"Отверженные"
Название фильма: | Отверженные |
|
|
Страна-производитель: | Гонконг | ||
Английский: | Fong juk / Exiled / Fang zhu | ||
Жанр: | боевик / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Джонни То | ||
В ролях: | Энтони Вонг Чау-Санг, Фрэнсис Нг, Саймон Ям, Ник Чун, Ричи Рен, Рой Чун, Джози Хо, Лам Сюет, Лам Ка Тун, Сю-Фай Чун, Эллен Чан, Там Пин-Мань, Шу Хун Хуи, Рональд Янь, Вон Ва Во | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Макао, 1998 год. Власть в Макао переходит от португальских колониальных властей к правительству КНР. Остров становится ареной ожесточенной борьбы за сферы влияния между местной мафией и бандитскими группировками с материка. На фоне этих событий и разворачивается центральный конфликт фильма: двое гонконгских киллеров прибывают на Макао, чтобы по заданию босса расправится с вышедшим из дела бывшим членом своей банды. На острове они неожиданно встречают еще двоих своих товарищей — те приехали на Макао для того, чтобы любой ценой защитить друга...
Дружба, честь, верность, уничтожение — что победит? Квинтэссенция спагетти-вестернов Сержио Леоне в одном гонконгском боевике. Макао, 1998 год. Власть в Макао переходит от португальских колониальных властей к правительству КНР.Остров становится ареной ожесточенной борьбы за сферы влияния между местной мафией и бандитскими группировками с материка. На фоне этих событий и разворачивается центральный конфликт фильма: двое гонконгских киллеров прибывают на Макао, чтобы по заданию босса расправится с вышедшим из дела бывшим членом своей банды. На острове они неожиданно встречают еще двоих своих товарищей — те приехали на Макао для того, чтобы любой ценой защитить друга...
Из прессы: - Один из самых совершенных, элегантых и захватывающих боевиков года.
-Безусловно, это фантазия на тему криминальной эпопеи, но прекрасная фантазия, в которой невыраженные словами узы братства заливают каждую перестрелку и жертву светом мифа.
- Отверженные" — боевик высочайшего класса. Режиссер давно признан мастером жанра, причем способ подачи его очень оригинален и необычен. Во всем мире То – уже классик...
- То очень медлителен, во многом даже нарочито. Эпизоды кажутся затянутыми, статичная камера не спеша фиксирует жизнь "железных парней", и только в моменты перестрелок действие взрывается и существует в совершенно другом ритме.
- Всего в фильме пять боевых эпизодов, которые не уступают по силе воздействия изысканным боевым сценам из классических фильмов Сэма Пекинпа и из спагетти-вестернов Серджио Леоне. При этом стильного режиссера не особенно интересуют характеры героев и реалистичная убедительность сюжетных ходов. Но в лаконичном умении передать кризисную атмосферу несколькими незначительными деталями и "вкусными" подробностями ему нет равных.
- Режиссер То обошелся в великой гангстерской дилогии "Выборы" без единого выстрела, но в "Отверженных" вернулся к тому, что, собственно, и перевело его из статуса "очередного гонконгского ремесленника" в человека с обложки Cahiers du Cinema — самым эффектным в современном кино перестрелкам...
- То отталкивается от хрестоматийного и добивается универсального и одновременно частного эффекта. Он, по сути, и последний хранитель сразу нескольких культурных традиций, и провозвестник неизбежных перемен.
- Гонконгский мэтр Джонни То не просто дает с первых кадров Серджио Леоне, цитируя отдельные мотивы и приемы, а превращает весь фильм в церемонный и блистательный поклон итальянскому классику, и без того процитированному вдоль и поперек. Делает авторским высказыванием не идею или мораль, а игру в пространстве жанра, мутирующего по второму кругу: из просто вестерна в спагетти-вестерн Леоне, после чего — в совсем уже условный спагетти-истерн, действие которого разворачивается не на Западе или Востоке, не в Америке и не в Азии, а целиком в пространстве киномифа.
- Сцены перестрелок тут восхитительны, и ни одно сравнение не будет для них слишком завышенной оценкой. Ну и, конечно, финал в "Отверженных" снят в традиции, уходящей корнями в классику вестерна, что делает бессмысленным извечный спор Востока и Запада.
- Дым коромыслом, развеваются портьеры и полы плаща, как белые голуби у Джона Ву, а круче всех тот, кто из однозарядной винтовки крошит в винегрет целую банду, не вынимая изо рта зажженной сигареты.
- Однако кино — на любителя и ценителя жанра перестрелок с "хирургическими подробностями.