Описание фильма

"Москва"   

Название фильма: Москва
Москва
Страна-производитель: Россия
Английский: Москва
Жанр: мелодрама / сказка
Режиссер: Александр Зельдович
В ролях: Александр Балуев, Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Черная сказка о том, как добренький и разбогатевший Иван-дурак (от сохи и почти что детдомовский, в картине его зовут Майк), любитель балета и хотевший как лучше, обманут лучшим другом Левой, да еще девять граммов получает, а в целом прощание с брежневской невинностью тогдашней золотой молодежи из детей писателей - "дописей". Имеются еще молодая мамаша Ирочка (Коляканова), с шестнадцати лет поддерживающая интимные отношения с нехмелеющим психиатром Марком, страдающая психозом дочка Оленька (Друбич) и повидавшая виды циничная и прекрасная старшая сестра ее Машенька (Дапкунайте), на которой Ваня-Майк жениться должен. Лучший друг и бывший виолончелист Лева "кинул" Ваню на "черный нал", "крыша" такого поворота дел не поняла, и из-за этого все плохое началось, но сюжет как бы и не важен, хотя друг Лева и трахает невесту друга Ванечки. Напрягает в картине многое, но режиссеру все-таки удается показать, во что превращают нашу Москву. "Самого змея воздушного не получилось, но за ниточку он подержался", - сказала о Зельдовиче моя знакомая художница Настя, у которой муж тоже режиссер. Звучит магическое для меня слово "Коктебель" и говорят о настальгической тоске по семидесятым. В силу этого и приходится подойти к разбору фильма посерьезней. Для изобразительного ряда выбрана эстетика дизайнерских интерьеров евроремонтов и мебельных салонов для новых русских с потугами на художественную фотографию. Художник хороший, но от размазанности действия каждый кадр кажется наполненным пустоватой многозначительностью. На фоне общего горького стеба и трепа выделяются простые, но емкие сентенции: "Если человек полное говно, то его можно замочить. Господь не осудит." А трахнуть Дапкунайте через карту Советского Союза, вырезав отверстие на месте стольного города Москвы - это же круто, а как символично!. Эдакая апокалиптическая картина загнивания третьего Рима. После эффектного убийства Майка Лева женится сразу на обеих сестрах, да еще к могиле Неизвестного солдата жен везет. А Москва остается на своем месте, и ее еще можно обозревать с пароходика, что и делает Лева, трахнув потом младшую сестру Оленьку прямо в вагоне метро. Москва, может, и этот капитализм выдержит - ведь немцев в первопрестольную не пустили, но народу приходится туго. Тут враг изнутри нам кишки выедает и сам себя в зеркале видишь. Я, слава Богу, по изображенным в картине тусовкам не хожу, но вижу процесс гниения по телевизору. К сценарию приложил руку тот самый Сорокин. Закончу аннотацию анекдотом из фильма: Чем жизнь отличается от хуя? - Жизнь жестче". Да, есть еще отличная, грустная музыка Десятникова, но все та же знакомая художница предпочитает слушать ее отдельно от фильма.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#