Описание фильма

"Самый лучший фильм / Очень русское кино "   

Название фильма: Самый лучший фильм / Очень русское кино
Самый лучший фильм / Очень русское кино
Страна-производитель: Россия
Английский: Самый лучший фильм
Жанр: комедия / пародия
Режиссер: Кирилл Кузин
В ролях: Игорь Харламов (Вадик), Михаил Галустян (Полкило), Елена Великанова (Настя), Армен Джигарханян, Павел Воля (Тима Милан), Валерий Баринов, Иосиф Буяновский, Дмитрий Нагиев, Дмитрий Сычев, Мария Кравцова, Ксения Собчак, Валерия Кудрявцева, Борис Моисеев, Ри
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Всего один легкомысленный поступок может привести к тому, что собственную свадьбу придется праздновать на небесах. Вадик даже не догадывался, что, желая сделать праздник веселее, он попадет в Чистилище, где предстанет перед Небесной канцелярией и будет отчитываться за всю свою короткую, но насыщенную жизнь. Как доказать богам, что ты хороший, если у них записан каждый твой шаг? Вадик пытается вспомнить о себе хоть что-то хорошее, но память его все время подводит. На восьмилетие он умудрился напиться, в армии устроил оргию, а в 90-е стал таким конкретным бизнесменом, что теперь ему в концепцию рая вписаться абсолютно нереально. Впрочем, есть и позитивный момент: своей жизнью он насмешил Бога, значит, еще не все потеряно.

Наша параша
ИД "Коммерсантъ"

