"Кубанские казаки "
Название фильма: | Кубанские казаки |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Кубанские казаки | ||
Жанр: | комедия / музыкальный | ||
Режиссер: | Иван Пырьев | ||
В ролях: | Борис Андреев, Сергей Блинников, Владимир Володин, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Клара Лучко, Юрий Любимов, Екатерина Савинова, Елена Савицкая, Валентина Телегина, Александр Хвыля | ||
Год выпуска: | 1949 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Единая установка, совмещающая генеральные требования времени, зрительские запросы и личное отношение к задачам кинематографа, определяет характер всех музыкальных комедий И. Пырьева, последней из которых стал фильм «Кубанские казаки». Пресечение старых народных традиций вызывало у режиссера резкое противодействие. Он настаивал на их возрождении, причем возрождении площадном, в балаганно-карнавальном виде, а не в виде стилизации. В сказку он был способен вдохнуть живой дух, найти плодотворные окончания основ народной энергетики. Не было ярмарок, не было изобилия. Был голод, была разруха. Но и в эти тяжкие времена люди не должны забывать о возможном или даже мечтаемом. На этом стоит русская сказка, использующая множество чудес, помощь волшебных щук, коньков–горбунков и волков для того, чтобы герой сказки мог достичь простых благ, чтобы сбылись его нормальные, заветные желания. Герои Пырьева могут спорить, показывать характер, соперничать, в соперничестве ставя рекорды, добиваясь успехов. В помощь им — музыка Исаака Дунаевского, мелодичность которой способна придать особое обаяние каждому из героев и строю фильма в целом. Некоторый схематизм и упрощенность фабулы замечательно компенсируются актерами, среди которых — Марина Ладынина и Сергей Лукьянов несомненно лидируют. Каждый персонаж фона характерен: в нем и тип, и характер. Каждая сцена — забавное или драматическое происшествие, ведущее к предсказуемому счастливому финалу. Пырьев знал, чего хочет: он стремился сохранить в замордованном жизнью человеке с его страхами, с его сознанием обреченности хоть капельку сказочной веры в то, что минует лихолетье, что все изменится. И приходящий в кинотеатр зритель действительно на полтора часа сам становился законным участником этой особой параллельной жизни, в которой черпал силы и уверенность, если не в завтрашнем дне, то в собственной душе. (КиМ, Ирина Шилова)