Описание фильма

"Мы из будущего"   

Название фильма: Мы из будущего
Мы из будущего
Страна-производитель: Россия
Английский: Мы из будущего
Жанр: фантастика / исторические
Режиссер: Андрей Малюков
В ролях: Даниил Страхов, Даниил Козловский, Сергей Маховиков
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

«Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие.

Дело это выгодное, но опасное. Однажды вечером на месте раскопок начинает происходить нечто странное: откуда-то появляется бледный босой парень, который, спросив «Где наши?», исчезает, не оставив на земле никаких следов. А в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев».

Военно-патриотическое испытание
ИД "Коммерсантъ"

В фильме "Мы из будущего" очевидно желание наглядно объяснить молодежи на доступном ей языке, что Великая Отечественная война - это жесть, в том самом комплиментарном смысле слова, в котором прогрессивно мыслящий политик Валентина Матвиенко, стараясь идти в ногу со временем, произнесла свое знаменитое изречение: "Спорт - это жесть". Создатели фильма "Мы из будущего", тоже люди зрелые и почтенные (режиссеру Андрею Малюкову - 60 лет, автору окончательной экранной версии сценария Эдуарду Володарскому - 67), аналогичным образом ищут подход к двадцатилетним, которых они не очень хорошо знают и, видимо, слегка опасаются быть непонятыми и нагнать скуку.
Чтобы эти опасения развеять, они с первых же кадров стараются взять максимально динамичную ноту и доказать, что учащенный пульс молодежной жизни они ощутить очень даже в состоянии. Начальные титры идут на фоне Петербурга, представленного в виде одной большой дискотеки, цитаты из песни "Что тебе снится, крейсер "Аврора"?" вкраплены в дискотечную музыку, а кадры из украшенных клубной светомузыкой Петропавловки, Дворцовой площади, Спаса на Крови, Летнего сада перемежаются вставками из компьютерной стрелялки, в которую режется один из четырех главных героев, мчащихся на оттюнингованном "газике" с кенгурятником на стрелку с покупателем нарытых "черными следопытами" орденов.
Авторы сразу дают понять, что ничуть не осуждают своих героев, ковыряющихся в братских могилах не из алчности, а просто потому, что они, в сущности, еще дети, не понимающие, в чем тут святотатство, но когда мудрые старшие товарищи объяснят им посредством экскурса в историю, что кости чьих-то дедов и отцов - не игрушка, немедленно исправятся. Чтобы объяснение дошло до максимально широких слоев молодежи, четверка следопытов представляет собой довольно условный разношерстный отряд из представителей разных субкультур, которые вообще непонятно на какой почве могут сотрудничать. Возглавляет команду начитанный по части военной истории мажор в защитной форме по кличке Борман (Данила Козловский), а в беспрекословном подчинении у него находятся агрессивный скинхед Череп (Яглыч), шпыняющий обладателя растаманских дредов (Андрей Терентьев), и очкарик с ноутбуком (Дмитрий Волкострелов), который в современной части действия скромно держится как бы сбоку припеку, а по ходу военных действий и вовсе задвигается на задний план.
Прежде чем провалиться в героическое прошлое из циничного настоящего через портал, открывшийся в одном из озер Ленобласти, герои ведут себя на месте раскопок самым оккупантским образом: бухают под патефон, на котором крутится пластинка с Лили Марлен; откопав блиндаж с костями санитарки, ставят ее череп на палку и собираются использовать его в качестве мишени; глумятся над местной старушкой, у которой где-то неподалеку как раз летом 1942-го пропал сын. Весь этот детский утренник, сомнительный в смысле сходства с буднями настоящих "черных следопытов", продолжается, пока все в том же блиндаже парни не обнаруживают солдатские документы с собственными фамилиями и фотографиями и, испугавшись, что это глюки от паленой водки из деревенского ларька, бегут окунуться в чем мать родила, а выныривают уже на линии огня. Человечный старшина (Борис Галкин), который подбирает в лесу четырех голых, замерзших и чумазых обормотов, почему-то не расстреливает их сразу как дезертиров, а благосклонно считает контуженными, пробивавшимися из окружения и оставляет в расположении советских войск.
Есть, наверное, какая-то логика в том, что молодые люди, насмотревшиеся фильмов про перемещение во времени и моментально смекающие, что с ними произошло, пытаются честно сознаться бойцам советской армии: "Прошу прощения, товарищ лейтенант, но мы из будущего". Хотя, с другой стороны, все те же фильмы могли бы подсказать им, что такие заявления вряд ли встретят понимание, а скорее вызовут подозрение, особенно в условиях военного времени, когда вокруг гостей из будущего сразу начинает нарезать круги зловещий особист (Игорь Черневич). Но, несмотря на присутствие этой мрачноватой фигуры, не стоит ожидать от фильма "Мы из будущего" чего-то нового, более смелого и откровенного в изображении ВОВ по сравнению с классикой советского кинематографа.
Авторы ведь хотят не напугать войной, а скорее заинтересовать ею незагруженного зрителя, в силу возраста не ощущающего той сакральности военной тематики, которой перекормили в школах людей постарше. Этот зритель, не испорченный отторжением военно-патриотической демагогии, возможно, вполне готов воспринять предлагаемое ему теперь представление о войне как о приключении, в которое все включено: и любовь в стогу сена с санитаркой, и остросюжетная вылазка за "языком", и комический разговор с немецким офицером, которого можно поразить подробностями смерти фюрера.
А если целевая аудитория на эту игру клюнет, как рассчитывают авторы, тогда они смогут внедрить в ее головы свою основную мысль: довольно дико, когда в центре пережившего фашистскую блокаду города резвятся стайки скинхедов со свастиками. Вызывает в этой связи возражение, пожалуй, лишь то, что в конце создатели картины сбиваются со своего непринужденного тона и добавляют слишком прямолинейной демонстративности, заставляя, например, раскаявшегося скинхеда сдирать вытатуированную свастику вместе с кожей: ну а что вы думали, разбуженный от спячки патриотизм - это ведь тоже жесть, в лучшем смысле этого слова.
Лидия Маслова