Первоначально фильм, снятый по идее одного из создателей Comedy Club Артака Гаспаряна и одного из его резидентов Гарика Харламова, назывался "Очень русское кино" и не скрывал тем самым, что построен по принципу американского "Очень страшного кино", демонстрирующего, каким представляется серьезный голливудский кинематограф на взгляд укуренного негра, не отягощенного умственной деятельностью и моральными принципами. Русская специфика тут заключается прежде всего в том, что у нас маловато материала, который бы можно было порубить в эту пародийную окрошку,- не хватает современных фильмов, которые оставили бы в сознании массового зрителя глубокий отпечаток и вызвали бы мгновенное узнавание каких-то персонажей, эпизодов и крылатых фраз, так что в дело пошли не только полноценные кинопроизведения, но и сериалы.
Зато с укуренностью в "Самом лучшем фильме" все нормально: его непринужденная, ненатужная атмосфера сразу настраивает тебя на готовность смеяться каждому слову, пусть даже и самому тупому. В сущности, смешно становится уже на титрах, где в логотипе кинокомпании использован сперматозоид, замурованный в яйцеклетке. Не сбавляя оборотов и не откладывая в долгий ящик, создатели картины целиком заполняют первый же кадр той частью тела исполнителя главной роли Гарика Харламова, которую в данном контексте неуместно называть эвфемизмами, учитывая, что одна из сверхзадач "СЛФ" - сокращение лицемерной дистанции между тем, как люди говорят в жизни, и тем, как они разговаривают в нашем современном кинематографе, где жопа есть, а слова такого нет. Натянув на нее штаны, герой Гарика Харламова встревоженно всматривается в зрительный зал и говорит другу (звезда скетчкома "Наша Russia" Михаил Галустян): "У меня в унитазе какие-то люди". "Да ты, по ходу, в кинотеатр насрал",- отвечает тот, и это можно рассматривать не только как абсурдистскую шутку, но и как концептуальную метафору: посетитель кинотеатра довольно часто не замечает, что на самом деле сидит со своим попкорном в унитазе для режиссеров, о которых опять-таки культурней не выразишься: ну не пудрят они мозг зрителю, а именно засирают.
Впрочем, главных мастеров этого дела остряки из Comedy Club пока как раз не тронули, пройдясь с ножницами по довольно безобидному жанровому материалу, который иногда и сам-то по себе содержит внутри зерно самоиронии и его достаточно лишь слегка полить: например, "Дозоры" со всеми этими пролетами автомобилей друг сквозь друга (в "СЛФ" этот трюк доведен до абсурда с некоторой, пожалуй, даже излишней старательностью) или гонками по фасаду гостиницы "Космос" (в пародии эта идея развивается все в том же сюрреалистическом направлении, и на "Космосе" установлены светофоры и оборудованы пешеходные переходы со старушками). Также довольно любопытно, когда команда "Ночного дозора" под руководством очкастого Антона Городецкого с криком "Всем выйти из судорога!" наезжает на сидящих у ночного костра каэспэшников, припевающих про свое "солнышко лесное".
Сюжетно все эти шутки скреплены жизнеописанием главного героя, который от души дунув на собственной свадьбе, вырубается и попадает в "чистилище", где встречает пожилого джентльмена в белом костюме (Армен Джигарханян), заставляющего его вспомнить всю свою жизнь. Флешбэк из детства героя, когда папа на восьмилетие подарил мальчику коньяк и научил играть в "русский хоккей", по правилам которого полагается выпивать всякий раз, как Фетисов забивает, ни о каком фильме лично мне не напоминает, но и так веселит. Далее следует служба в печально знаменитой десятой роте, в которую героя с товарищами отправляют в наказание за то, что они вчетвером трахнули общую повариху - жирную мулатку по кличке Белоснежка, потом, в 90-е, ограбление целого вещевого рынка с помощью одного газового баллончика под музыку из "Бумера" и, наконец, преступление века: герой на руках выносит из Мавзолея чье-то бездыханное тело, после чего попадает в лапы главного следователя "по делам, пахнущим идиотизмом" - камео Бориса Моисеева с репликой: "Ты все подпишешь мне, пидор!". Еще один удачный момент, где пародия наиболее конгениальна тщательно изученному и любовно воссозданному оригиналу,- это знаменитый проезд на черных джипах из "Бригады", только теперь во главе кортежа едет гибрид "Оки" и "бумера".
Безусловно удался еще одному резиденту Comedy Club Павлу Воле собирательный образ поп-звезды Тимы Милана, который пытается похитить у героя невесту. Возможно, кто-то из прототипов злодея несколько обидится, когда авторы "СЛФ" разоблачат истинный моральный и физический облик знаменитого певца. Однако его необычные (или как раз очень даже обычные для отрицательных киногероев) наклонности позволяют устроить в финале самый эротичный поединок добра со злом, где в качестве основного оружия используются гигантские резиновые "писи", как деликатно выразился в своем интервью Павел Воля. Но хочется надеяться, что эта "пися" - временная уступка общественному мнению и в сиквеле "Самого лучшего фильма", сценарий которого уже почти готов, все самые страшные вещи будут названы своими именами со всей бескомпромиссностью.
Лидия Маслова

