"Хэнкок / Он приходит ночью"
Название фильма: | Хэнкок / Он приходит ночью |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Hancock | ||
Жанр: | боевик / фантастика | ||
Режиссер: | Питер Берг | ||
В ролях: | Уилл Смит (Хэнкок), Шарлиз Терон (Мэри), Джейсон Бэйтман (Рэй), Дэйг Фэйрк (Майкл), Даррелл Фостер (Сержант полиции), Лорен Хилл (Корреспондент в вертолете), Рон Фэсслер (Репортер), Трю Трэн, Стивен Бишоп, Аллен Хэйви | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Есть герои, есть супергерои, и есть Хэнкок. Обладание сверхспособностями предполагает ответственность, все знают это — кроме него. За любую задачу он берётся с душой и лучшими намерениями, спасает жизни людей — ценой нечеловеческих разрушений и неисчислимого ущерба. В конце концов, терпение общественности подходит к концу: люди благодарны своему местному герою, но иногда не понимают, чем заслужили такое наказание.
Хэнкок не из тех парней, кого волнует какое-то там общественное мнение, но однажды, после очередного подвига, спасая высокопоставленного пиарщика Рэя, он вдруг понимает, что в некотором смысле он может быть уязвим. С этим трудно смириться, особенно по мнению Мэри, жены Рэя, считающей, что Хэнкок попросту безнадежен.
Трудно бить бога
Время новостей
Пока по телевизору передают тревожные новости о погоне за бандой злодеев, на автобусной остановке в Лос-Анджелесе спит афроамериканский человек. Он небрит, явно не первый день носит одну и ту же одежду (отдельным пунктом «модного приговора» служит засаленная шапочка с вывязанным на ней орлом), а перегар, исходящий от него, явственно чувствуется даже в зрительном зале. К человеку подходит маленький мальчик и дергает его за нос. «Хэнкок! - говорит он. - Ты что, не слышишь, там погоня!» Человек продирает глаза, потягивается и взмывает в воздух, подобно сверхзвуковому истребителю.
Хэнкок (Уилл Смит) - супергерой, но супергерой асоциальный. Он очень много пьет, во время своих подвигов наносит почтенным гражданам гораздо больший ущерб, чем негодяи, с которыми он борется, и граждане называют его не иначе как «козел», «урод» или «придурок» (в оригинале все эти эвфемизмы укладываются в емкое словцо asshole, которому еще предстоит сыграть в этой истории не самую последнюю роль). Он спасает выбросившегося на берег кита, но при этом уничтожает чью-то яхту. Он разруливает дорожно-транспортное происшествие, но при этом страдает едва ли не половина городского автопарка. Он… ну, в общем, понятно. Но вот однажды Хэнкок спасает от смерти выдающегося по бездарности пиар-агента Рэя (Джейсон Бейтман), который хочет уломать глав корпораций бесплатно раздавать лекарства от туберкулеза, и Рэй становится его агентом, формируя имидж Хэнкока в соответствии со стандартами классических супергеройских комиксов.
В первые полчаса (а то и больше) фильм Питера Берга производит впечатление изобретательной, но вполне традиционной комедии в духе «Моей супербывшей» (там - акула, тут - кит, какая, в сущности, разница?) Но довольно скоро картина делает более чем неожиданный кульбит. И из разряда зрелищ о человеке, обладающем феноменальными способностями, но вынужденном обитать в области «человеческого, слишком человеческого», фильм неожиданно переходит в область почти что античную. Впрочем, почему «почти что»? Ведь у Рэя есть жена - чудесная и безотказная Мэри (Шарлиз Терон), которая в какой-то момент оказывается супергероиней почище Хэнкока и сообщает ему, что они одной веревкой связаны вот уже несколько тысяч лет. Примерно тогда же выясняется, что билетик в кино, который Хэнкок хранит в жестяной коробочке в качестве главнейшей святыни, является не чем иным, как пропуском на премьеру «Франкенштейна» Джеймса Уэйла с Борисом Карлоффом, что он не стареет вот уже без малого сто лет и что сочетание двух невероятных личностей приводит к самым необратимым последствиям…
Это очень странное кино. Заведомый блокбастер с важнейшей голливудской звездой вдруг оборачивается (причем в самых неожиданных моментах) запредельных трэшем с отрубанием рук с помощью заточенного на глазах у изумленной публики абажура, а потом, не снижая темпа, поворачивающийся к лесу зрительских рук не просто задом, а задом, в который добровольно посаженный в тюрьму Хэнкок запихивает голову сокамерника, а потом - спецэффектнейшими битвами на уровне второго «Хищника» и «Схватки» Майкла Манна (он выступил одним из главных продюсеров), а кроме того, снабженный отменнейшими шутками… Что же это такое в самом деле?
