"Напарники"
Название фильма: | Напарники |
|
|
Страна-производитель: | Италия, Испания, ФРГ | ||
Английский: | Vamos a matar, companeros! | ||
Жанр: | вестерн | ||
Режиссер: | Серджо Корбуччи | ||
В ролях: | Франко Неро, Томас Милиан, Фернандо Рей, Ирис Бербен | ||
Год выпуска: | 1970 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Бывший чистильщик обуви Васко, примкнув к бандитам-революционерам под руководством алчного генерала Монго, становится его отчаянным воином. Одновременно к генералу приезжает торговец оружием из Швеции Йодлав Петерсон. Ноденьги генерала - это захваченный в мексиканском городке солидный сейф. А шифр сейфа знает только узник одного из американских фортов и идейный сторонник настоящей революции профессор местного университета Ксантос. Чтобы доставить его на территорию охваченной гражданской войной Мексики, генерал посылает шведа Петерсона в сопровождении своего лейтенанта Васко в американский форт. И вот именно по дороге за профессором и происходит не только масса динамичных и увлекательных приключений героев но и их познание мужской дружбы и истинных человеческих ценностей.
Фильм поставлен в жанре мексиканского вестерна и насыщен не только конными трюками и погонями, но и имеет массу интересных драматургических находок и замечательных режиссерских придумок. А яркий саундтрек только подчеркивает в картине атмосферу mexicanos.
В конце 60-х, после знаменательного «красного» мая 68-го, итальянские режиссеры, прежде все Петрони и Корбуччи (да и Леоне снял «За пригоршню динамита» именно на эту тему) стали использовать сюжет о Мексиканской революции и гражданской войны (1911-1917) в качестве аллюзорной площадки для вестернов (по сути формальных жанров) размышлений о политической обстановке в мире. Фильмы “мексиканской трилогии” Корбуччи интересны не только интеллектуальной точкой зрения: эти работы про«Компанерос» - один из лучших фильмов Корбуччи , где кто-то найдет просто занятный вестерн с искрометным юмором и великолепной музыкой Эннио Морриконе, кого-то порадуют вдумчивые размышления на тему возможности построения коммунизма в реальном мире. И перспективы революции, а также портрет мира а-ля 68. Герои этого фильма так же аллюзорны: Фернандо Рей – это не что иное, как аллюзия на Карла Маркса. Последователи же профессора Витолльяно Ксантоса – это революционная молодежь Маоистов “made in 1968.»