Порностудиям на заметку
Газета.ру

Для будущих зрителей «Самого лучшего фильма» у нас есть две новости. Одна, как водится, хорошая, другая не очень. Хорошая новость заключается в том, что смешные шутки в «Самом лучшем фильме» есть. Плохая новость – они утонули. В разливанном море сортирно-фекального юмора.
Главный герой Вадик (в исполнении Гарика Харламова) выкуривает на собственной свадьбе убойный косяк и попадает прямиком на небеса. Там вместе с корректным пожилым джентльменом в белом (Армен Джигарханян) герой будет предаваться воспоминаниям и тщетно пытаться отыскать в своей жизни хоть один хороший поступок.
Идея снять отвязную пародию на российские блокбастеры в духе «Очень страшного кино» выглядит чрезвычайно заманчиво.
И, кажется, кому еще снимать подобный фильм, как не юмористам нового поколения – «Камеди клабу», пришедшему на смену неудобоваримым «аншлагам», «смехопанорамам» и петросянам. Дискуссию о качестве неоюмора отложим: в конце концов, шутки братьев Вэйнс, придумавших и снявших две первые части «Очень страшного кино», тоже никогда не блистали глубиной и тонкостью – да-да, тот же сортирный юмор и похабщина. Но вместе с тем в силу неких загадочных обстоятельств серия «Очень страшное кино» дико смешная, в особенно удачных местах от хохота складываешься пополам, а по щекам текут слезы. «Самый лучший фильм» производит иное впечатление: временами он вдруг становится забавным, но оставляет смутное ощущение причастности к чему-то несусветно тупому.
Причин, ответственных за постигшую «Самый лучший фильм» неудачу, главным образом две. Во-первых, российскому кинематографу далеко до голливудского – народных блокбастеров у нас не так много. «Дозоры», «9 рота», «Бумер»… «Брат» не считается – во-первых, святыня, во-вторых, мягко говоря, совсем не новинка. Поэтому дополнительно в ход идут западные фильмы и отечественные сериалы. Смогут ли зрители разглядеть аллюзии на «Мою прекрасную няню» или «Дальнобойщиков» – вопрос открытый, наверняка бьет лишь «Бригада».
Вообще-то, по поводу 90-х не пошутил уже только ленивый, а одна из лучших пародий на стереотипы того времени – «Жмурки» Алексея Балабанова.
По прошествии десятка лет эпоха красных пиджаков, «распальцовки» и «понятий» незаметно превратилась в анекдот. «Камеди клабу» повезло: пародируя «Бригаду», даже не требуется шутить – достаточно надеть черный костюм и зализать волосы а-ля Саша Белый, чтобы зритель затрясся в угаре. Создатели фильма на то и рассчитывают, но выглядит это в конечном итоге довольно жалко – «Бригада» как палочка-выручалочка, проверенный способ рассмешить.
Конечно, наибольшим потенциалом для пародии обладают оба «Дозора» – сам по себе сюжет абсурден до невозможности, герои, кажется, только и ждут, чтобы их переиграли, а фраза «Всем выйти из сумрака» прекрасна и удивительна в своей идиотичности. Казалось бы, пародируй не хочу. Вместо этого в фильме есть лишь вялый невразумительный разгон вурдалаков, которые оказались тихими каэспэшниками, и проезд по гостинице «Космос», только еще более крутой и эффектный, чем в «Дневном дозоре». К слову, для «Самого лучшего фильма» отснято 40 минут спецэффектов, которые по факту выступают связками между гэгами, пытаясь замаскировать отсутствие сюжета.
И тут мы приходим к причине провала номер два.
Дело в том, что стэндап-шоу, в котором работает «Камеди клаб», и кинопародия – две большие разницы. Простое зачитывание шуток в кино в отличие от КВН обычно не действует. Кроме того, кинопародию от гэга отличает то, что в ее основе лежит не глупая гримаса и не клоунада, а выворачивание смысла цитируемого эпизода наизнанку, превращение его в гротеск. Но создатели «Самого лучшего фильма» этого совершенно не чувствуют и тащат за собой шлейф телекомедии, от которой так и не сумели избавиться. Лучшие эпизоды здесь связаны не с пародией, а с паясничаньем и обыгрыванием смешных типажей – полуголубым певцом Миланом, папашей-алкашом, военным начальником в исполнении Дмитрия Нагиева, – но ради этого не стоило затевать целый фильм, все это мы можем увидеть в комедийных шоу вроде «Осторожно: модерн!» или «33 квадратных метра».
Единственным удавшимся пародийным эпизодом можно считать лишь финальную битву, снятую в стиле «Матрицы», но с использованием в качестве оружия резиновых членов. Не то что бы очень смешно, но изобретательно. Порностудиям на заметку.
Дарья Горячева