А это история о том, что супергерой Хэнкок на самом деле - бог. Вот так, ни больше ни меньше. Фильм, который не укладывается в голове, ибо если такие фильмы сегодня считаются хитами, то всем нам стоит уйти на пенсию раньше срока и накрыться ветошью (как в старом китайском фильме по гражданской обороне, помянутом некогда Михаилом Ромом и явственно читающемся в «Хэнкоке»). На фоне просчитанных до миллиметра хитов последних лет, напоминающих генно-модифицированные продукты, «Хэнкок» выглядит здоровым, выращенным на домашнем огороде картофельным клубнем, которому самое место в костре, где печется коллективное бессознательное. И если это не просчет продюсеров, а авторская идея, то она заслуживает долгих и продолжительных аплодисментов. Потому что у «Хэнкока» при всем его коммерческом потенциале не может быть продолжения. Если второй фильм с этим же героем появится в прокате, это будет оскорбительная и невозможная халтура (несмотря на то что орел с затрапезной шапочки перекочевал к главному герою на плечо в своем, так сказать, первозданном, в духе Бориса Вальехо, виде). Следствие по делу Джека Хэнкока закончено, забудьте. Но не сразу.
Станислав Ф. Ростоцкий
Брак с человечеством
Текст: Семен Кваша
В фильме про супергероя пьяница, бомж и практически бог Хэнкок сочетается мистическим браком с человечеством.
Пьяница Хэнкок (Уилл Смит, один из лучших актеров наших дней) спит на скамеечке с литрухой вискаря в обнимку. Подходит к нему шкет, пинает его и говорит — давай, там погоня. Хэнкок очухался и весь такой похмельный полетел. ВРРРРРРР! Поймал тачку с вооруженными чиканос и насадил ее на шпиль вместе со злоумышленниками.
После такой завязки случистся пара довольно небанальных сюжетных поворотов и кончится все умеренно хорошо.
У организации, выдающей американским фильмам рейтинги "Детям до ... смотреть запрещается" к фильму Хэнкок был ряд претензий. В нем, например, супергерой летает в пьяном виде и неаккуратно паркуется, то есть приземляется: поскольку он неуничтожим и не чувствует боли, паркуется он с воронкой в положенном на муниципальные деньги асфальте. А еще в этом фильме бьют женщину, и не какую-нибудь, а Шарлиз Терон, и не как-нибудь, а скалкой по светлой голове. А еще... говорят, было что-то еще, чуть ли не педофилия, но продюсеры в своей вечной войне с рейтинговым агентством все-таки пошли на компромисс и все вырезали.
На самом деле цензоров заинтересовало другое. Хэнкок в начале фильма — идеальный суперсильный анархист. Он живет на лавочке, потому что тепло, да и если бы было холодно, ему-то что. Он, видимо, никогда не моется — но если он нечувствителен к боли, то наверное и зуда он не чувствует, и блохи его не прокусывают. Он жестко бухает и видимо испытывает те же похмельные муки, что и простые смертные, но настоящий мужчина не должен бояться страданий.
А еще он спасает людей, и не очень понятно, зачем ему это нужно — в конце концов, бомжи, особенно идейные, из тех, что могли бы теоретически отгрохать себе дом, гордятся своей свободой от бессмысленных обязательств. Зачем анархисту спасать людей? Может быть потому, что он их любит?
А человечество, руками, разумеется, пиарщика... Впрочем, мы не будем тут изрыгать проклятие в адрес этой молодой, но уже уважаемой профессии. Так вот человечество ведет себя как полнеющая блондинка. Бескорыстно любящего его супермужчину оно инфицирует какими-то бессмысленными комплексами, заставляет мыться, натягивает на него, пардон, кожаные трусы (какой же супергерой без кожаных трусов), а еще до того — сажает в настоящую тюрьму, чтобы супергероя там исследовали психоаналитики на занятиях групповой терапии, а заодно подвергали изнасилованиям головожопые уголовинки. Ну, это если получится, в конце концов, очень трудно представить себе любой секс супергероев и супергероинь, от которых и пули-то отскакивают.
