Описание фильма

"Школа выживания"   

Название фильма: Школа выживания
Школа выживания
Страна-производитель: США
Английский: Drillbit Taylor
Жанр: комедия / приключения
Режиссер: Стивен Брилл
В ролях: Оуэн Уилсон, Лесли Манн, Дэнни Р. МакБрайд, Джош Пек, Трой Джентил, Дэвид Дорфман, Нэйт Хартли, Алекс Фрост, Мэтт Уолш, Валери Тян, Мэтт Бессер, Дэвид Бауи, Джэреб Дюплез, Роджер Фэн, Мэтт Галлини, Кэти Иммордино, Лиза Лампанелли, Бет Литтлфорд, Эдди Март
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Райан, Уэйд и Эммит наслаждаются своим первым днем в старших классах... пока не сталкиваются с Филкинсом, школьным хулиганом, похожим на Ганнибала Лектера, Вместо того, чтобы смириться с нападками Филкинса, сопляки пытаются защититься и публикуют рекламное объявление в журнале "Солдат удачи". На него откликается Дриллбит Тэйлор, бездомный дезертир, живущий прямо на берегу моря. Он проводит с ними физические и ментальные тренировки.

Бивис и Батхед изучают дзюдо
Текст: Иван Куликов

Американская комедия "Школа выживания", вопреки неблагоприятному прогнозу, оказалась интеллигентным школьным капустником с Оуэном Уилсоном, который пахнет бомжом.
Начало учебного года три закомплексованных подростка — Бублик, Дятел и Король — встретили в почетном звании старшеклассников, в котором, однако, чувствуют себя крайне неуверенно. К разным досадным неприятностям добавляется серьезная проблема: троицу публично зачморил и занес в свой черный список главный хулиган школы Филкинс (Алекс Фрост). После особенно возмутительного акта дедовщины парни сбрасываются на троих, чтобы нанять телохранителя, но денег хватает лишь на местного бомжа Дриллбита (Оуэн Уилсон). Мечтая заработать на билет в страну своей мечты Канаду, бомж, выдав себя за бывшего охранника Билла Клинтона, учит парней "мексиканскому дзюдо", потихоньку переправляет в ломбард их фамильное имущество, внедряется в преподавательский состав и закручивает шуры-муры с учительницей Лизой (Лесли Манн). Филкинс жаждет крови, дзюдо в критические моменты не срабатывает, а учительница еще не в курсе, что бесподобный доктор Дриллбит обедает на помойке, ночует в соседнем сквере и каждое утро на виду у всех, кто сбежался посмотреть на голого Оуэна Уилсона, принимает в чем мать родила бесплатный душ на пляже.
Американские школьные комедии — явление настолько себя скомпрометировавшее, что если и приходилось в них копаться, то, как правило, в резиновых перчатках и обмотав нос платком. Не обещала стать исключением и "Школа выживания". Фильм делала та же команда продюсера Джадда Апатова, на чьей совести лежит давний "Сорокалетний девственник" и совсем недавние "SuperПерцы". Отовсюду докладывают, что именно этим ребятам удается время от времени приводить в чувство голливудскую народную комедию, пребывающую в глубокой коме. Спорить не будем: для кого-то это отличные рекомендации, и глупо ломать стулья, если некоторое количество людей готово смеяться над девственниками с широко открытым ртом.
Однако для тех, кто предпочитает наблюдать за этим юмористическим бурлением в подзорную трубу где-то с третьей палубы своего снобизма, "Школа выживания" преподнесет приятный сюрприз. Безусловно правильным решением было разбавить сценарное соло Сета Роджена, придумавшего "Перцев", тяжелой артиллерией в лице Кристофора Брауна, прошедшего в 90-х суровую школу "Бивиса и Батхеда". В результате в дело вступил взрослый натруженный сарказм, а поток ударных реплик не превратился в пересыхающий ручеек на тридцать второй минуте фильма — обычный дефект для подобного рода зрелищ. Три парня, сыгравшие "толстого", "тонкого" и "дохляка", весь фильм играют безупречно. В некоторых моментах они своровали даже пару-тройку децибел аплодисментов, предназначенных фронтмену шоу Оуэну Уилсону, чья соломенная челка и набор куртуазных прищуров, созрели, кажется, уже для более серьезной актерской деятельности. Его собственная неудовлетворенность по этому поводу сообщает школьному капустнику некоторый оттенок грусти, что фильму только на руку — ложка меланхолии бочке американского юмора совсем не помешает.
Можно сказать наверняка, что в такой школе этот жанр, находящийся на грани исчезновения, безусловно, выживет.
С сайта Филм Ру