Вы будете смеяться, но...
Итоги

"Самый лучший фильм" в девичестве звался "Очень русское кино". Поставив знак равенства между этими двумя понятиями, авторы проекта сделали вполне концептуальное патриотическое заявление. Осталось только проверить его на зрителе, взращенном на гидропонике "Комеди Клаба" и "Нашей Раши" - двух источников и двух составных частей "Самого лучшего фильма". Критикам тут делать нечего - даже нервно курить в сторонке не стоит. Потому что оценивать это кинопроизведение бессмысленно, его можно только "заценить". Даже продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий уверяет: "Для нас этот фильм не столько знак начала нашего участия в кинематографической гонке, сколько маркетинговая акция". Так что успешный телеканал, открывший этим фильмом собственное кинопроизводство, просто проверяет на новой площадке правильность своей маркетинговой политики, которая пока не давала заметных сбоев в работе с подростково-молодежной аудиторией. Улица, на которую он ориентируется, получит "полтора часа бесконечного ржача", как писали фанаты на форумах, в очередной раз перестанет корчиться безъязыкая и начнет сыпать корявыми словечками Дмитрия Нагиева, пародирующего сержанта из "9 роты". Сможет ли это покрыть десятимиллионный бюджет, впервые освоенный в комедийном жанре (пять - почти на трехлетнее кропотливое производство, пять - на агрессивную рекламу), мы узнаем недели через две. У нас в принципе прокат короткий, а уж "низовые" комедии выпадают из него быстрее всех - их задача выстрелить в первый уик-энд.
Что касается собственно фильма, то, как и было предсказано, все начинается с жопы - то есть с раскавыченной и явленной во плоти цитаты из картины "Изображая жертву". Пожалуй, приходится согласиться, что русское кино действительно там. Но пока критики по этому поводу печалятся, публике это нравится. Она смеется любому гэгу, подхватывая последнее слово фразы и повторяя его на все лады. Шутки эти далеко не всегда годны к употреблению в приличном обществе. Однако на просмотре многие благодарно икали от восторга, услышав: калаш мне в зад! Сюжет рассказывает биографию некоего Вадика (Гарик Харламов), который детство провел, выпивая на равных с алкашом отцом, юность отдал бандитским разборкам, спародированным из "Бумера", "Бригады" и "Дозоров", а созрев, отбил девушку у звезды-извращенца Тимы Милана (Павел Воля) в честном поединке на штучках из секс-шопа. На свадьбе Вадик, пока отец невесты (Валерий Баринов) говорил бесконечную речь, фирменным вдохом высосал косячок и попал в Чистилище, где его ласково встретил секретарь Всевышнего (Армен Джигарханян), показал ему все его безобразия, напугал адом и вроде как пробудил совесть вместе с жизнью. Но только ровно до следующего косяка. Все это грамотно прослоено "продакт плейсментом" и появлением в эпизодах "икон" русской vip-попсы - от Ксении Собчак до Бориса Моисеева. Вопрос к создателям фильма только один: до какой степени они уверены в том, что подростковая аудитория, которая, конечно, давно знает и про секс, и про водку, и про Тиму Милана, способна отделять мух от котлет - то есть смеяться "низовому" юмору, но не делать с него жизнь. Пока авторы отбились от этого вопроса лукавой фразой в пресс-релизе фильма: "Детям его смотреть можно только тогда, когда рядом нет взрослых".
Ирина Любарская

Еще:

