Описание фильма

"Руины"   

Название фильма: Руины
Руины
Страна-производитель: Австралия — США
Английский: Ruins, The
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Картер Смит
В ролях: Джонатан Такер, Джина Мэлоун, Шон Эшмор, Лора Рэмси, Джо Андерсон, Димитри Бавеас, Серджио Калдерон, Бар Пали, Джесси Рамирес
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Отдых в Мексике превращается для компании друзей в ад, когда они решают посетить археологические раскопки в глубине джунглей, где среди руин живет нечто смертельно опасное...

Маленькая пирамида ужасов
Текст: Иван Куликов

В тропическом хорроре "Руины" блондинка борется с целлюлитом, плотоядная лиана поет и просит кушать, а немцу, после общего голосования, отрезают ноги. Наконец-то в жанр возвращаются ужасы старой школы.
Две американских парочки лет по двадцать с хвостиком убивают последние деньки каникул в мексиканском санатории: режутся в карты у бассейна и обсуждают наличие в бокалах с "маргаритой" вируса гепатита В — в отличие от более продвинутых соседей в этих местах еще не научились отделять водопровод от канализации. К ним подсаживается белобрысый немец и начинает интриговать руинами, где ведет раскопки его брат и которые не отмечены ни на одной туркарте, лишь на сомнительном клочке бумаги времен испанского завоевания Америки. Молодежь, не совавшая носа дальше бассейна и бокалов с вирусами, решает, прихватив для комплекта грека, ехать в джунгли на руину, хотя послезавтра у них самолет.
Руиной оказалась обросшая лианами пирамида, и очень быстро стало ясно, почему цивилизованные люди обходят это гиблое место стороной. Понабежавшие из джунглей местные жители, говорящие на неизвестном языке, берут достопримечательность в осаду вместе с горе-туристами, а когда растерявшиеся молодые люди случайно дотрагиваются до лиан, открывают по ним стрельбу из луков и огнестрельного оружия. У компании, загнанной столь зверским способом на верхнюю площадку культового сооружения, пространство для маневров остается очень маленькое. Либо лезть внутрь пирамиды, где разрослась зловещая лиана и трезвонит чей-то мобильный телефон. Либо, рискуя словить пулю, идти на прорыв в джунгли. Либо подыхать от ран и голода, ожидая помощи от оставшихся в санатории греков, на которых, кажется, рассчитывают меньше всего.
Стартовав с бокалов "маргариты", дефиле поджарых поп и классического ролевого расклада блондинок и шатенок для привлечения целевой аудитории, "Руины" быстро эволюционируют в образцовый эксплотейшн старой школы, когда мастера экрана еще умели поражать аудиторию атаками "Бульдозера-убийцы" или "Нашествием гигантских пиявок", высасывающих у человека мозг (и чей римейк, кстати говоря, скоро выйдет на экраны). Точнее — в порядком подзабытую и так популярную в 70-е разновидность экстремальных приключений, известную как "джангл-плотейшн", когда белые люди, забравшись в сердце джунглей, обнаруживают там черт знает что, оставляющее мало шансов быть похороненным у себя на родине.
В нашем случае хоррор на верхушке пирамиды тоже разыгран по классической партитуре "бойня в тропиках", но с приятным отклонением от нормы: плотоядная лиана сыграет свою чудовищную роль, но большей частью туристы кромсают свою плоть своими же руками. Замечательное риторическое восклицание одной из жертв, что "не могут же четыре американца, находясь на отдыхе, исчезнуть так просто!", авторами фильма было развернуто в полноценный слэшер. Хитом этого сезона, например, должна стать блондинка, которая решает проблему целлюлита, оттяпав кухонным ножом кусок своего бедра. Или вопрос, вынесенный на общее голосование и сформулированный буквально следующим образом: "Кто за то, чтобы отрезать немцу ноги?" Кстати, будьте готовы к тому, что ноги немцу действительно отрежут. А на подходе еще и греки, кстати говоря.
Некоторая клишированность идеологии и образов (белые люди, забравшись куда не следует, режут друг друга ножиком) компенсируется в "Руинах" сносной режиссурой, лианой от компании "Дримуоркс" и симпатичными актерами, изобразившими наконец-то не моральных уродов из числа "золотого миллиарда", а вполне вменяемую молодежь, пострадавшую от излишней любознательности. Шатенку и подавно сыграла интеллегентная девушка Джина Мэлоун, надиктовавшая Лукасу Мудиссону текст в его эзотерическом "Контейнере". Так что если вы не боитесь обнаружить на верху ацтекской пирамиды аппетитный бок блондинки и отрезанные ноги, время, потраченное на осмотр "Руин", будет потрачено не зря.
С сайта Филм Ру