Человечество ведет себя как баба, Хэнкок, как и все мужчины, впрягается и надевает кожаное белье, но брак ему счастья не приносит. Ну да и Бог с ним.
Гораздо интереснее тут Уилл Смит. Этот невероятно красивый и артистичный актер играет уже второго Очень Одинокого Негра, Последнего Героя на Земле подряд. Он аристократичен, как и полагается древнему богу (все супергерои раньше были богами, если кто не понял), а раньше был аристократичен, как полагается ученому, полковнику-профессору. Хочется уже, чтобы он сыграл когда-нибудь настоящего гопника-бомжа без романтического флера. Явно ведь у него все получится.
С сайта Филм Ру
Полеты во сне и наяву
Известия.RU
В российских кинотеатрах крутят очередной голливудский блокбастер - "Хэнкок". Главного героя - бомжа-супермена - играет темнокожий красавчик Уилл Смит. Бюджет картины составил 150 миллионов долларов, а бокс-офис по всему миру уже приближается к $345 млн. Для сравнения: фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" вышел в прокат неделей раньше, а по кассовым сборам отстает от "Хэнкока" в два раза.
В России на "Хэнкоке" тоже наблюдаются аншлаги. 68 миллионов рублей - результат по итогам первого же прокатного дня. По данным дистрибьютора - компании Buena Vista Sony Pictures Releasing, из зарубежных фильмов в нашей стране с лучшими показателями стартовали только "Пираты Карибского моря-3".
Действие происходит в Лос-Анджелесе. В первых кадрах картины темнокожий в вязаной шапочке с огромным трудом отрывает похмельную голову от парковой скамейки. Ничто не выдает в этом задиристом сквернослове и откровенном маргинале спасителя мира.
Параллельно разыгрывается драма на одном из скоростных шоссе мегаполиса - обкуренные латиноамериканцы (неполиткорректного слова из фильма не выкинешь) устраивают гонки, и дорожная полиция никак не может с ними справиться. Вся надежда - на Хэнкока. На глазах изумленной публики пьяница, тяжело вздохнув, с неохотой отправляется на очередной подвиг. Он взмывает в воздух, словно Бэтмен, ругаясь, продирается сквозь стаю уток и устраивает эффектную корриду: летающий человек против дорожных хулиганов. Правда, число аварий резко увеличивается, особенно много жертв среди полицейских, но в итоге - победа за суперменом, который нанизывает машину с хулиганами на шпиль какого-то небоскреба. Зритель хохочет и, естественно, ждет, что население также будет аплодировать, восторгаться и привычно благодарить силача за помощь.
Однако фильм Питера Берга ежесекундно нарушает законы блокбастеров. Жители Лос-Анджелеса только и делают, что предъявляют Хэнкоку претензии за многочисленные разрушения зданий (произведенные во имя их же спасения). И тормозить при приземлении парень не умеет - обязательно муниципальный асфальт дыбом (а где деньги на ремонт?!), и ругается Хэнкок, и детей не любит - в общем, недоволен народ собственным героем...
Наконец-то нашлись остроумные люди, которые посмотрели на всех этих комиксовых Бэтменов, Людей-пауков и Женщин-кошек трезвым взглядом и попробовали посчитать убытки, неминуемые - кабы подобные спасатели существовали на самом деле. В этом отношении "Хэнкок" напоминает "Плохого Санту", где главный рождественский персонаж с наслаждением разрушал свой традиционный благостный образ дедушки - друга всех детей...
Авторы не зря дали главному герою имя Хэнкок. Для США эта фамилия - знаковая. Будучи губернатором штата Массачусетс, Джон Хэнкок первым подписал Декларацию независимости США. Подпись была настолько размашистой, что до сих пор в Америке говорят: "Напиши, как Хэнкок". В каждом уважающем себя штате что-нибудь названо этим именем. В Чикаго, например, - стоэтажный небоскреб. Теперь свой "Хэнкок" появился и в Голливуде.