Три товарища и бомж-телохранитель
Газета.ру

Три товарища подросткового возраста переходят в старшую школу – мир свободы, взросления и телок. Неизвестно, что там у американцев творится в младших классах, но новоиспеченные старшеклассники шарахаются от представительниц женского пола так, как будто в глаза их не видели, а вид персонального шкафчика доводит их практически до эйфории. Но наслаждаются радостями школьной цивилизации друзья недолго. От силы десять минут. После чего имеют неосторожность попасться на глаза грозным мальчишам-плохишам, развлекающимся тем, что неугодных третируют почем зря и засовывают в те самые шкафчики. Когда друзей потом спрашивают, чем же они так не приглянулись хулиганам, один из них, потупив глазки, объясняет: «Он – толстый, этот – придурковатый, я – клевый».
Но если без кокетства, то троица состоит из кудрявого толстяка, худющего очкарика и коротышки с брэкетами.
Комедия «Школа выживания» вышла под патронажем Джада Апатоу, и это неудивительно - Апатоу имеет отношение чуть ли не к каждой второй голливудской комедии. Особенно про секс и девственность. Он, в частности, выступил продюсером недавних «Суперперцев» и снял «Сорокалетнего девственника». В компании же сценаристов засветился Сет Роген (не только продюссировавший, но еще и игравший в «Перцах» и «Девственнике»), а также Джон Хьюджес – человек, ответственный в Голливуде за детские комедии. Хьюджес написал сценарии ко всем частям «Один дома», «101 долматинцу» и фильму про сенбернара Бетховена.
В итоге «Школа выживания» выглядит приквелом к «Суперперцам» – примерно та же троица детишек примерно с той же диспозицией характеров и комплексов, но помладше. Для них, в отличие от перцев, кризис пубертатного возраста еще не обозначился так остро, поэтому они не выискивают жадным взором, с кем бы трахнуться, а совершенно невинно (ни одной шутки про член) пытаются пригласить девушку на свидание и бегают от задир.
Может, это и не столь смешно, но, по крайней мере, «Школу выживания» спокойно можно смотреть с детьми, не заливаясь поминутно краской и не испытывая перманентного желания прикрыть то ли экран, то ли детские уши.
От задир не набегаешься, а ябедничать не выходит – родители и учителя вполне предсказуемо с порога начинают симпатизировать инфернальному злодею Филкинсу, который в зависимости от ракурса похож то на Эдварда Нортона, то на Эминема, а вовсе не трем малолетним задротам. Поэтому, пораскинув мозгами и вдохновившись примером окружающих, троица нанимает телохранителя. Благо путь уже проторен. Вот, к примеру, в фильме 1980 года «Мой телохранитель» затерроризированный школьными хулиганами герой нанимает в качестве бодигарда стремного старшеклассника, про которого ходят слухи, что он убил своего младшего брата. Жить с тем, что все новое вовсе не ново, непросто – приходится тщательно следить за тем, чтоб вышел не плагиат, а цитата или новое прочтение. Поэтому в «Школе выживания» элегантно шутят – на должность телохранителя приходит собеседоваться кадр в исполнении Адама Болдуина (не приходящегося, как ни странно, родственником многочисленному клану Болдуинов) – тот самый, что играл защитника детей в «Моем телохранителе».
Впрочем, берут на службу вовсе не его, а дезертира и бродягу, живущего в лесу и моющегося в пляжном душе – Дриллбита Тэйлора (Оуэн Уилсон), который утверждает, что охранял Сильвестра Сталлоне и вице-президента.
Если абстрагироваться от того, что фильм прививает детям опасное ощущение, что за деньги покупается все, в том числе и радости школьной адаптации, то как способ борьбы с хулиганами – это довольно удобно. И совершенно фантастично с точки зрения советско-российкого воспитания. А ведь обладай шестиклассница Лена из эпохального «Чучела» столь здоровым прагматизмом, судьба ее наверняка бы сложилась иначе, а фильм Ролана Быкова, глядишь, и превратился бы из чернухи в комедию.
Дарья Горячева

Школьные годы чудесные
 
«Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы!»
Слова Долматовского, музыка Кабалевского.
 