Много зачотных сисег
Газета.ру

Синематограф учит нас, что в Бразилии полно донов Педро и диких обезьян. С Мексикой в данном отношении дела обстоят похуже: там в основном наркобароны и прочие эль-Марьячи. Но в последнее время взор киношников обратился к индейцам майя, которые ка-ак прыгнут!.. Вот Мел Гибсон снял свой «Апокалипсис», прошествовавший по миру довольно успешно, несмотря на то что к настоящей истории майя фильм никакого отношения не имеет (потомки индейцев даже обиделись на Безумного Мела). Но сугубо историческое кино никому и не нужно, а вот у наследников майя появился новый повод обидеться: вышел фильм «Руины», в котором индейцы, прямо скажем, показаны не слишком хорошими парнями.
Пугать так пугать, поэтому начнем с аннотации к картине.
Она гласит: «Экранизация бестселлера Скотта Б. Смита о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вместе с приятелем на археологические раскопки в джунгли, где среди развалин поселилось что-то ужасное».
Казалось бы, все ясно: несчастные компании молодых людей отдаются американскими киношниками на заклание еженедельно, разница лишь в том, где это происходит и кто их убивает. В данном случае – в Мексике и «что-то ужасное». Не хватает только Уве Болла в режиссерском кресле. Но причем тут «бестселлер Скотта Б. Смита»?! А вот в этом-то и вся штука. Смит – это вам не абы кто, а оскаровский номинант за сценарий хорошего фильма «Простой план», написанный по своей же хорошей одноименной книге. Вот и на этот раз Смит сделал сценарий из довольно заметного собственного ужастика. Писатели, переносящие свои труды на экран, обычно относятся к ним весьма бережно, что идет конечному продукту на пользу. Перед нами еще один положительный пример такого подхода.
Хотя начинается все столь же плачевно, как в аннотации.
Студенты из США, которым бы пить пинаколаду и разглядывать полуголых танцовщиц в Акапулько, прутся в самую дикую часть Мексики, потому что у одного их них там, видите ли, пропал родственник. Нет чтобы позвонить Вину Дизелю, Дуэйну Джонсону или пусть даже Джону Рэмбо, который к старости впал в маразм и снова начал рыскать по джунглям, спасая сирых и убогих… А дабы совсем уж вляпаться по самые уши, компания забирается на полуразрушенную пирамиду майя. Дураку понятно, что там-то «что-то ужасное» и обитает… К тому же появляются злополучные индейцы, не пускающие юных туристас обратно. Весь малый джентльменский набор жутика-однодневки.
Но Смит есть Смит.
У него и в «Простом плане» двое провинциалов нашли самолет с деньгами мафии и давай думать, что ж с ними делать; казалось бы, тоже битый-перебитый сюжетец, но автор вытянул из него такие неожиданные повороты и такие тайны человеческого разума, обуянного алчностью, что мало не показалось. В «Руинах» «что-то ужасное» тоже отходит на второй план почти сразу вместе с индейцами – куда более жуткими предстают взаимоотношения героев, которые, несомненно, тоже смотрели стандартные попкорновые ужастики о таких же молодежных компаниях, попавших в царство ужаса. И в результате они становятся друг для друга страшнее и опаснее, чем то, что живет в развалинах пирамиды. Такой вот облико морале у американских туристов…
«Наш приятель выглядит как-то странно: давайте отрежем ему ногу?!»
И отрезают. Посмотреть, не станет ли он выглядеть менее странно. А поскольку странно выглядеть и странно вести себя рано или поздно начинают все, даже весьма сексапильные девушки, понятно, что добром оно не кончится. Хотя кто бы сомневался.
Для режиссера Картера Смита (еще один Смит! Не родственник, нет – как можно, это же вам не российское кино!) «Руины» стали дебютом в большом кинематографе. Доселе он занимался рекламой, фотографировал знаменитостей для Vogue и GQ, а потом снял пару низкобюджетных фильмов, за один из которых получил даже премию на «Санденсе». Однако сразу получить приличный бюджет, хороший сценарий и такой вот размах – это, согласитесь, отличный аванс. А если приплюсовать к этому оператора Дариуса Конджи, который работал с Жаном Жене («Деликатесы», «Город потерянных детей», «Чужой-4»), а также имеет в своем багаже, к примеру, «Пляж», «Эвиту», «Девятые врата» и «Мои черничные ночи», то становится ясно: сделать какую-нибудь туфту для Картера Смита было бы делом непростительным.
Он и не сделал.
Конечно, классифицировать «Руины» – занятие неблагодарное и путаное (хотя кто бы так мог подумать после трейлера). То ли это молодежный хоррор, то ли модное приключенческое кино с экзотическим антуражем, то ли триллер с философским подтекстом типа «вы звери, господа!»… С другой стороны, зачем придумывать рамки, если нужно просто пойти и посмотреть очень неплохое кино? Уж что-то одно из списка зритель для себя точно обнаружит. А в качестве секретного оружия остается привести отзыв на одном из блогов: «Зырил «Руины». Много зачотных сисег». Ага, пусть расцветают все цветы…
Юрий Бурносов

