Описание фильма

"Я киборг, но это нормально"   

Название фильма: Я киборг, но это нормально
Я киборг, но это нормально
Страна-производитель: Япония
Английский: Saibogujiman kwenchana / I'm a Cyborg, But That's OK
Жанр: комедия / фантастика
Режиссер: Чен Пак Вук
В ролях: Дал О Су, Рэйн, Лим Су-юн, Хай-джин Чой, Ким Бьен-ок, Ли Йонг-ньео
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Ян-гун приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий. Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун, мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой. Киборг не должен есть? Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет "метод полетов во сне", чтобы помочь  Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев, чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство "сочувствия" и переживает за нее ее печали.   Такая вот светлая и нежная история любви от знаменитого “мстителя”-экстремала  Чен Пак Вука.

Подсела на батарейки
Газета

Корейский режиссер Пак Чан Ук создал себе репутацию человеконенавистника: ведь в его фильмографии такие немилосердные по отношению к публике произведения, как "Олдбой", "Сочувствие господину Месть", новелла с пытками и отрезанием пальцев пианистке из ленты "Три экстрима". Казалось, постановщик не устает заниматься лечением своих психологических комплексов и мозговых сдвигов за счет ни в чем не повинных и не заслуживших таких мучений зрителей.
Поэтому, когда Пак Чан Ук сделал фильм не про ненависть к ближнему, а про любовь, его хотелось благодарить уже за одно это. И неважно, что в картине "Я киборг, но это нормально" романтическое чувство настигает пациентов психбольницы.
Ян Гун, героиня фильма Пак Чан Ука, считает себя не человеком, а электронной машиной. Вместо ежедневной миски риса девушка лижет пальчиковые батарейки, уверенная, что это самая подходящая для нее пища. Соответственно все приборы, что работают на батарейках или от сети, - ее лучшие друзья, будь то радиоприемник или торговый автомат.
В отсутствие человеческой еды Ян Гун тощает, и неизвестно, чем бы это для нее закончилось, не появись в больнице новичок, заинтересовавшийся мнимым киборгом. Пытливого юношу зовут Ил Сун, и его конек - перенимать чужие эмоции и способности. Этот пациент воображает себя ходячей антенной и то и дело настраивается на чью-то "волну". Наиболее эксцентричным, пожалуй, стал эпизод, где Ил Сун овладевает искусством йодля. Корейский йодлер - это ли не широта и глобализация режиссерского мышления?
Несмотря на то, что повод поместить столь талантливого молодого человека в психушку вроде имеется, из всех обитателей больницы Ил Сун кажется наиболее разумным. И он придумает, как снова заставить понравившуюся девушку есть: надо всего лишь убедить худющую роботессу, что рис внутри нее благодаря специальному механизму способен перерабатываться в энергию, причем ничуть не хуже, чем это происходит в случае с батарейками. Когда эксперимент Ил Суна удастся, юношу наградит бурными аплодисментами вся психбольница.
Герои ленты Пак Чан Ука молоды, наивны, обаятельны и своими причудливыми фантазиями вполне способны расцветить размеренное существование в белых палатах, больничных коридорах и зеленом дворе с беседкой у забора. Режиссер как-то признавал в интервью, что снимать про любовь гораздо труднее, чем про месть и ненависть. Но откуда ни возьмись изыскал для своей истории с девушкой-киборгом и чистоту, и яркие краски, и авангардные визуальные решения, которые принесли ему награду Берлинского кинофестиваля, а зрителю - приподнятое настроение.
Сюжет и условно-стилизованная манера изложения в картине "Я киборг, но это нормально" напоминает о творчестве другого корейца - Ким Ки-Дука: простая история, примитивные на первый взгляд, изобразительные средства, но довольно оригинальное их применение. Пак Чан Ук и его персонажи тоже горазды устанавливать контакты с космосом с помощью тривиальной фольги и ложки. А уж посредством радиодеталей и при наличии убежденного в своей природе киборга - тем более.
Екатерина Чен

