"Мачеха"
Название фильма: | Мачеха |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Мачеха | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Олег Бондарев | ||
В ролях: | Татьяна Доронина, Леонид Неведомский, Владимир Самойлов, Надежда Федосова | ||
Год выпуска: | 1973 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
У Шуры дружная семья: дети, любящий муж Павел. Однажды приходит известие, что умерла женщина, которую Павел когда-то любил, и что у него есть восьмилетняя дочь. Шура решает взять девочку в семью. Ей нелегко завоевать доверие ребенка, который не хочет признавать мачеху. Но Шуре удастся преодолеть неприятие девочки, которая, в конце концов, сама назовет мачеху мамой.
Посмотрев эту вполне добротную мелодраму с отличной игрой Татьяны Дорониной, можно удивиться тому факту, что при выходе картины критики презрительно кривились при упоминании «Мачехи» — почти так же, как и по поводу приснопамятной мексиканской «Есении», абсолютного рекордсмена советского проката. «Мачеха» тоже пользовалась громадным успехом, уступив в прокате 1974 года только американскому вестерну «Золото Маккенны» и советской трагической мелодраме «Калина красная». Чего же в этой сельской мелодраме особенного — умерла женщина, которую когда-то любил Павел, и осталась сиротой восьмилетняя девочка Света, как выяснилось, его дочь. И тогда его жена Шура взяла девочку в семью. Очень трудно оказалось завоевывать доверие неродного ребенка. Но человеческий талант Шуры все-таки помог преодолеть неприятие девочки, которая, в конце концов, сама назвала мачеху матерью. Значит, все дело в любви и терпении, как ни банально это звучит. И родные дети без тепла и доброты со стороны родителей становятся будто чужими. А родина, ведущая себя как злая мачеха по отношению к своим сыновьям и дочерям, вряд ли будет ими искренне и бескорыстно любима. В какой-то степени столь бурная реакция зрителей в один и тот же год и на фильм «Калина красную» об уголовнике, вспомнившем о матери и совести, и на ленту «Мачеха» о женщине, пытавшейся чужую дочь полюбить сильнее, чем собственных детей, свидетельствует о том, что в глубинах народного сознания, несмотря на чуть ли не намеренное искоренение «любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам», все же сохранилась надежда: никто из нас не является «чужим среди своих».
По одноименной повести Марии Халфиной.(Сергей Кудрявцев)