Ну что – кажется, нагловатый телеоператор Родион (или Рудольф?) из фильма «Москва слезам не верит», оказался прав. Телевизор действительно побеждает кино – правда, немного не тем способом, каким предполагалось. Провалив задание оттащить массового зрителя от большого экрана, он решил поступить хитрее – и начал по кусочкам сам туда перебираться. На большой экран уже переехали и любимый массами мультсериал, и целый телеканал со всеми чадами и домочадцами всей рекламой и идеологией – теперь туда же корячится и популярная комедийная передача. Да так упорно, что можно ей, конечно, сказать, что лучше бы она этого не делала, но она точно не послушается.
Ясное дело, я сейчас про “Comedy Club”, которому, видно, стало тесно в рамках свого вещания на канале «ТНТ», и он решил попробовать себя в полнометражном формате. Сама идея творчески обстебать достижения отечественного кинематографа последних лет, в принципе, казалась весьма перспективной, да и людей, способных справиться с задачей лучше резидентов «Клаба», как-то автоматически не предполагалось. (Что говорит скорее о качестве общего фона, нежели о невероятной крутости самих резидентов, но не суть). Но то, что получилось у них в «Самом лучшем фильме», вызывает какое-то совершенно неожиданное в случае кинопародии (хорошей ли, плохой ли) чувство. Не восторг и не буйную радость, не злость и возмущение – а противную, мерзенькую такую тоску. Как от необходимости в третий уже раз за неделю идти к зубному или смотреть все четыре часа подряд, не отрываясь, отчетный концерт телепередачи «Песня года», где Валерий Леонтьев должен спеть дуэтом с Борисом Моисеевым, а группа «Звери» пообещала исполнить все-все свои хиты.
Вопросы, которые после «Самого лучшего фильма» в первую очередь хочется задать его создателям, касаются даже не столько качества юмора, чувства меры или вкуса – а банальной технологии создания комедии. Знают ли они, к примеру, о том, что в сценарии комедии должен быть необходимый минимум шуток на единицу времени, от которого ни в коем случае нельзя отступать? Вряд ли; иначе почему в без пяти минут двухчасовом фильме встречаются вдруг куски по несколько минут подряд, в которых нет не то чтобы хороших или изобретательных – вообще никаких шуток? Вот по дороге, под грохочущую музыку, с рёвом мчатся куда-то чёрные машины – и три минуты они просто мчатся, непонятно зачем и куда, и ничего не происходит. Вот одна из них, наконец-то, идёт на таран «ЗИЛа», вроде бы пародируя сцену из «Дневного дозора» – но сцена разворачивается точно так же, как и в «Дозоре», с единственной разницей, что вместо огромного чёрного грузовика «ЗИЛ» таранит оттюнингованная «Ока», над которой все уже отсмеялись минут десять назад. И такие вот лакуны случаются несколько раз за фильм, особенно где-то во второй половине – такое ощущение, что к определенному моменту, после довольно бодрого старта, у сценаристов, заточенных под коротенькие телевизионные скетчи, попросту закончились идеи.
Нет, смешные находки и шутки в «Самом лучшем фильме» есть. И критиковать фильм за низкопробный юмор тоже нет нужды – в конце концов, одна из двух моих любимых шуток из этого фильма про унитаз, а вторая вообще нецензурная. Дело в другом. Хорошая пародия может в корне менять всю парадигму отношения зрителя с оригиналом. Попробуйте пересмотреть «Топ ган» после первой части «Горячих голов», и вы поймёте, о чём я. «Самый лучший фильм» же достигает обратного – после него даже хочется пересмотреть какой-нибудь «Параграф 78» , ибо он начинает задним числом казаться далеко не таким беспросветным, как виделось когда-то. А с «Самым лучшим фильмом» нужно делать вот что – уж если вам таки неймётся его посмотреть, то скачайте из сетки, перепишите у друга дешёвый двд на болванку, сделайте ещё что-нибудь столь же незаконное, но только не отдавайте этим людям свои кровные, честным трудом заработанные денежки. А к создателям этой разводки пусть приедет белоснежный «КАМАЗ» и заберёт туда, куда в их собственном фильме так и не довёз Гарика Харламова, неуловимо похожего на Мэтта Дэймона после лоботомии – прямиком в ад.
Вердикт Кочерыжкина – самая скучная пародия на свете.
Серж Кочерыжкин