Замените ей батарейку
Известия.RU

В российский прокат выходит новый фильм Чхан Ук Пака "Я — киборг, но это нормально". Корейский режиссер прославился три года назад, когда его кровавая драма "Олдбой" удостоилась на Каннском кинофестивале Гран-при и бурных восторгов Квентина Тарантино. Завершив "трилогию мести", куда помимо "Олдбоя" вошли "Сочувствие господину Месть" и "Сочувствие госпоже Месть", Чхан Ук Пак неожиданно снял романтическую комедию.
Ян-Гун (Лим Су Юн) считает себя киборгом, поэтому разговаривает с флюоресцентными лампами, переживает за аппарат, продающий напитки и чипсы, и подчиняется "командам" из радиоприемника. Но это еще полбеды. В психиатрической больнице, куда девушка попадает после попытки суицида, таких экземпляров полно. Проблема в том, что роботы не едят рис и прочую человеческую еду, они питаются, вернее, подзаряжаются от электричества, ну, в крайнем случае, от батареек. Те, кто в детстве пытался лизнуть батарейку, знают: ощущения сильные, но малоприятные. А главное, совсем не питательно.
Спасти девушку от голодной смерти решается юноша Ил Сун (Юн Чи Хун), который больше всего боится стать невидимкой, поэтому носит маску зайца и ворует чужие качества: у одного вежливость, у другого — голос, у Ян Гун — способность к состраданию.
Премьера картины "Я — киборг" прошла на прошлогоднем Берлинском кинофестивале и оставила зрителей, мягко говоря, обескураженными. Привыкшие к тому, что корейский режиссер в первом же кадре берет их за галстук и до финальных титров не дает ни вздохнуть, ни пошевелиться, поклонники Чхан Ук Пака вдруг получили романтическую мелодраму. Правда, совсем отказаться от насилия режиссер, для которого жестокость стала чуть ли не визитной карточкой, не смог. Временами руки Ян Гун превращаются в пулеметы, но это всего лишь временные, совершенно безобидные помутнения. Ничего не поделаешь, азиаты так шутят. У Такеши Китано в комедии "Такешиз" тоже кровь лилась рекой, вызывая на лице знаменитого японца блуждающую улыбку.
Чхан Ук Пак удивил не только добродушием, но и изобретательностью, которую мы привыкли ожидать от Тима Бертона или Мишеля Гондри. Умершая бабушка спускается с небес на резиновом поясе; соседка Ян Гун по палате пытается взлететь с помощью капронового и шерстяного носков, которые надо потереть друг о друга; а Ил Сун изобретает-таки аппарат, превращающий рис в электричество.
Иногда режиссер слишком увлекается наблюдением за жизнью психушки, но быстро спохватывается и продолжает гнуть свою линию. Главный вопрос, который мучает девушку-киборга: в чем смысл ее существования? Не мудрствуя лукаво, Чхан Ук Пак провозглашает верховной ценностью любовь. Впрочем, смотреть "Я — киборг" надо не ради морали, а ради ложки риса, которую Ян Гун отправляет в рот. Сердце замирает не хуже, чем на просмотре "Олдбоя". Здесь ведь тоже вопрос стоит о жизни и смерти.
Анна Федина

