Описание фильма

"Гитлер капут!"   

Название фильма: Гитлер капут!
Гитлер капут!
Страна-производитель: Россия
Английский: Гитлер капут
Жанр: комедия
Режиссер: Марюс Вайсберг
В ролях: Павел Деревянко (Шуренберг), Анна Семенович (радистка Зина), Юрий Гальцев (Мюллер), Юрий Стоянов (Борман), Михаил Крылов (Гитлер), Ксения Собчак (Ева Браун), Михаил Галустян (партизан Рабинович), Эвелина Бледанс (фрау Оддо), Анфиса Чехова (телеведущая), Т
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Весна, любовь, и шпионские страсти бурлят в декорациях Третьего Рейха. Русский суперагент — строго засекреченный шпион Шура Осечкин, он же штандартенфюрер СС Олаф Шуренберг, самоотверженно и нахально ведет подрывную деятельность в ставке Гитлера. Войне скоро конец, и это уже понятно всем, кроме фанатичного фюрера и подозрительного Мюллера.

Простые труженики Рейха давно махнули на все рукой, пустились в отрыв и бесшабашно тусуются по клубам. Шуренберг скучает по дому и выращивает помидоры в тайной теплице возле своего дома на 007-Штрассе. Очередное задание Центра сваливается на него прямо с неба — вместе с новой помощницей, очаровательной и сексапильной радисткой Зиной, мечтой каждого мужчины.

С такой боевой подругой недолго и про войну забыть! Но долг превыше всего: прежде чем вернуться на Родину и зажить счастливо вместе, супер-агентам Шуренбергу и Зине предстоит провернуть одну, последнюю и очень важную операцию.

Глубже, чем хотелось бы...
Текст: Семен Кваша

...нюхает Адольф Гитлер, приседает рэпер Тимати, уходит под землю радистка Зина с пятым размером и копают создатели фильма "Гитлер Капут!"
Штандартенфюрер СС Шуренберг висит на карнизе на одной руке и курит. Рядом с ним висят еще несколько членов этой почтенной организации, и тоже курят. Рядом с ними висит табличка: "Место для курения". Радистка Зина (Анна Семенович и ее пятый размер), подруга сердца штандартенфюрера (на самом деле — русского шпиона Шуры Осечкина), попала в лапы гестапо. Ее пытает садистка Эльза (сука СС в исполнении Эвелины Бледанс). В своих мечтах штандартенфюрер Шурик спасает свою девушку и та вступает с палачихой сначала в каратистский спарринг, потом они вцепляются друг другу в патлы, потом оказываются в кровати и дерутся подушками, потом — голые и намыленные в ванне и нежно ласкаются.
Не следует искать в этом фильме сюжета. Ну то есть понятно, что это последняя весна Третьего рейха, понятно, что штандартенфюрер и его радистка, понятно, что неудержимо рвало на родину, а из форточки дуло. Голубоватый Борман, дегенеративный Мюллер и наоборот. Ксения Собчак в роли Евы Браун заменяет десять сценариев. Соответственно не следует ждать от этого фильма и хоть сколько-нибудь цельных историй. Кино распадается на гэги, каждый из которых длится от одной до десяти минут. Некоторые из них с сюжетом вообще никак не связаны, например, расстрел Партизана Рабиновича (Галустян, что само по себе смешно). Или секс-телеведущая Анфиса Чехова, которая передает штандартенфюреру шифровки в прогнозе погоды путем облизывания пальцев. Что это? Зачем это? Для красоты. Зачем еще там мог появиться персонаж "50 бундесшиллингов" (Тимати) — личный диджей Гитлера?
Это, конечно, очень удобно — после премьеры "Гитлер Капут!" будет расчленен на куски-гэги и сольется в Ютюб, что полезно для маркетинга. Полезны для маркетинга и самые, как написали бы в англоязычных газетах, "противоречивые" деятели нашего телевизора. Благоприятствуют и мировые тренды — создатели фильма ссылаются на жанр американских эпических пародий "Очень страшное кино", "Очень эпическое кино", "Нереальный блокбастер" и так далее. Вдумчивые аналитики называют еще и очень русское кино "Самый лучший фильм", намекая, что сквозной сюжет и вообще смысл не нужны.
А что нужно? Совместить офисный фашизм с германским нацизмом, чтобы создать мутацию СС-клерков, рабов арийского ксерокса? Показать, что верхушка Рейха ничем не отличалась от любой корпоративной верхушки — такие же кокаинисты? Продемонстрировать, что фашизм — он вообще-то где-то совсем рядом, гораздо ближе, чем вы могли себе представить, и на дороге, и на работе, и в ночном клубе, и на милом лесном пикнике? Неужели этот фильм на самом деле гораздо глубже, чем нам всем хотелось бы думать? Глубже! Глубже!
И еще. Нацистская символика присутствует в фильме, разумеется, в целях пародии, а не пропаганды. С другой стороны, одно от другого в последнее время отличить все сложнее. К тому же даже для пародии в этом фильме многовато свастик.
 С сайта Филм Ру