«Ты где водку покупал?» 

Борман (Данила Козловский), Череп (Владимир Яглыч), Чуха (Дмитрий Волкострелов) и Спирт (Андрей Терентьев) зарабатывают деньги тем, что ведут раскопки в местах, где шли бои Великой Отечественной войны. Они охотятся за орденами, оружием, медалями – всем тем, что можно потом продать как раритет. Таких людей называют «черными» следопытами или археологами. Они очень вредят настоящим археологам, потому что при раскопках разрушают так называемый культурный слой, и после них археологи уже не могут вести работу. Но самое главное, что они ищут клады и сокровища для личного обогащения. За что и поплатились.
На очередных раскопках со следопытами приключается фантастическая история. Раскопав блиндаж, они находят в нем много интересного. Вдруг откуда-то появляется бабушка, которая, зная, чем они занимаются, просит найти останки ее сына и портсигар, который ему принадлежал. Пообещав найти портсигар и не смекнув, что бабуле по меньшей мере должно быть сто лет от роду, ребята пошли разглядывать находки. В сумке они обнаружили документы, в которых черным по белому написано, что они являются солдатами Красной армии и служат в одной роте. Подумав, что у них начались массовые галлюцинации из-за паленой водки, они решили искупаться. Но, когда вылезли из воды, оказались в 1942 году.
В лесу их подобрали солдаты, подумав, что они дезертиры. А Череп ко всему прочему был скинхедом с татуировкой свастики на плече, поэтому ему пришлось ее маскировать. Ребята рассказали, что они попали сюда из будущего и сообщили, когда закончится война и что победит Советский Союз. Командиры, подумав, что их коллективно контузило, дали им оружие и отправили воевать. Бедолаги догадались, что во всем виновата бабуля, и надо как-то возвращаться назад.
Создатели «Мы из будущего» заявляют, что фильм ни в коем случае не является назидательным и нравоучительным. Они просто хотели показать связь времен и отношения нынешней молодежи к войне. Но немного слукавили, потому что главная тема, которая затрагивается в картине – это проблема нацизма. Ведь и в голову бы не пришло солдату Красной армии, что в 21 веке по Москве будут ходить люди, кричащие «Хайль, Гитлер». Фильм можно с полной уверенностью отнести к патриотическим, тем более, что в прокат он выходит как раз ко дню защитника Отечества.
Надежда Погодина, afisha.mail.ru