Пролетая над гнездом киборга
Газета.ру

Чхан Ук Пак после выхода «Олдбоя» стал в России самым любимым корейским режиссером, сместив с этой должности Ким Ки Дука. Неудивительно, ведь динамичный и красочный «Олдбой» получил Гран-при Каннского фестиваля, а дифирамбы режиссеру пел сам Тарантино. Однако «Я киборг, но это нормально» нисколько не похож ни на «Олдбоя», ни на другие два фильма из трилогии мести («Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть») Чхан Ук Пака, который, оставив на время излюбленную тему насилия и жестокости, снял абсурдистскую комедийную мелодраму.
Симпатичная девушка Ян Гун (Лим Су Юн) – этакая корейская Амели Пуллен.
Она столь же трогательная, худенькая и беззащитная, и одержима идеями о своем предназначении. На этом, правда, сходство заканчивается, потому что идеи у нее на редкость деструктивные. После того как любимую бабушку, целыми днями жевавшую редьку и идентифицировавшую себя как мышь, забрали в лечебницу, Ян Гун поняла, что она – киборг с бомбой внутри. Вскоре девушка тоже попадает в психушку, где отказывается есть (ведь киборгу, понятное дело, еда ни к чему), пытается (безуспешно) заряжаться энергией от батареек и мечтает о том, как, зарядившись, тут же расстреляет всех врачей. Чхан Ук Пак самозабвенно снимает фантазийные трансформации Ян Гун в робота, тем более что ради того все и затевалось – идея фильма пришла режиссеру в голову, когда ему приснилась механизированная девушка, стрелявшая из пальцев рук. Между тем, помимо других замечательных обитателей психушки, есть в ней молодой парень Ил Сун (Юн Чи Хун), который, кажется, может украсть все, что угодно – от дня недели до черты характера. Ян Гун как-то просит его украсть у нее сочувствие (ведь киборгам запрещается сочувствовать), а Ил Сун в нее влюбляется и начинает придумывать всякие хитроумные штуки, чтобы заставить усыхающую Ян Гун перейти с батареек на пищу более калорийную.
Мелодраматическая история занимает в фильме видное, но не главное место – большую часть «Я киборг, но это нормально» составляют абсурдистские сценки из жизни пациентов больницы и разнообразные фантазии.
И если «Олдбой» явно не обошелся без влияния Тарантино, то «Я киборг», по словам режиссера, сделан под впечатлением от фильмов Тима Бартона (Чхан Ук Пак даже попросил своего композитора написать к картине музыку в стиле бартоновских фильмов). Впрочем, внешнее сходство с фильмами Бартона не так очевидно, скорее, «Я киборг» – это гремучая корейская смесь стилистики «Амели» Жана Пьера Жене и клипов Бьорк, снятых Мишелем Гондри и Спайком Джоунзом.
Но это в виде пятиминутных музыкальных клипов красивые бессюжетные фантазии выглядят завораживающе. А растянутые на целый фильм, они тут же теряют львиную долю своего очарования, доказательством чему стал вышедший в прошлом году полнометражный фильм Мишеля Гондри «Наука сна». На три четверти фильм состоит из милых и очень домашних фантазий – вроде оживающего одеяла и скачущей игрушечной лошадки. В результате слезы умиления, может, и наворачиваются, но в сон тянет стабильно. Примерно та же история и с «Киборгом» – он кажется немотивированно растянутым.
Стрельба из пальцев, за не имением связного сюжета, быстро наскучивает.
Но если фильм Гондри выживает за счет трогательности, «Я киборг» Чхан Ук Пака держится на богатой фактурой теме психиатрической больницы. Чхан Ук Пак подходит к вопросу без надрыва – врачи у него добрые, больных не обижают, и те, по большому счету, счастливы. Для Пака психушка – просто романтическое место обитания необычных людей, верящих в свои странные фантазии и творящих смешные вещи.
Конечно, Чхан Ук Пак не тот режиссер, который оставляет свои фильмы без пафоса – герои привычно ищут цель существования, мучаются от чувства вины и учатся любить. Но делают они это ненавязчиво и незаметно, да и до того ли, когда в фильме на карту поставлены вопросы более важные. К примеру, если потереть друг о друга ноги в шерстяных носках, взлетишь или не взлетишь?
Дарья Горячева

Комедия напряжений
ИД "Коммерсантъ"

