"Дезиртиры и пилигримы "
|
Название фильма: |
Дезиртиры и пилигримы |
|
Страна-производитель: |
Словакия-Италия |
Английский: |
Дезиртиры и пилигримы |
Жанр: |
драма / исторические |
Режиссер: |
Юрай Якубиско |
В ролях: |
Миколас Ладижинский, Яна Стехова, Агустин Кубан |
Год выпуска: |
1968 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Возрождающий на экране средневековые мистерии антивоенный фильм-триптих, включающий три новеллы о путях, ведущих к смерти. Опираясь на свою необузданную фантазию, которая вдохновлялась то картинами Шагала, то ярмарочными зрелищами, то орнаментами национального костюма, то наивной живописью на стекле, Якубиско обращается к кровавой истории человечества, представленной в фильме апокалиптической реальностью революций ("Дезертиры"), войн ("Доминика") и грядущей атомной катастрофы ("Странники"). Временами сам становясь за камеру (новеллу "Дезертиры" Якубиско полностью снимал и как оператор), он создает жестокое, ужасающее своим пророчеством и цветовым видением бредовое зрелище, полное страстей, животной агрессии и трагического осознания тщетности благих намерений. В фильме с его горькой интонацией, исступленной деструктивностью, тревожащими растеками кроваво-красного цвета, характерной для сюрреализма мистической визуализацией метафор по прямому ходу, Якубиско с неистовостью одержимого ищет причины гибели мира и находит их в самом человеке, в никогда полностью не преодоленном варварстве, в темных атавизмах, превращающих убийство в наслаждение. В конце фильма умирает даже смерть, утратившая смысл своего существования. Сюрреалистический юмор финального кадра — ветряная мельница посреди безлюдного пейзажа, как бы вопрошающая о смысле человеческой жизни, — подводит последнюю черту апокалиптической картины гибели мира.
Обсуждение фильма