Спаси нас, Чебурашка
Текст: Катя Виноградова
В прокат выходит "Самый лучший фильм" — первый киноопыт резидентов Comedy Club. Фильм достоин всяческого внимания и поддержки в силу определенных культурно-исторических причин. Мы рекомендуем даже закрыть глаза на тот факт, что это — не плохое кино, а все-таки ужасное кино. Но в данном случае это абсолютно не важно.
По ночной Москве с должным фырчанием мчатся страшные черные-черные машины. Такой уж город, эта Москва — кто тебя примет всерьез, если ты без хорошего тюнинга, и не фырчишь. Кортеж выглядит угрожающим, особенно, если учесть, что страшная машина — это тюнингованная "Ока". Проезд — несомненно, одна из самых удачных находок пародийного "Самого лучшего фильма".
В бойкой столице нашей гигантской, немноголюдной и притихшей родины очень много ранжиров. Фырчи громче, где-нибудь да и попадешь в Топ-10. Главное — не стоять на месте. Недоброжелатели, смейтесь-смейтесь над "Камеди", но их политика сегодня — верная политика. Местный шоу-бизнес — та золотая жила, где еще вполне можно застолбиться. Кто-то должен был первым освоить делянку пародии на российские фильмы. Положа руку на сердце — здесь кто-то знает более достойных людей для такого сомнительного дела, чем резиденты "Камеди"? Здесь есть более талантливые комики? Кто-то шутит смешнее, а если чудом и шутит, то лучше ли он одет, и умеет ли он вести бизнес? Нет и нет, Артак Гаспарян (один из создателей "Камеди клаб") и Гарик "Бульдог" Харламов (один из самых знаменитых и талантливых резидентов), которым принадлежит идея, по древнему праву смелых, сильных и с деньгами захватили этот самородок.
Но фильм в целом получился у них пугающе-жалобным и даже местами вызывающим оторопь, как, к примеру, вид милого, но бородатого ребенка.
На то есть тысяча и одна причина — например, режиссер, кажется, учился снимать фильмы по ходу съемок фильма. Стендап-формат, перенесенный на большой экран, трещит по швам, вся его соль, как оказалось — в отсутствие поддерживающей картинки, он держится на мускулатуре клоунады, допущения, на личной смелости комика, а не на тщательно разыгранной иллюстрации экшна. Фильмов для пародий у нас худо и бедно, и даже лучшие — кинематографически рыхловаты и неряшливы, вытащить из них и обсмеять литые, крепкие образы и эпизоды, ставшие штампами, парадоксальным образом очень трудно — у нас пока не штампы, а просто безвкусица бытует, а это вещь мутная и неухватистая. Наше кино пока еще в пресс-релизы загнать трудно, оно и само себя еще до конца не осознало, для кого оно, как оно и о чем, а уж закончить это осознание пародией, да и еще и оборжать — вообще мука мученическая.

Когда "Лучший фильм" пародирует "Дозор", истошно долго прогоняя "Оку" сквозь огромную машину какого-то "Мосгорсвета", кажется, что создатели сами до конца не понимают — зачем. Все потуги на голливудщину одинаково бессмысленны и в первоисточниках и в пародии. А вот когда папаша главного героя учит своего маленького сынишку пить коньяк на каждую забитую шайбу Фетисова в мрачно-засраной советской квартире, или когда на птичьем рынке в клетке появляется живой Чебурашка — сразу видно, что люди знают, о чем говорят, и как это надо снять. В общем, скоро будет второй "Самый лучший фильм" и третий и так далее — и все они будут, все лучше и лучше. (А, еще! Господа режиссеры, снимите, пожалуйста, актрису Елену Великанову в значительных драматических ролях, у нее таланта на десять лиз боярских, а она все хихикает и в трусах в кадре рассекает.)
Про что кино? Ну, про то, как парень Вадик прокручивает всю свою жизнь, детство восьмидесятых, лихие девяностые, пытаясь вспомнить хоть один приличный поступок. В голову лезет всякая гадость, типа ограбления вещевого рынка с помощью одного газового баллончика, проезда по гостинице "Космос", где уже установили светофоры, и потеху десятой роты над жирным телом поварихи-мулатки Белоснежки. Впрочем, что-то хорошее в человеке есть — он спасает свою любимую девушку из лап противного певца-голубца Тимы Милана. Напрягает память герой потому, что очень не хочет идти в ад — ведь на своей свадьбе он крепко затянулся косяком и отправился на небо, защищать свой проект перед Богом.
То есть, Господи-прости, опять без тебя не обошлось. Все-таки нужно было оставить первоначальное название — "Очень русское кино". То есть, все криво, косо, но своевременно и как-то неизбежно.

