парикмахера.
Арабы евреи бхай-бхай
— Нас в этом городе не любят.
— Нас тоже…
— Почему!?
— Потому что они думают, что мы — это вы.
Диалог палестинца с евреем в Нью-Йорке
Олег ДЕНЕЖКА
Наверное, юмор специфичен. У каждого народа он немного свой. Как язык, музыка, одежда, уклад жизни, застольные песни и излюбленный способ парковки. И, как выясняется в последнем фильме комедийного дуэта актёра Адама Сэндлера и режиссёра Дениса Дугана «Не шутите с Зоханом», у палестинских евреев он ну уж совсем запредельно марсианский. Так, наверное, должны были бы шутить инопланетяне, состоящие из двух органов — пениса и задницы. На ум приходит совершенно самобытная еврейская комедия эпохи подпольных видеосалонов «Горячая жевательная резинка». Помните такую?
Впрочем, в фильме «Не шутите с Зоханом» мы увидим не просто специфический юмор, мы увидим характерный юмор от Адама Сэндлера. А это сверхспециальный юмор одного человека. Так шутит только он и только в своих фильмах. Причём харизма Сэндлера в этом деле так велика, что на подобные шуточки тут же пробивает и всех его партнёров. В данном случае жертвой его искромётного юмора пали не только его старинный приятель Роб Шнайдер, но даже вполне артхаусный актёр Джон Тортурро и певица Мэрайя Кэрри. Впрочем, на фоне остальных она в фильме выглядит монашкой.
Сюжета как такового в фильме нет, есть комическая ситуация. Суперагент Моссада, герой Израиля Зохан устаёт от вечной войны с арабами, инсценирует свою смерть и бежит в Нью-Йорк, чтобы исполнить свою заветную мечту: стать парикмахером-стилистом. Поскольку у нью-йоркских евреев ему работу получить не удаётся (а как вы думаете, кто рулит в мире моды Америки?), он вынужден наняться в салон к палестинке. Сэндлер, как мы и привыкли, распущен, палестинка, как и следовало ожидать, сексуальна, отношения между евреями и палестинцами в Нью-Йорке — гомерически смешны. В чём собственно и заключается фильм.
Сэндлер эксплуатирует свой привычный набор шуток: издевается над модой 70-х, называет себя собачьим именем Скрэппи Коко, и вообще демонстрирует себя свойским парнем с рабочих окраин и непримиримым врагом всего гламурного и богатого. Одним словом, делает всё то, что он уже сделал на заре своей карьеры в фильме «Миллионер поневоле».
Основных комических приемов в новом фильме Сэндлера ровно два. Во-первых, это секс. Прошу заметить, не шутки про секс, не комические ситуации, связанные с отношениями полов, а секс сам по себе. Мачизм и всеядность главного героя, считающего признак наличия жизнедеятельности уже хорошим поводом для траха, а из возрастных ограничений понимающего только две точки — еще не родилось и уже умерло — и есть, по мнению создателей, то, что должно вызывать у зрителя приступы апокалиптического смеха. По моему скромному мнению, категория таких зрителей строго ограничена: вдовы после 50-ти.
Второй приём — это чудовищный ближневосточный акцент, с которым изъясняется 90 процентов персонажей. Я имею ввиду, конечно, оригинальный саунд фильма. Уже через пару минут у зрителя складывается вполне реальное ощущение, что ему в рот затолкали пару ватных одеял, и сейчас собираются добавить к этому подушку. Совершенно не нужно знать языка, чтобы почувствовать всю прелесть исковерканного английского. А если вы его хоть чуть-чуть знаете — дело пахнет пожизненной душевной травмой. Если дела с эмигрантами в Нью-Йорке хоть на один процент обстоят именно так, я понимаю почему американцы ломанулись в Ирак. А где ещё им попасть в нормальную арабскую языковую среду?
Сочетание этих двух приёмов привело к появлению на свет недоношенного варианта бароно-коэновского «Бората», только вместо остросоциальной сатиры ниже пояса зритель получает порцию лингвистических шуток вокруг слов «пенис» и «хумус» и плохо скрываемые намёки на тему того, чего на самом деле хотят пожилые женщины.
Вообще-то фильмы Адама Сэндлера обычно производят на зрителя смешанное впечатление. При всей зашкаливающей пошлости, которая заставляет реагировать даже счётчик Гейгера, хотя он вроде и не на то заточен, есть в его фильмах некое нравственное начало. Парадокс, но это так. Сэндлер готов заняться сексом с Папой в Соборе святого Петра, чтобы донести до зрителя вещи в общем-то высокоморальные.