Хэнкок - не типичный герой кинокомикса, который днем занимается чем-то скучным и заурядным, а ночью надевает сногсшибательный костюм и летает. Это существо неземного происхождения живет на свете уже не первую тысячу лет. Потому, устав от героической рутины и одиночества, в начале XXI века Хэнкок принял образ темнокожего бомжа, накачивается спиртным и плюет на всякую политкорректность.
Авторы постарались угодить всем категориям зрителей. Женщинам нравится обаятельный Уилл Смит. Мужчинам - блондинка Шарлиз Терон. Мэри - с виду хрупкая блондинка, хранительница семейного чага - умело скрывает свою неземную, как и у Хэнкока, сущность. С главным героем у нее давние счеты. Хотя муж Мэри - Рэй, специалист по пиар-технологиям - ничего об этом, разумеется, не знает и в благодарность за спасенную жизнь предлагает Хэнкоку коррекцию имиджа. У супермена в Америке мало возможностей для маневра: его хотят видеть бритым, хорошо воспитанным и в прорезиненных колготках... Кроме того, Рэй придумывает специальную акцию. Сумрачный силач добровольно отправляется в тюрьму, чтобы город, одумавшись, начал просить у него прощения и умолять вернуться...
Несколько невнятной получилась линия с третьей силой, которая противостоит и Мэри, и Хэнкоку, но тут не до логики. Наступает кульминация, и вопрос выживут ли симпатичные герои, волнует больше всего прочего. Режиссер и сценаристы нашли баланс между комическим жанром и элементами мелодрамы. А что еще надо для счастья в кинозале? Смеяться и сочувствовать. Особо сентиментальные найдут даже повод для слез.
Интересно отметить, что Уилл Смит начиная с 2001 года не знает поражений. То ли у актера хорошая команда советников, то ли он сам гениальный менеджер проекта под названием "Уилл Смит", но кинокарьера рэпера, простого парня из Филадельфии, которому 25 сентября исполнится сорок лет, провалов не знает. По финансовым достижениям он среди афроамериканских актеров - лучший. Гонорары Смита устойчиво держатся на планке в 20 миллионов долларов за картину. Кассовые сборы всех его восемнадцати фильмов (среди которых "День независимости", "Али" - с номинацией на "Оскар", "Люди в черном", "Я, робот", "В погоне за счастьем" - опять-таки номинация на "Оскар") в общей сложности составляют почти 2,5 миллиарда долларов.
Тому, что Уилл Смит - Хэнкок обошел в прокате особо опасную Анджелину Джоли, удивляться не приходится. Ведь и Барак Обама взял верх над Хиллари Клинтон. А в затылок фильмам Берга и Бекмамбетова уже дышит "Хеллбой 2: Золотая армия" Гильермо дель Торо - почти $36 млн за премьерный уикенд. Рассказ про "Хеллбоя..." и эксклюзивное интервью со знаменитым мексиканским режиссером читайте в завтрашнем номере.
Вита Рамм
Под видом блокбастера
Итоги
В России к новому блокбастеру Питера Берга "Хэнкок" отношение особое. В рамках 30-го ММКФ картину нам показали на две недели раньше, чем всему остальному миру. В Первопрестольную по такому случаю прибыли звезды фильма - Уилл Смит и Шарлиз Терон в компании режиссера Питера Берга и обладателя "Оскара" продюсера Акивы Голдсмана. Перед показом авторы призвали зрителей получить удовольствие и от души повеселиться... Но какое уж тут веселье? То, что на первых кадрах действительно выглядит оммажем на ленты про супергероев, в итоге приходит к довольно печальному финалу: "Хэнкок" лишь прикидывается блокбастером.
Да, поначалу Уилл Смит очень похож на героя Билли Боба Торнтона "Плохой Санта". Но если вечно пьяный неудачник в костюме Святого Николая вынужден был выслушивать признания толпы детишек, то Хэнкок, обладающий суперспособностями, не может не помогать городу. Одна беда - жители его не переносят. Драный и небритый, бомжеватого вида супермен если и берется остановить преступников, то наносит при этом ущерба на много-много миллионов долларов. При приземлении крушит асфальт. Хочет спасти кита, выброшенного на берег, но, не рассчитав размаха, корежит дорогую яхту. Альтруист-пиарщик, которого мимоходом спас Хэнкок, создает ему настоящий героический имидж, а тот в ответ пытается отбить у него жену...