Вперед в прошлое
Итоги

Четверо "черных копателей", окунувшись в колдовское лесное озеро, проходят временной портал и совершенно голыми оказываются в эпицентре боев августа 1942 года. Все они представляют собой социально-ментальный срез современного молодого поколения: образованный новый русский, рэпер-растаман, компьютерщик-геймер и качок-скинхед. Стоя нагишом в блиндаже перед офицером, они срывающимися голосами блеют: "Мы из будущего, ваши потомки". Им, конечно, никто не верит, считая, что этот бред - последствия контузии. И парням, которые сделали себе развлечение и бизнес из давно отгремевшей войны, приходится понюхать настоящего пороха. "Порох" этот заимствован из советского кино про войну, поэтому будут тут и политрук со словами "За Родину, за Сталина!" во время атаки, и "после первой не закусываю", процитированное немецкому генералу из "Судьбы человека". Вместе с отрывками из его будущих мемуаров. Но есть в картине и отголоски спилберговского "Спасения рядового Райана". А во время затишья гости из будущего выдадут перед бойцами гитарный бой с перебором, превратив патефон в диджейскую вертушку.
Само собой, идея фильма не нова. Путешествие во времени хорошо освоено не только Голливудом, но и нашим кинематографом. Достаточно вспомнить "Гостью из будущего", "Зеркало для героя" или "Стрельца неприкаянного", не говоря уж о комедии "Иван Васильевич меняет профессию". Однако фильм "Мы из будущего" смотрит в прошлое не только ради неизбежных комических эффектов и атмосферы абсурда. Режиссер Андрей Малюков был когда-то ассистентом Юрия Озерова на съемках эпопеи "Освобождение", сам снял военный шлягер 70-х "В зоне особого внимания", а сейчас делает такие сериалы, как "Диверсант", "Спецназ" и "Грозовые ворота". У него не просто набита рука, а есть подлинный вкус к героико-плакатным формам. Впрочем, и с юмором у него тоже все в порядке. Но ставил он перед собой задачу ни много ни мало восстановить распавшуюся связь времен. И хотя для тех, у кого она не распадалась, происходящее на экране немного отдает советской военно-патриотической игрой "Зарница", нельзя не признать, что авторам удалось добиться чисто голливудского эффекта - развлекая, поучать. Четверка циничных и легкомысленных оболтусов, один из которых гордится кличкой Борман, а другой - татуировкой в виде свастики, выходит из испытания прошлым с немного вправленными мозгами. И хотя финальное просветление смотрится "директивным бантиком", молодые актеры справляются с идеологическим подтекстом.
Фильм хорошо прошел тест-просмотры, которые постепенно становятся обычной практикой для прощупывания целевой аудитории. Поэтому его выпускают в очень широкий прокат несколькими сотнями копий.
Ирина Любарская