Гарик Всемогущий
 
«Слишком дикий, чтобы жить. Слишком редкий, чтобы сдохнуть»
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

— Вы все — гавно!
— Мыгавно!
диалог из фильма 
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Появление пародийной и максимально абсурдной комедии вроде творений братьев Цукер или братьев Вэйансов ожидалось долго, и не столько с трепетом, сколько с тревогой. Всё же таковым язык не поворачивается назвать, например, «Хоттабыча» с его необязательным, хотя и добродушным юмором, или запредельный «Код Апокалипсиса» (разумеется, это комедия). Благо, теперь у российской киноиндустрии есть над чем изгаляться, и есть те, кто не против совершить акт стеба.

Говоря начистоту, когда от чертовски успешного шоу «Камеди клаб» отпочковалась «Наша Раша», уже совсем не оставалось сомнений, что в конечном итоге когда-нибудь участники и создатели этих проектов захватят кинотеатры. Вуаля, это свершилось — и в премьерные дни кинозалы в буквальном смысле едва не лопнули.
Сюжетная завязка не ахти какая, штампованная, очень знакомая, так что чем этот эпос закончится, — догадаться тоже не представляет труда. Наивно было ждать от подобной картины уникального и проработанного сюжета: затянув на собственной свадьбе косячок, главный герой Вадик теряет сознание и открывает глаза уже в Чистилище. Там, бродя среди неземной красоты в обществе подозрительного дедка, он вынужден будет вспомнить всю свою весёлую и разгульную жизнь, чтобы отыскать там достаточно добрых дел. Иначе — кирдык, и в адский котел вариться.

Ну, и понеслась. Приглашенные звёзды «в роли звёзд», задействованные в эпизодических моментах, выезжают на харизматичности и мелкоте собственных ролей. «Три гада» — Гарик, Миша и Иосиф Буяновский (он же Йося) — играют, соответственно, Гарика, Мишу и Йосю. И лишь в простых незамысловатых репликах Армена Джигарханяна слышна ёрническая живость. Нас же встречают в самом начале, и в дальнейшем периодически потчуют сортирным юмором в традициях «Очень страшного кино», порой весьма точно и, главное, едко стебутся над популярными телевизионными сериалами, а также, как и положено по жанру, вволю издеваются над напыщенностью и максимализмом кучки накопленных российских «блокбастеров».
При этом авторы не забывают «передать привет» более скромным народным любимцам, наполняя хронометраж атмосферой дуракаваляния, нелепостью постановки и диалогами, в которых неотъемлемой составляющей является мат. Нашлось место и череде потенциально нетленных фраз, без которых подобный проект не был бы сам собой. Одни запомнят за остроту и емкость (про повариху или «были 90-е»), другие — за явную неуместность (заглядывание в унитаз-кинотеатр). Тут, знаете ли, тонкость есть: далеко не каждый пропустит такую шуточку, а иной еще и примет за оскорбление.

Между тем, выпустив таким манером первый накопленный пар, в какой-то момент гэг-комедия изо всех сил уходит на второй, если не на третий план — когда Гарик сотоварищи пускаются пародировать питерский (и не только) гламур. Как во всяком болоте, в нём урождённое «Очень русское кино» и утонуло бы, если бы не оставшееся в запасе некоторое число отменных, пускай не всем понятных шуток и точное попадание Павла Воли в образ Милана. Тем не менее, темп повествования тут стремительно замедляется, направленность юмора меняется, и впервые начинаешь замечать, что американская комедия уже давно закончилась, погружённая в светофильтр мелодрамы, без устали продолжающийся аж в финальных титрах.
Говорить в итоге, что фильм совсем не удался — значит, отнестись к нему необъективно, и походить на персонажа Нагиева. Говорить, что комедианты выдали ядреную взрывную смесь, убивающую всё живое наповал — уже сильно лукавить. Заручившись бюджетом малым, они сняли позитивное ассорти из шуток самых разных сортов, «массовых» и для тех, кто в теме, из черного юмора и одноклеточного, спецэффектов и косяков. Скорее, для гигантской армии поклонников «Камеди клаб», чем для всех и каждого.
До встречи в кино.