Полный капут
Российская Газета

На билбордах уморительно смешной человечек в очечках и в полосатой лагерной робе. В Интернете трейлер, на нем тот же человечек. На груди шестиконечная звезда и табличка, как в зоопарке: "Рабинович партизан". Фирменные знаки нового фильма "Гитлер капут!".
Вокруг фильма шум, граничащий со скандалом. Премьеру хотели дать 9 мая - попытку пресекли. Питерские коммунисты требуют фильм запретить.
Из-за чего сыр-бор?
Исходный тезис лихая компания взяла из Маркса: человечество, смеясь, расстается с прошлым. Чтобы расстаться с прошлым, сняли пародию на "Семнадцать мгновений весны". Теперь вместо Штирлица - Александр Исаевич Шуренберг. Почему для расставания с прошлым выбрали имя-отчество Солженицына - гадать бессмысленно. А просто так. Наверное, авторам это кажется смешным.
Завязка такая. Цитирую дикторский голос, пародирующий Ефима Копеляна из знаменитого сериала: "Вторая мировая война подходила к концу. Гадалка SS информировала руководство, что только смерть везучего партизана Рабиновича сможет заставить распутную фортуну снова повернуться лицом к Рейху".
Партизана ведут на расстрел, немецкий конвой горланит "Чунга-чанга". Смешно? Сейчас будет еще смешнее. Партизан тот самый, в очечках. Его играет Михаил Галустян из телевизионной умориловки "Наша Раша". Актер талантливый, играет смешно: трясется и кочевряжится в лагерной пижамке, лепечет: "Товарищи оккупанты, произошло какое-то недоразумение. Я в партизанском камерном оркестре играл на клавесине и в диверсиях против вас не принимал никакого участия. У меня с детства аллергия на автоматную очередь. К тому же у меня гастриты и диабеты, мне расстрел категорически противопоказан районным терапевтом".
Зрители упоенно ждут, когда прозвучит автоматная очередь. И ржут, когда стена за Рабиновичем обрушится, а Рабинович останется неубиваемым. Зрители фильма молоды, войны не нюхали, им все равно, над чем смеяться.
Ржут не все. Кто-то задумывается: а над чем предлагают смеяться? Над партизанами? Или над евреями? И с чем, хохоча, расставаться? С памятью о том, чего стоила победа над гитлеровцами? И при чем тут "Гитлер капут!", если пока капут одному Рабиновичу? Ни Ксения Собчак в роли Евы Браун, ни Юрий Стоянов - Борман, ни Михаил Крылов - Гитлер не вызывают никаких сатирических ассоциаций, а выдают одну только натужную обязанность стебаться - бессмысленно и беспощадно.
Это называют юмором нового поколения. Причем, как сказала одна девушка на обсуждении фильма, это тонкий юмор. "Я смотрю второй раз, - сказала девушка, - и второй раз хихикаю, как сумасшедшая, и животик болит".
После такого комплимента любой юморист должен повеситься: юмор вызывает смех, а хихиканье - это от щекотки. Даже то, что животик болит, - не случайно. Картина действует на зрителей чисто физиологически. Людей с чувством юмора, например, будет тошнить от зэковских шуточек: "Шуренберг летел в гестапо на стрелку с фюрером. Фюрер давно сидел на измене, и его тянуло на душные совещания. "Скорее бы пятница!" - думал разведчик".
В любом поколении есть юмористы талантливые, есть бездарные и есть вообще неюмористы. Но телевидение годами выдает за юмор то, что в аптеках продается под названием "слабительное", и эти усилия не могли пройти даром: появились зрители, которые начинают хихикать уже при одном виде таких таблеток. ТВ и подготовило киноизделиям уровня "Гитлера" благодарную зрительскую аудиторию. Не случайно в фильме нет актеров, а есть так называемые телезвезды. Они подтвердили свою актерскую несостоятельность и человеческую небрезгливость.
