"Супергеройское кино / Супергерой! "
Название фильма: | Супергеройское кино / Супергерой! |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Superhero Movie / Superhero! | ||
Жанр: | комедия / пародия | ||
Режиссер: | Крэйг Мэзин | ||
В ролях: | Кристофер МакДоналд, Лесли Нильсен, Дрэйк Белл, Сара Пэкстон, Джеффри Тэмбор, Брент Спайнер, Райан Хэнсен, Кевин Харт, Джонатан Чэйз, Мэрион Росс, Майкл Энсайн, Стив Монро, Лайэм Кайл Салливан, Брайан Карпентер, Аки Алеонг, Иан Пэтрик Уильямс | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Мастера комедии опять взялись за... наболевшее. На этот раз от "Бэтмена: начало" до "Фантастической четверки".
Старик Козлодоев
Роман КОРНЕЕВ
За последние годы количество кинопародий класса «очень какое-нибудь кино» так серьёзно разрослось, что не только добралось недавно и до наших весей, но и принялось буквально наступать друг дружке на пятки, окончательно растеряв всякую штучность. Только за прошедший месяц это уже второй проект подобного толка, потому чтобы хоть как-то ориентироваться в этой массе (только «очень страшных кино» вышло четыре штуки, это не считая романтических, эпических и прочих), приходится зрителю формулировать набор простых бинарных шкал-категорий, чтобы не получилось, как в сакраментальной сценке «не тот плащ, Гарри».
А что, всё же просто. Разложим всё упомянутое выше богатство по признакам: скорее смешно — скорее грустно, ближе к канону «Аэроплана» или скорее к «Южному централу», и так далее с упоминанием частоты употребления нижеплинтусного, собственно пародийного или негритянского юмора, а там уж каждый пусть сам разбирается, стоит ему на это дело сходить или нет.
Ну, и конечно, важным моментом является предмет обстёбывания, который так же традиционно вычисляется согласно названию. На этот раз недостаточно окученным продюсерам показался жанр кинокомикса про супергероев, коих в начале нового века было снято на волне компьютерной революции видимо-невидимо. Другое дело, что непосредственно основой для шуток были выбраны не самые свежие из них — первый «Человек-паук», первые же «Люди-Икс», относительно новой является только «Фантастическая четвёрка», но она лишь промелькнула в паре сцен, основное же время герой Стрекозёл, мятущийся по поводу собственного неумения летать, практически не выходит из рамок сюжета ЧП: дядя-тётя, тайная школьная любовь, укус генномодифицированным насекомым и последующая борьба с профессором Профессором за высокие идеалы супергеройства, всё, разумеется, в придурковатом ключе и с картинкой конкурса костюмов ежегодного комикс-кона.
Всё это было бы вполне традиционно (сценарист ОСК 3-4 в режиссёрском кресле, фамилия Цукер и Вайнштейн в продюсерах, вечный «президент США» Лесли Нильсен в роли «невинно убиенного дяди») и не смотрелось бы, например, «их ответом Зельтцеру-Фридбергу», джаст бизнес, если бы не неожиданный финт ушами в направлении того, что называется «вы за мной оттуда наблюдаете, да?»
И «Очень эпическое кино», и «Знакомство со Спартанцами» отличало от знакомых монтажных схем серии ОСК (ну, помимо стремящихся к отрицательным величинам рейтингов на IMDb и наличия в кадре Кармен Электры, смайл) именно наличие, вы будете смеяться, сюжета. Оба фильма пародировали конкретные постановки, воспроизводя почти добуквенно сцену за сценой, в итоге же получался «фильм наоборот», эдакая подробная экранизация упрощённого сценария с небольшими посторонними вставками. ОСК же всегда тяготели к гэгам ради гэгов, пародиям на всё, что движется, поскольку узнаваемых джей-хорроров на четыре фильма ну никак не наберёшь.
Однако именно в «Супергеройском кино» Крэйг Мазин не только взял всё в свои руки: отказавшись от традиционного сценаристского коллоквиума из полудюжины имён, он сел и написал от начала до конца именно что цельную пародию на ЧП, с небольшими вставками «Людей-икс» и остального по мелочи в виде Человека-факела или Женщины-невидимки, которую мастерски исполнила сама Памела «Памеля» Андерсон, а также, например, скромного камео «голоса Гомера Симпсона» Дэна Кастелланеты.
С самого начала и до конца фильм воспроизводит целые эпизоды из оригинала, переделывая лишь юмористические нюансы сцен, иногда добиваясь идеального визуального сходства ключевых персонажей (тётушка, «главвред “Дэйли Бьюгл”»), но чаще оперируя скорее сутью, напирая на исконный идиотизм происходящего в оригинале, такой, знаете, облюбованный идиотизм, как и положено всякой уважающей себя УСке. Который, помимо того, что заставляет смеяться, ещё и выглядит достойно.
Без нижеплинтусного юмора, конечно, дело не обошлось, не смог удержаться Мазин и без традиционного афроамериканского персонажа, нужного в данном сюжете, как собаке пятая нога, зато эта самая рефлекторная креативность, помимо семейства Ксавьеров, привела в сюжет неожиданно удачно вписавшегося персонажа доктора Стивена Хоукинга. Не имеющий отношения ни к кино, ни тем более к комиксам, сей учёный муж известен на западе не только самолично озвученным персонажем «Футурамы» (шутка), но и активной деятельностью по популяризации науки. Лучшего непридуманного комикс-персонажа трудно себе представить.
Отдельной удачей фильма можно считать серию музпародий Джеймса Венэйбла, который в своё время работал над звуком к одной из видеоигр по мотивам киношной версии ЧП, его партитуры для уха ценителя саундтреков весьма успешно (а главное — узнаваемо) обыгрывают классику Дэнни Эльфмана, что особенно хорошо легло на затяжные титры с обтягивающим трико и двумя такими характерными антеннами.
В целом же фильм не то чтобы гомерически смешной, но забавный, не без традиционных детсадовских «шуток про какашки», зато почти без утомившего и чуждого нашему зрителю негритянского юмора, пародия, в которой суть шуток именно в пародии, а не отсебятине, то есть близкая к оригиналу и рассчитанная в том числе и на фанатов, которые тоже мило обшучены ближе к финалу.
Да и продолжение фильму теперь можно снять, совершенно не греша против логики. До встречи в кимоно.
С сайта Кинокадр Ру