Борман после первой не закусывает
Газета.ру

Борман, Череп, Спирт и Чуха (вовсе не какие-нибудь видные нацисты, а нормальные юные жители Петербурга, промышляющие нелегальными коммерческими раскопками на местах сражений ВОВ) выезжают на очередную экспедицию в сельскую местность. Отметелив покусившихся на урожайную делянку кавказских конкурентов, они принимаются энергично рыть землю и в скором времени докапываются до засыпанного блиндажа, оказавшегося в плане находок натуральным Клондайком. Тут тебе и оружие, и пыльное, но в целом вполне приличное офицерское кожаное пальто, и сейф, с вполне возможно чем-то ценным.
Обрадовавшись находке, археологи по известному русскому обыкновению решают выпить водки, после чего совершают очень большую ошибку.
Поблизости будто из воздуха материализуется древняя бабушка и, огорошив парней заходной фразой: «Я ведь знаю, вы святым делом занимаетесь», – угощает их молоком и шамкает что-то про погибшего в этих местах сына Диму Соколова и его серебряный портсигар, который старушка хотела бы каким-нибудь чудесным образом получить. Не отказавшись от молока, молодые люди реагируют на просьбы женщины циничными шуточками и драматическим негодяйским смехом. С похвальным рвением проштудировав труды по военной истории, они, должно быть, совсем позабыли русские народные сказки. А ведь тупая старшая сестра героини «Морозко» много чего рассказала бы им о том, что бывает, когда на ровном месте хамишь невесть откуда взявшимся и безобидным с виду пожилым людям.
Отсмеявшись, ребята стряхивают пыль с найденных в сейфе солдатских книжек и с понятным ужасом обнаруживают там собственные фотографии и ФИО.
Справедливо решив, что, если отобедать на солнцепеке купленными в стремном сельском магазе водкой и консервами, а затем залакировать это непастеризованным жирным молоком прямо из коровы, то можно увидеть и не такое, герои раздеваются догола и ныряют в ближайшее озеро с целью взбодриться и прийти в себя. Однако водоем оказывается временной дырой, через которую Борман и его друзья попадают в разгар боев 1942 года.
В кинематографическом отношении «Мы из будущего» есть сюрприз вдвойне приятный, поскольку мало что к тому располагало.
Худшую рекомендацию, чем «картина снята по госзаказу», придумать непросто. Самым известным фильмом режиссера Малюкова, автора «Мы из будущего», является невыдающийся военный боевик «В зоне особого внимания» (1977 год). Соавтор сценария Володарский, в молодости работавший с Михалковым и Германом, в последнее время, кажется, несколько спекся и норовит побаловать публику ненарочным трэшем вроде памятного «Дневника камикадзе». При этом кино получилось удивительно вменяемым.
Размышляя, чем нынешние молодые балуются на досуге, создатели даже в некотором роде бегут впереди паровоза. В одном из первых эпизодов компьютерщик Чуха, например, изящно микшируя виртуальность с реальностью, под духоподъемное техно едет по шоссе на джипе и параллельно играет на ноутбуке в стрелялку, в которой опять-таки катит на джипе и крошит из пулемета цифровую нечисть. Ощущения у пользователя, должно быть, недурные. Главное, чтобы впечатлительные и обеспеченные юные зрители после просмотра фильма не попробовали заняться тем же на водительском сиденье папиной тачки (Чуха отжигает на пассажирском).
В военных сценах Малюков явно чувствует себя увереннее, нежели в бытописании тинейджеров, и грамотно работает с пропорциями, разбавляя неизбежный и мотивированный трагический пафос всякого рода шутками-прибаутками и не стремясь демонизировать действительность.
Даже ведающий расстрельными приговорами особист выглядит вполне себе живым человеком.
Будто бы всячески рекомендуя себя вражеским снайперам, ездит по передовой на лошади и наблюдательно роняет в адрес Бормана (называющегося в окопах родной фамилией Филатов): «Такого бабы любят». Юмор главным образом построен на сознательных цитатах, и список первоисточников, привлеченных для вдохновения, похвально разнообразен. Автор «Назад в будущее» Роберт Земескис передает нам привет, когда во время спонтанного окопного концерта Борман и Спирт исполняют для военнослужащих номер с использованием гитары и виниловой пластинки, которую на диджейский манер покручивают пальцем на патефоне. Ненадолго попав в немецкий плен, тот же Борман, явно знакомый с «Судьбой человека» Бондарчука, на допросе выпивает два стакана шнапса, а в ответ на предложенную в паузе сардельку не отказывает себе в удовольствии отрезать: «Русские после первой не закусывают». Сразу после этого он, набравшись пьяной наглости, подходит к карте и за пару минут объясняет немцу, как именно тот проиграет войну. При этом человека колбасит так, что кажется, еще секунда, и будет визуально процитирован анекдот про Штирлица, которого рвало на родину, но в последний момент авторы очень вовремя дают себе по рукам.
На извечный вопрос, а чем же, кроме стабильного выигрывания в лотерею, герои фильма про перемещения во времени займутся в дальнейшем, в картине дается ясный ответ. По возвращении в настоящее, завидев на Невском кучку гогочущих скинхэдов, Борман, Череп, Спирт и Чуха улыбаются так нехорошо, что сразу становится понятно: заняться тут есть чем, более того, работы непочатый край.
Сергей Синяков