Вредное солнце
Газета

Смит не впервые взялся за кинокамеру. Предыдущим его опусом была короткометражка, премированная на фестивале независимых фильмов "Санденс". Автором сценария выступил почти однофамилец постановщика Скотт Б. Смит, прославившийся в Голливуде сценарием триллера "Простой план".
"Руины" принадлежат по форме и содержанию к ужастикам, но вносят в жанр свежую струю. Сохранена традиционная сюжетная схема: не в меру любознательные подростки ищут развлечения, а находят погибель. Характерная для продвинутых ужастиков психологическая составляющая также присутствует: внешнее зло в таких лентах лишь обнажает внутренние проблемы персонажей. Однако Смиты не запирают своих юных жертв в замкнутом пространстве, а выводят их на пленэр. И компьютерным эффектам предпочитают рукотворные. Большая часть съемок "Руин" прошла не в павильоне перед зеленым экраном, а в натуральных джунглях - мексиканских и австралийских. Действие вообще-то происходит в Мексике, но в Австралии, как выяснилось, подходящие заросли располагались ближе к пляжу.
А создателям для зачина нужен был и курортный фон с шезлонгами и коктейлями. Ведь идея исследовать затерявшиеся среди лесов пирамиды майя посещает молодых людей в разгар пляжного отдыха.
Позагорать в Мексику после окончания учебы прибыли две влюбленные парочки: закадычные подружки Эми и Стейси и их бойфренды, почти незнакомые друг с другом. О пирамиде в джунглях четверым американцам рассказывает немецкий турист: его брат якобы пошел посмотреть на древние развалины и не вернулся. Заинтригованные сибариты отправляются по следам немца и действительно обнаруживают среди непролазной зелени историческое сооружение, приписываемое индейскому племени. К их удивлению, к пирамиде прилагаются и сами недружелюбные майя, после "Апокалипсиса" Мэла Гибсона так и невыучившие английский.
Но что еще хуже: растительность, обвивающая камни, тоже очень живая и деятельная. В "Руинах" наблюдается вегетарианство наоборот: не люди питаются зеленью, а она ими. Более того, плотоядные побеги не прочь поиграть с потенциальной пищей. Невольно вспоминается классика жанра - "Маленький магазинчик ужасов", где одним из центральных персонажей являлся комнатный цветок-людоед. Но тут уже не цветочки, а ягодки: дикий (во всех смыслах) виноград, прорастающий сквозь юную визжащую плоть. Жертвы в этой картине попались пугливые. Сперва впадают в панику, а уж потом пытаются сообразить, как выжить. И как это часто бывает в экстремальной ситуации, выжить им легче всего оказывается за счет товарища по несчастью. В конце концов, друг для друга персонажи оказываются едва ли не опаснее, чем проклятые растения.
Порой при просмотре картины закрадывается мысль, что мексиканская зелень на самом деле никого не поедает, а лишь источает какой-то дурман и все происходящее на экране - галлюцинации. А затуманенное сознание героев материализует их фобии и скрытые инстинкты - ревность, подозрительность, а главное, страх от потери контроля над собственным телом.
Молодым, пусть и не слишком известным, актерам в "Руинах" было что сыграть. И не надо думать, что режиссер Картер Смит, будучи по первой профессии фотографом, стал бы стремиться к идеально выстроенному, но "мертвому" кадру. Напротив, для фотографа важна динамика. Он ловит момент, добиваясь от объекта раскованности, импровизации, эмоций, бьющих через край. И еще - свет: вопреки устоявшимся представлениям об ужастиках как о чем-то темном и мрачном в "Руинах" много солнца, много света. Другое дело, что участи персонажей ленты это обстоятельство никак не облегчает.
Екатерина Чен

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#