"Бойцовская элегия"
Название фильма: | Бойцовская элегия |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Kenka erejii / Fighting elegy | ||
Жанр: | драма / криминальный | ||
Режиссер: | Седзжун Сузуки | ||
В ролях: | Хидеки Такахаши, Юсуки Кавацу, Джунко Асано, Такеши Като, Исао Тамагава | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
У абсурдиста и «визуального анархиста» Сузуки яркая картинка и изобретательная форма – не единственное достоинство. Постановщик обладает и собственным неповторимым взглядом на кино, да и на жизнь вообще. Любопытно, что Судзуки понимает под словом элегия и о чем будет его печальное и меланхолическое повествование. Оно оказалось о взрослении главного героя, своеобразных университетах. Кироку - школьник старших классов - не имея возможности в силу католического воспитания выразить свою любовь к девушке - обращается к насилию, как к средству забыть о неудовлетворенности. Начало фильма можно было бы назвать почти детским фильмом-комедией про восточные единоборства с легким историческим уклоном - тут и ментор, учащий драться, и группировки школьников, выступающие друг против друга, и пасторальная атмосфера предвоенной Японии. Но градус веселья падает, когда герой вынужден покинуть знакомую ему среду и уехать в другой город. Где атмосфера похожая - тоже школьные банды, но только более трусливые - крутые только перед слабыми противниками и не готовые даже помыслить о нападении на более сильных. Что не устраивает Кироку, он открыто обвиняет одноклассников в трусости и собирает свою банду...
Собственно весь фильм представляет довольно бессюжетную нарезку школьных побоищ, откусанных ушей и прочих издевательств, и красивой печальной японской природы. Судзуки вроде бы и сожалеет о сложившемся порядке, при котором главным достоинством школьника считаются его бойцовские качества, но делает это как-то неохотно. Надо еще отметить превосходную операторскую работу и сомнительного качества юмор, при котором человек, которого душат, корчит рожи, высовывает язык и вертит им так, чтобы было смешно. На выходе получается странная смесь, которую при просмотре очень хотелось как следует приложить, но на выходе оставляющая странное, приятное послевкусие.