Патриоты поневоле
Анна Федина
 
Режиссер Андрей Малюков, набивший руку на военных драмах вроде "Диверсанта", "Спецназа" и "Грозовых ворот", снял по заказу канала "Россия" молодежный боевик "Мы из будущего". Премьеру картины приурочили к 23 февраля. День защитника Отечества - хороший повод рассказать историю о мальчиках, становящихся мужчинами.
Отчисленный с истфака питерского универа Борман (Данила Козловский) промышляет "черной археологией": находит в книгах описания мест, где во время Великой Отечественной велись особенно ожесточенные бои, и отправляется на поиски орденов и оружия. Раскапывать бывшие поля сражений ему помогают помешанный на компьютерных играх "ботаник" Чуха (Дмитрий Волкострелов), бритоголовый поклонник "Майн кампф" Череп (Владимир Яглыч) и обладатель роскошных дредов Спирт (Андрей Терентьев). Объединяют разношерстную компанию жажда легких денег да бестрепетное отношение к людям, для которых эти окопы и блиндажи стали последним пристанищем.
После того как герой Волкострелова решает шутки ради пострелять по найденному в очередном раскопе черепу, зрителю становится ясно, что молодое поколение по большей части состоит из бесчувственных выродков и надо срочно принимать меры по их перевоспитанию. Не пройдет и трех минут, как молодые люди, решив искупаться в близлежащем водоеме, под свист пуль вынырнут в 1942 году...
Кто бы спорил, кино нередко берет на себя воспитательные функции: напоминает о великих исторических событиях, пытается наладить связь между поколениями, прививает патриотические чувства. Однако вправлять мозги зрителям можно по-разному. "Мы из будущего" предпочитают идти на таран. Зал ахает, когда Спирт рассказывает пленному советскому солдату о том, что в начале XXI века по Москве будут ходить молодые люди со свастикой на рукаве. Зал рыдает, когда герои с синими от страха губами, с прижатым к груди автоматом, которым они и пользоваться-то не умеют, и с криком "ура!" бегут на врага.
Прием, на мой взгляд, не очень честный. Так уж сложилось, что вопль "В атаку! За Родину!" вызывает в российском зрителе эмоции однозначные и сильные. Точно так же удар по печени заставит любого среднестатистического человека сложиться пополам. Искусство тем и отличается от уличной драки, что добивается результата более тонкими, так сказать, бесконтактными, методами.
Хотя, возможно, фильм Малюкова - это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства. Я лично знаю людей, которые после просмотра "9 роты" бросали МГУ и отправлялись в военкомат. Если благодаря боевику "Мы из будущего" поклонников Гитлера в России станет меньше, авторы старались не зря.
Известия Ру

