Описание фильма

"Пьеса для пассажира "   

Название фильма: Пьеса для пассажира
Пьеса для пассажира
Страна-производитель: Россия
Английский: Пьеса для пассажира
Жанр: драма / психологический
Режиссер: Вадим Абдрашитов
В ролях: Игорь Ливанов, Сергей Маковецкий, Юрий Беляев, Оксана Мысина, Любовь Германова
Год выпуска: 1995
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

«Фильм “Пьеса для пассажира” для нас с Миндадзе совершенно неожиданен, настолько, что некоторые наши почитатели не верят, что мы могли сделать такую трагикомическую оперетту, если хотите.» (В.Абдрашитов).

   Фильм - о сорокапятилетних, которые в наступившей жизни пытаются найти свое место, определиться. Герои ленты - пассажир и проводник скорого поезда. Выясняется, что они давно знакомы. Причем, один из них был судьей, приговоривший другого к тюремному заключению. 'Замысел фильма формировался как рассказ про Шустрика и Мямлика. Причем история оказалась благосклонна к Мямлику' . 'Пассажира отчего-то неуклонно тянет к проводнику. Отчего? Может оттого, что это был последний, застрявший в его памяти знак структурной жизни? 1979 год. Существовала структура, на уровне социальном - тоталитарная, плохая и т.д., но все равно пригодная для устойчивости и осмысленности. Для противоборства, для структурирования жизни собственной. Тянет не то, что к прежней - просто к структуре, ко времени, когда все знали, что виноват - должны наказать (семь лет - незаслуженно много, судья попался тупо честный, но тем более он сохранился в душе Пассажира символом холодной, безэмоциональной, но такой теплой для души структуры), когда было понятно, что в стране есть смысл снимать кино и есть зритель. 'Пьеса для пассажира' о человеке, которого при внешних признаках благополучия мистически влечет 1979 год, убивает неструктурированность.'

 А..Миндадзе: “Надо просто учесть, что под этим сюжетом лежит разлом просто общественных формаций, смена строя, что называется, а в каком-то смысле жизни одного человека не хватает на две общественные формации. А хватало на ту, где он только страдал. А сегодня - живи как ты хочешь, а жизни уже нет, он прожил ее тогда. Мне было интересно то, что всегда было интересным - осваивать человека, осваивать жизнь человека, то, как человек живет, что он думает, как он поступает, о чем он мечтает, как он переосмысливает, какие для него ценности. И эти ценности, кажущимся очень важными, оказываются бессмысленными. Сейчас опять наступает время, когда искусство должно пойти, как ни странно, вширь опять, как в 60-е годы. Потому что, углубившись в человека, мы совершенно забыли о тех колоссальных переменах, которые произошли за эти последние десять лет, и если мы писали об официантке, то это уже не та официантка. Это не тот же служащий, не тот же чиновник или солдат армии, и вообще та Россия, о которой мы забыли в том смысле, что живет огромная великая страна с миллионами людей, о которых я лично мало что знаю. Мне кажется, что сейчас наступает время, когда снова надо будет писать все заново, это совершенно другие персонажи. Мы пытаемся говорить о том, что каждый человек единичен и каждый человек достоин лучшей участи. Как, читая Шукшина, понимаешь, что эти люди достойны гораздо лучшей судьбы, и порой они видят звезды на небе…”

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#