Например, в «Клике» он, с помощью своих порой довольно тошнотворных шуток утверждает не что иное, как высшую ценность семьи и любви. В своем новом фильме «Не шутите с Зоханом» он пошёл ещё дальше, и выступает с позиций пацифиста. Теперь его мишенью стали политики, военные и террористы, разжигающие пламя войны на Ближнем Востоке. Вообще-то задача довольно масштабная, вот только оружие создатели фильма, кажется, выбрали не той системы.
В результате сэндлеровский спецюмор сыграл с ним злую шутку. Фильм, поставивший своей целью сатиру на ближневосточный конфликт, а в конечном счёте, кажется, призванный найти точки соприкосновения евреев и арабов, похоже, может объединить их совсем в других чувствах. А конкретнее, он их одинаково обидит. Фильм достаточно политкорректно, то есть в равных долях, не забывая никого, рисует и палестинцев, и израильтян изрядными болванами, дикарями и сексуально неадекватными людьми. Тут невольно задумаешься о тех самых благих намерениях, с помощью которых обустроено дорожное полотно в ад.
Впрочем, финал фильма, в котором евреи и палестинцы в Нью-Йорке обнаруживают свою полную идентичность, вызывает как раз положительные эмоции. Ну подумайте сами, что отличает еврея от палестинца? У них одна система ценностей — втюхать кому-нибудь что-нибудь ненужное втридорога. Они одинаково одеваются, любят музыку диско и запечённую рыбу. В конце концов, они разговаривают с одинаковым акцентом.
И кто же после этого враг? Правильно: белые расисты, косящие под арабских террористов. Вывод конечно фантастический и дурацкий, но ей-ей где-то затаённо правдоподобный. И это заставляет немного простить Дугану и Сэндлеру предыдущие полтора часа монументально отлитой пошлости.
В общем, к концу создателям удаётся найти верный тон, и единственное, о чём жалеешь, так это о монтаже. Нет, нет, с самим монтажом в фильме как раз всё в порядке. Неправильна только одна склейка. Перед последними 15 минутами фильма. Потому что всё до этого следовало бы взять и отстричь к такой-то бабушке. Ну, может, оставить сражение Зохана с арабским террористом Фантомом.
Так что, любите кино.
С сайта Кинокадр Ру
Арабы и евреи всех стран, объединяйтесь!
Зохан (Адам Сэнлер) – суперчеловек и боец израильской армии. Он может поймать любого террориста, обезвредить его за секунду, так что его потом можно выдавать обратно за крупное вознаграждение – Зохан все равно поймает. Он также может перелетать с одной крыши на другую, ловить пули ноздрями, а гранаты – ягодицами. Но в один прекрасный момент он понимает, что ловить террористов – дело бесполезное, война между палестинцами и евреями - бессмысленна, поэтому он решает воплотить в реальность свою давнюю мечту – стать парикмахером. Он инсценирует свою смерть и едет в Нью-Йорк.
В Америке Зохана не берут на работу в престижную парикмахерскую, но зато там он находит много знакомых, иммигрировавших в Штаты. Один друг советует ему устроиться в салон красоты, владелицей которого является палестинка Далия (Эммануэль Шрики). С его приходом дела у парикмахерской пошли в гору, так как Зохан стал стричь бабушек и заодно оказывать им интимные услуги. Но его давний враг Фантом узнает, что Зохан жив, и едет к нему на разборки.
Режиссер Деннис Дуган, который год назад снял фильм «Чак и Ларри: пожарная свадьба», кстати, тоже с Сэндлером в главной роли, опять выдал пошлую комедию. Это, конечно, хорошо, что он выступает против арабо-израильского конфликта и за мир во всем мире. Верно и то, что самое лучшее средство высмеять порок – сделать на него сатиру. Но Дуган немного переборщил с юмором. Фильм может оскорбить арабов, евреев, пенсионеров, а также защитников животных за издевательства над коровой и кошкой. Фильм, конечно, смешной, с прекрасными комедийными актерами. Здесь появляется Роб Шнайдер, сыгравший арабского таксиста, - для роли актера вымазали автозагаром. Но евреи с арабами выставлены здесь не в лучшем свете. Вряд ли это им понравится и поможет налаживанию отношений на Ближнем Востоке.
// Надежда Погодина, afisha.mail.ru