Богатыри не вы
Марина ГАВРИЛОВА
Выпущенная ко Дню защитника отечества картина «Мы из будущего» поначалу вызывает жуткое недоверие. Разве заманишь сейчас массового зрителя в кинотеатр на военное кино, да ещё и с морально-нравственными претензиями? По первоначальному ощущению, нас поджидает махровейшая пропаганда почтения к прошлому своей страны, — никакая молодежь на такое по доброй воле не клюнет.
К счастью, в сюжете имеется один относительно новый для отечественного кино ход — перемещение героев во времени (разве что, Хотиненко его использовал). Тут приятные сюрпризы не заканчиваются: признаться, давно я не видела такого добросовестно сделанного жанрового отечественного фильма. Удивительно, что не накосячил ни один представитель съёмочной команды. Очень динамичный сценарий, на каждом шагу у героев появляются новые неожиданные препятствия, операторская работа на высоте (особенно удались натурные съёмки купания), постановка чёткая и грамотная.
Действие начинается в наши дни, в современном Петербурге и его окрестностях. Молодые вандалы-копатели в количестве четырёх штук, трое из которых — карикатурны: скинхед, геймер и растаман — отправляются на раскопки под Петербург. Там они находят место бывших боевых действий и заваленый блиндаж, в которой сохранился скелет санитарки и ещё чей-то. В то время как друзья целятся в череп из трофейного пистолета, буквально из-под земли перед ними встаёт старушка с крынкой молока.

Думая, что они добры молодцы, старушка просит отыскать портсигар её сыночка, который умер в войну. Дурные головы на старушку цыкают и тут же находят документы со своими фотографиями внутри… только документы-то эти 42 года. Перепугавшись до полусмерти, ребята идут купаться и трезветь на ближайшее озеро, да не тут-то было — выныривают они из этого озера как раз в 42 году. Тут им приходится пересмотреть некоторые старые ценности или приобрести новые, но в целом зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. А сцена соскабливания татуировки в виде свастики вместе с кожей, так и вообще очень трогательна своей моралью.
В прошлом наши герои ведут себя как-то туповато, но местами очень сентиментально — начинают объяснять предкам про то, что война кончится в 45-ом, и что победит Советский Союз, потом хватать ружья, ухлёстывать за санитарками, попадать в плен и так далее… То есть, то вести себя как полные кретины, то наоборот, как юные герои, и что радует — никакого конкретного разжёванного пафоса так и не проявляется.

Неожиданно удачен подбор актёров. Последнее время во всех фильмах навязчиво снимают одни и те же лица в одних и тех же ракурсах, просто скука смертная. В «Мы из будущего» большинство актёров, конечно, уже успело примелькаться зрителю — кто на широком экране появлялся, кто в сериалах. Но есть один-единственный Данила Козловский, который прежде в кино появлялся только у Германа-младшего в «Гарпастуме». Так вот, Козловский с поразительной органичностью держит на себе всё действие. Он не играет любовь, раскаяние и боль, он по-настоящему проживает каждую ситуацию, работает по старой доброй системе русского психологического театра. И делает это так, что совсем не смешно, а даже жутко как-то от того, как всё реально.
Остальные исполнители тоже неплохи, но они скорее эдакие натурщики, которые действуют схематично или комично, по обстоятельствам. Вот это, я понимаю, — грамотное сочетание схемы и качественной актёрской игры Додинского воспитанника.

Таким образом, фильм «Мы из будущего» получился в виде абсолютно серьёзного высказывания. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны, нефальшивы и прозвучали в фильме довольно убедительно. Вот в школе, каждый год начинается с патриотического урока, тема которого звучит, например, так: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». Школьникам выть хочется от скуки, но они вынуждены слушать эту лабуду. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу (на что очень надеюсь, несмотря на ужасный постер) и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты. Что и требовалось доказать.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Пилюли из госаптечки
Независимая газета

