"Ко мне, Мухтар! "
Название фильма: | Ко мне, Мухтар! |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Ко мне, Мухтар! | ||
Жанр: | драма / детектив | ||
Режиссер: | Семен Туманов | ||
В ролях: | Юрий Белов, Валентин Брылеев, Сергей Голованов, Владимир Гуляев, Лев Дуров, Владимир Николаевич Емельянов, Вадим Захарченко, Леонид Кмит, Николай Крючков, Алла Ларионова, Тамара Логинова, Юрий Медведев, Федор Никитин, Юрий Никулин, Леонид Пархоменко, Алек | ||
Год выпуска: | 1964 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Милицейский фильм по повести И. Меттера. Давно замечено, что собака — одно из самых кинематографических животных и часто оказывается подлинным героем фильмов, запросто переигрывая даже выдающихся актеров. В этом случае именно исполнители человеческих ролей вынуждены держать своеобразный экзамен на профессионализм, а главное — на добрые и доверительные взаимоотношения со своими четвероногими партнерами. Из немалого количества лент о прочной и нерушимой человека и собаки самой популярной среди отечественных следует считать именно «Ко мне, Мухтар!». Фильм, пусть и снабженный увлекательной милицейской интригой, на самом деле превратил овчарку по кличке Мухтар в настоящего киногероя, пользующегося большим успехом. Заметим мимоходом, что это было задолго до появления в США популярного полицейского фильма «К—9, или Собачья работа». Сюжет, в принципе, элементарен — собака, преданно ждавшая на вокзале свою легкомысленную хозяйку, попала в руки лейтенанта милиции, который решил сделать из пса своего верного напарника в деле защиты социалистической законности. Разумеется, Мухтар должен доказать, на что он способен и даже подвергнуться почти смертельному риску при поимке очередного преступника — для того, чтобы в финале совершенно раскаявшиеся бывшие скептики и до очистительных слез доведенные зрители осознали, насколько эта собака является «геройским парнем», которым можно гордиться. От криминально—мелодраматического надрыва фильм спасается благодаря некоторой авторской иронии, в том числе в своеобразных собачьих ремарках (однако этот же прием в последовавшей через три года картине «Дай лапу, Друг!» кажется чересчур неестественным и назойливым), а также из-за точно найденной актерской манеры Юрия Никулина. Будучи цирковым клоуном, он общается на экране с четвероногим партнером не просто как с равным себе, но и по правилам особой условной игры, проникнутой живым и неподдельным юмором.