Самая большая проблема Хэнкока - он ни в чем не виноват. Хочет как лучше, а получается - как всегда. В этом смысле режиссер картины Питер Берг и главный герой его нового фильма родственные души. Берг пытается снять красивую, героическую ленту о хороших американских парнях и девушках, отдающих жизни за страну ("Королевство"), а выходят сопли и слезы, и критики вытирают об него ноги. Задумывает комедию о слоне в посудной лавке ("Хэнкок"), а получается лирическая, немного старомодная история про бесконечное одиночество. Критики на сей раз довольны: идея хоть не нова, но подана деликатно. А вот от зрителей режиссер уже получил отлуп (те, кто видел фильм, выставили до неприличия низкие оценки). Души его прекрасные порывы публику, похоже, ничуть не трогают. Назвался блокбастером - будь любезен предъявить продукт согласно купленным билетам.
Стас Лобастов
Герой, но не орел!
Страна.Ru
«Хэнкок» Питера Берга, открывший в этом году 30 юбилейный Московский международный кинофестиваль, наконец, добрался до широкого зрителя. С этого четверга уже можно насладиться приключениями самого обаятельного мерзавца и склочника среди супергероев. Он ругается матом, портит казенное имущество, пьет, дерется, хулиганит, но, тем не менее, пусть и без удовольствия помогает людям. Хэнкок (Уилл Смит) не помнит, кто он и откуда.
Он не знает, почему именно он родился таким и даже не понимает, родился ли. И главное, не знает, есть ли кто-то хоть чуть близкий ему.
Хэнкок валяется на скамейке в окружении пустых бутылок и только ленивый не называет его «asshole», что у нас благоразумно перевели, как "козел" и "урод". Он задирает прохожих и пристает к девушкам. Он абсолютное альтер-эго Америки: неполиткорректный, ни к чему не стремящийся, воняющий и прочее не удовлетворяющее описанию «вечно стремящегося ввысь»… А вообще Хэнкок – супергерой со всеми вытекающими отсюда последствиями: умеет летать, пули об него разбиваются, регулярно отправляет за решетку мерзавцев.
Только из-за его хамства и абсолютного нежелания нравиться людям и как раз желания портить городское имущество в народе Хэнкока не ценят. До тех пор пока он не знакомится с ангелом во плоти – честным PR-менеджером (Джейсон Бейтман), его женой (Шарлиз Терон) и их сыном. Вот тогда у Хэнкока и начинается другая жизнь…
В общем, это кино – прекрасное развлекалово для взрослых. Вот даже не понятно, что можно еще сказать по этой картине. Разве что добавить, что фильм динамичный, в меру агрессивно-веселый и в меру же нецензурный. С отличнейшими актерскими работами, где на того же Смита любо-дорого посмотреть. У «Хэнкока» только один недочет: он делится ровно на два разных фильма.
Один - иронично-сатиричный и грубоватый, где Хэнкок обещает засовывать головы в задницы (и делает это), отрывать руки-ноги, доказывает, что «вы все, кто организовал этот затор на переезде, вы все - придурки». Это фильм, радующий диалогами:
- От вас воняет алкоголем!
- Да потому, что я пил, дура!
Другая часть фильма переворачивает картину с ног на голову и непонятно, хорошо это или нет, потому что тут же приходится перестраиваться на новый сюжет, новую линию и новые ипостаси героев. Может, это и неплохо, просто первый вариант чуть интереснее. Хотя, в целом, наверно, это единственный недостаток картины, потому что смотрится «Хэнкок» на одном дыхании, даже после неожиданного переворота логики повествования. И все же, самое привлекательно в картине – это сногсшибательные по развлекухе диалоги, пример которых уже приведен выше (наверно, для людей с тонкой душевной организацией это не подходит?).
Все персонажи разрушают стереотипы и привычные образы героев. Один ангел PR-менеджер чего стоит, это вам покруче атипичного Супергероя…
А в целом, после картины легко можно сделать один вывод: каждому человеку, даже если это Супергерой, нужен PR-агент. Психологи и стилисты в прошлом – создание положительного образа и успешное продвижение его в массы с помощью хороших акций – вот что главное в нашей жизни. После этого можно спокойно и дальше дебоширить.
Наталья Дьячкова