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего» вырвался в лидеры проката минувшего уик-энда на территории СНГ и вошел в десятку самых кассовых фильмов месяца наряду с развлекалочками вроде «Иронии судьбы. Продолжение», «Самого лучшего фильма», «Сокровища нации», «Золотого компаса», «Чужих против хищника», «Астерикса на Олимпийских играх»… Из всех этих лент картина «Мы из будущего» – единственная, претендующая на осмысление некоторых сторон российской действительности и на выдачу рецепта от тотальной безнравственности.
Если бы такого понятия, как «патриотическое воспитание», не было, его все равно бы выдумали. Собственно говоря, так и сделали. Весомая, грубая и зримая советская власть внесла в жизнь понятия-фантомы, объяснять которые можно только бесконечными круглыми фразами. А чтобы не закатились по углам, надо поддерживать их наглядной агитацией. Вот, скажем, патриотическое воспитание. Оно начинается там, где кончается воспитание вообще. Воспитанному человеку не надо напоминать, что родину надо любить, и объяснять, за что любить.
Когда о патриотическом воспитании говорят власти, это значит, что в государстве не все ладно. Когда на помощь власти в деле патриотического воспитания приходит искусство, это означает, что не все ладно в этом искусстве.
По сюжету четверо приятелей – Борман (Данила Козловский), Чуха (Дмитрий Волкострелов), Спирт (Андрей Терентьев) и Череп (Владимир Яглыч), – так называемых черных копателей (тех, кто роет поля военных сражений, чтобы потом продавать найденные там «трофеи» – ордена, медали, знаки отличия, каски и пр.), переносятся в 1942 год, в те дни и в те места, где шли интересующие их сражения. Они знакомятся с людьми, чьи останки нашли на поле, ходят в разведку, мечтают вернуться обратно, один крутит сумасшедшую любовь с медсестрой (зная, что совсем недавно нашел ее скелет в заваленном блиндаже), бегают в атаку, но вовремя переносятся домой, в XXI век. Можно догадаться, что герои вернулись духовно и душевно перепаханные, а о любимом деле – осквернении могил – и думать забыли.
Великая Отечественная в фильме очень хорошенькая на вид и сладкая на вкус. Мудрый и ласковый старшина (Борис Галкин), каждую свободную минуту следящий, чтобы бойцы не простудились. Красивый душевный лейтенант (Даниил Страхов), оберегающий любимую медсестру. Медсестра (Екатерина Климова), поющая романсы, завернувшись в шаль. Четыре подонка из будущего, увидев все это, мгновенно перевоспитываются. Особенно чудесно перевоспитание одного из героев – убежденного скинхеда со свастикой на плече. Вернувшись в XXI век, первое, что он начинает делать, – соскребать татуировку.
Жуть от фильма берет нешуточная. Дело даже не в неожиданной симпатии к скинхедам-гробокопателям. Пугает легкость, с которой авторы фильма берутся решать больные проблемы. В стране, кровоточащей от скинхедовских выходок, полушутя советовать, как залечить эту рану, – безответственно как минимум. Плакатными росчерками выписывать игрушечный рецепт перевоспитания ублюдков – «в армию их, на войну – там людьми станут» – замечательно укладывается в рамки объявленного новым президентом России нового витка патриотического воспитания. Серьезно отрекламированный, выпущенный в количестве 472 копии фильм значится в лидерах кинопроката и, стало быть, не в одну юную голову заронил несколько «своевременных» мыслей. Например, что, если очень хочется, можно немножко побыть скинхедом – придет фея и перевоспитает. Можно и братские могилы поосквернять – невесть откуда взявшаяся волшебная палочка легко избавит от этой несимпатичной привычки. Напоминает рекламу антиалкогольных и антинаркотических препаратов: пейте, колитесь, ничего не бойтесь – у нас есть пилюли, которые в любую секунду избавят вас от зависимости.
Учитывая, что «Мы из будущего» – проект телеканала «Россия», то, похоже, нам опять предлагают вернуться к транквилизаторам из госаптечки: сглотнул – и, оказывается, страна практически здорова.
Екатерина Барабаш

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#