У людей с развитым социальным чувством фильм вызвал протест. Один из авторов интернет-блогов задается вопросом: "На очереди что, гламурная комедия под названием "Как я провел лето в Освенциме"?"
Впрочем, на сайте фильма я обнаружил и другие мнения - вполне авторитетных людей. Например, публицист и общественный деятель Алла Гербер назвала картину замечательным хулиганством. Мне это показалось невероятным: во-первых, я знаю ее как человека с чувством юмора, во-вторых, было непонятно, как президент фонда "Холокост" может поддерживать фильм, который над Холокостом потешается. Чтобы прояснить загадку, я спросил Аллу Гербер, неужели ей понравилось это кино.
"Этот вопрос задают мне многие, - сказала Алла Гербер. - На самом деле произошел печальный казус: я опоздала на фильм. И не видела позорного эпизода с партизаном, о котором все с возмущением говорят. После фильма авторы спросили мое мнение. Обижать их не хотелось, и я сказала что-то нейтральное: мол, временами я даже смеялась. Не стану сейчас говорить банальные вещи: это кино не мое. Хотя, думаю, так могли бы сказать многие. Это стеб, не всегда талантливая клоунада. Конечно, смеяться можно над всем, но есть вещи, которые для здорового человека - за гранью смеха. Говорить обо всем этом авторам на просмотре я считала неуместным и не сказала ничего плохого, хотя не сказала и ничего хорошего. Но в результате меня самым вульгарным образом использовали. Для нас, критиков, это очень поучительная история".
В сущности, русско-калифорнийский режиссер Марюс Вайсберг может гордиться определенным новаторством: он первым пробил для хихиканья лазейку в доселе запретную зону. Над героикой и человеческими трагедиями войны пока еще никто не хихикал.
Вайсберг считает себя последователем знаменитого Мела Брукса. Да, у Брукса есть фильм "Продюсеры", и там - смешная издевка над фюрером, который поет со сцены "Хайль мне, хайль любимому!" и, подобно многим нашим современникам, считает, что политика - это большое шоу. Что и ввергло его в гибельные авантюры. Но высмеять все это значительно труднее, чем обрядить артиста Галустяна в полосатую робу. Режиссеру Вайсбергу кажется, что он делает все то же самое, что Мел Брукс. Но на этот счет есть сказка про Царевну-лягушку. Там Василиса Премудрая махнула левым рукавом - сделалось озеро, махнула правым- поплыли белые лебеди. А потом бездарные невестки махнули рукавом - только гостей забрызгали, махнули другим - только кости разлетелись, причем одна - в глаз царю попала. Так и здесь: взмахнули рукавом - вышел большой пшик. А причина проста: уметь надо!
На сайте IMDb голосующие зрители выставили фильму рекордно низкую оценку - 1,9 балла из 10 возможных. Таких оценок на этом сайте удостоились немногие, совсем бросовые фильмы. Что делать с такими фильмами? Запрещать, как требуют питерские коммунисты? Но это значит - вводить бездарность в ранг чуть ли не диссидентов. Должно работать общественное мнение. Такие фильмы в нормально функционирующем обществе проваливаются. К ним относятся с брезгливостью, как к дурному поступку, который принято не замечать. Их просто не возьмут директора кинотеатров: оттолкнет источаемый таким продуктом запах.
Но мы сегодня живем под девизом: "Деньги не пахнут". И на все можно ответить: а у нас такой юмор, вам не понять. В одной Москве "Гитлер" оккупировал около сотни экранов. Смешно?
Валерий Кичин

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#