Работница фабрики радиоприемников Юн Гун (Су Юн) однажды слышит голос, сообщающий ей, что она киборг и отныне должна питаться только электричеством, истребить в себе все человеческие чувства и уничтожить людей в белых халатах, которые однажды забрали ее бабушку, считавшую себя мышью и питавшую слабость к моченой редьке. И такая возможность у нее скоро появляется, ибо, вставив оголенный провод себе в вену, девушка закономерно оказывается в сумасшедшем доме.
Как выясняется, в корейской культуре дом для душевнобольных это не символ насилия над личностью, ее подавления, как у европейцев, а, напротив, то место, где человек может быть самим собой, может позволять себе любые чудачества, не опасаясь быть осмеянным и отвергнутым. Режиссер с явным удовольствием придумывает психические странности для своих героев: один страдает от гипертрофированной вежливости, беспрестанно перед всеми извиняется и ходит от стеснения задом наперед, другая изобрела способ левитации при помощи статического электричества, третья свихнулась на почве искусства после того, как ее не приняли в хор "Эдельвейс", и непрестанно тренируется в пении, а четвертый, законченный клептоман, может украсть все - от трусиков-недельки до чьего-то аппетита или сострадания. Среди этих колоритных типов главная героиня чувствует себя вполне уютно: она ведет задушевные беседы с лампами накаливания, автоматами по продаже кофе и прочими электрическими приборами.
Единственная проблема Юн Гун в том, что теперь она не может есть человеческую еду и подзаряжается исключительно от батареек или, если повезет, на шокотерапии. Здесь, наевшись от пуза и смачно рыгнув, она набирается сил и начинает мочить обслуживающий персонал из пальцев-пулеметов. В этих сценах режиссер от души пародирует всевозможные боевики: девушка переходит из палаты в палату, разнося в щепки все вокруг и превращая в решето доверчивых врачей, а в следующем кадре они снова оказываются живы, здоровы и с недоумением наблюдают, как обессиленная своим крестовым походом пациентка падает от истощения. Уровень зарядки, индикатором которого служат светящиеся ногти на пальцах ног (и таких остроумных мелочей в фильме великое множество), у нее постепенно слабеет, и Юн Гун оказывается на пороге гибели. Но там, где медицина оказывается бессильна, на помощь приходят друзья-"сокамерники".
В общем, сумасшедшие оказываются намного умнее и добрее, чем здоровые люди. Тот, нормальный мир, как раз и делает из людей киборгов, хочет сказать режиссер. Потрясенная жестоким обращением с любимой бабушкой, Юн Гун подсознательно мечтает избавиться от мучающих ее сострадания и вины и находит выход - ведь киборги не должны испытывать человеческих чувств. В принципе большинство ее коллег по фабрике - такие же люди-машины. Когда девушка падает от удара током, остальные продолжают работать, не обращая на нее никакого внимания: ведь ничего особенного не произошло, просто одно колесико вышло из строя.
Естественно, о возвращении в этот бесчувственный мир в фильме не может быть и речи. Свое женское счастье героиня вполне может обрести и в дурдоме с тем самым клептоманом, который на поверку оказывается весьма здравомыслящим малым. Сцена их первого романтического поцелуя - один из самых ярких примеров метода, по которому сделан весь фильм: парень обнимает Юн Гун сзади, а она с характерным скрежетом поворачивает голову на 180 градусов и с помощью вырывающегося из подошв-сопл воздуха поднимается над землей, чтобы оказаться на уровне его лица. Сентиментальность и ирония, фантастика и достоверность эмоций идут у режиссера рука об руку.
Механическая природа не мешает Юн Гун предаваться и другим человеческим радостям. В финале влюбленные, устроившие пикник под дождем, чтобы "подзарядиться" от удара молнии, плюнув на это бесполезное занятие, обращаются к классическому способу восстановления энергии - друг от друга. Их обнаженные тела белеют на фоне фантастически красивого пейзажа с марсианским котлованом на переднем плане и не менее инопланетным рассветом на заднем. Действительность в восприятии обитателей психушки, легко преодолевающих стены своего заточения, хоть верхом на божьей коровке, вообще оказывается необыкновенно привлекательной, словно сошедшей с открытки: тут режиссер может не опасаться переборщить с красками - ну что возьмешь с этих ненормальных, они так видят.
Марина Шимадина

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#