Комментарий редактора:
Предмет сегодняшнего обсуждения получился очень неоднозначным, хотя и вряд ли задумывался таковым. Фильмы в жанре «очень тупого кино» тем и берут, что представляют из себя гомогенную массу плотно нанизанных друг на друга шуток типа «лопата», задача перед которыми стоит одна — довести публику до смеховых корчей. При этом заведомо понятно, что шутки не будут шибко интеллектуальными, картинка будет предельно трешовой, актёры будут «класса гэ», а сценарий фильма будет применён в том самом сортире по назначению ещё до начала съёмок. Пародироваться же должно всё, что движется. Таков рецепт братьев Вэйансов, а до того братьев Цукеров и Джима Абрахамса, и как уже в современное время тандема Фридберг-Зельтцер. Неудивительно, что наше «Очень русское кино» получилось не совсем, а местами совсем неканоническим, удивительно другое — все главные плюсы и минусы фильма как раз и растут ногами из этих отступлений.
Начнём с минусов, которые очевидны. Шуток в фильме катастрофически мало. То есть их-то как раз хватает, но концентрация, которую следовало бы повышать и уплотнять, на выходе оказывается едва достаточной, чтобы зритель не забывал, что перед нами всё-таки комедия. Бесконечные периоды «на том свете», долгоиграющие погони с баллончиком по рынку, натыканные тут и там необязательные, хотя местами и смешные камео, бесконечные выкуриваемые в одну затяжку «косяки», отличные тюнингованные «Оки», под конец начинающие изрядно утомлять своим десятиминутным видеорядом — всё это потому, что хронометраж приходится чем-то заполнять, попутно пытаясь связать текст воедино.

Если кто смотрел мелькавшую в сети десятиминутную нарезку эпизодов из фильма, да пусть и бы и просто крутившийся в кинотеатрах трейлер — потом к своему не самому приятному удивлению узнавал, что в фильме будет только это, и почти ничего сверх. Если не приглядываться, то неохваченным остались только: а) шутка про появление Хохла из солярия б) шутка про «милая моя», ну, может ещё парочку. На поверку оказывается, что сюрпризом для «зрителя в теме», на которого подобный жанр рассчитан в первую очередь, оказывается разве что последняя треть фильма, посвящённая той самой тематике, которая была успешно провалена заокеанскими шутниками из «очень какого-нибудь кино».
Киногламур у нас — отдельное непаханное поле, покуда пародирующее разве что само себя, и то, как справился с вопросом Харламов плюс Воля минус Галустян, как раз и было для меня приятным сюрпризом. Как и тот факт, что сам Гарик Харламов, медленно запрягая в первой части, наконец показал, что он умеет играть, и что комедийный актёр из него куда лучше, чем то требуется для жанра «очень русского кино». Опять же шутки резко меняют тон, становясь тоньше и точнее.

Ну и, наконец, самым удивительным сюрпризом оказалась штука, к пародийному жанру не относящаяся вовсе. Имеются в виду использованные чуть не в каждом втором кадре массированные спецэффекты. Если этим сейчас разбавлают паузы между шутками, то от нашего кино, ей-богу, впору скоро ждать настоящей большой кинофантастики. Походя, с ленцой и скукой на физиономии, камедиклабовцы понапихали в своё детище такой массив компьютерной графики, какой хватило бы на пару «Дневных Дозоров» и ещё осталось бы на нещадно пародируемый «Ночной».
В общем же итоге плюсы скорее немного перевешивают минусы, пресловутый же нижеплинтусный юмор, с которого фильм начинался, под конец куда-то улетучился сам собой, так что наши шутники хоть и не вызвали в зале смеховой истерики, но по крайней мере заставили зрителя досмотреть титры почти до конца, что исключительная редкость не только в нашем кино. На фоне рекорда в 3,5 миллиона долларов за первый день проката — это уже очень и очень много.

С сайта Кинокадр Ру

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#