Олег ДЕНЕЖКА
Как это ни странно, но чудесными школьные годы оказываются лет эдак через 20 после того, как прокидаешь «гостеприимные» коридоры школы. Когда забываешь трубный голос географички, тяжелую руку физрука и нелепые вопросы препода по начальной военной подготовки касательно эпицентра ядерного взрыва. А главное, когда оказываешься на достаточном расстоянии от этого придурка Вовки из 8-го «б».
Именно поэтому опусы про «прекрасные школьные годы» пишут, как правило, взрослые, и они же пичкают ими бедных детишек. Те из уважения молчат, но придерживаются собственного мнения.
Однако, славу богу, не все взрослые страдают выпадениями памяти, кое-кто отлично помнит, что такое на самом деле школа. Школа — это, прежде всего, место, где надо выживать. Где слабейшего ждет самое страшное, что только может случиться с подростком 14 лет — насмешки и издевательства. Этот кое-кто — режиссёр Стивен Брилл, автор «Могучих утят» и специалист по «немножкобеременности». Человек отлично осведомлённый обо всех аспектах подростковых мучений, которые он и изложил со всей тщательностью в своём последнем фильме «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном в главной роли.

Итак, парочка друзей, Райан и Вейд — как водится, один толстый и смешной, другой худой и ещё более смешной — переходят из средней школы в старшую. В первый же свой день они умудряются выступить на защиту местного лузера крохи Эммита с брекетами на зубах (что добавляет поступку отчаянности) и в результате попасть под раздачу местного хулигана и заводилы Филкинсона, прозванного Маленький Ганнибал Лектер. Кстати, внешне похож. Будущее предсказать несложно: троица становится школьным посмешищем, и вечной мишенью компании Филкинсона.
Завязка не нова, и я бы даже сказал, стандартна для комедий подросткового калибра. Однако в ней есть и новаторское зерно: решив больше не мириться с бедственным положением, троица ботаников собирается прибегнуть к помощи профессионала. С коей целью и дают в журнал «Солдат удачи» объявление о найме телохранителя. Перебрав множество кандидатов разной степени психопатичности, они останавливают свой выбор на профессиональном безработном, пацифисте и бездельнике, живущем на пляже, Дриллбите Тейлоре, роль которого исполняет Оуэн Уилсон.

Главным и решающим преимуществом Дриллбита перед конкурентами была цена — 5 долларов в час. Перед таким предложением не устоял бы и сам Ротшильд. Да и вряд ли карманные деньги бедолаг соответствовали чему-то большему. Дриллбит без труда запудрил компании мозги, рассказав о своём якобы богатом послужном списке телохранителя, и приступил к искомым обязанностям, но сделал это весьма оригинальным способом: нанялся на работу в школу.
Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. И это при том, что бюджет картины достаточно высок — целых 40 миллионов долларов.

Единственным трюком, встреченным на просторах этой ленты, был полив школьного коридора с живыми школьниками автоматической системой пожаротушения. По 50 баксов сотне детей разного возраста, уборка и ремонт коридора. Это, конечно, в чём-то даже смешно и весело, но на 40 лимонов бюджета, увы, не тянет.
Из положительного стоит отметить удивительное целомудрие картины, которое превращает подростковую комедию в семейную. Ни тебе откровенных намёков на сексуальность школьников, ни туалетного юмора, ни даже крепкого словца. Более того, ближе к финалу фильм Брила приобретает все черты нравоучительности: бомж Дриллбит под воздействием школьной жизни начинает новую жизнь и, похоже, всерьёз начинает считать себя педагогом. Оставим за кадром вопрос: как вообще бомжа взяли на работу школьным учителем.

Увы, но фильм Брила не выдерживает никого сравнения не только с культовыми «Ох, уж эта наука» и «Назад в школу», но даже близко не приблизился к «Продвинутому новичку» Эдда Дектера, хотя последний и не может похвастаться участием звёзд калибра Оуэна Уилсона. Конечно, сломанный нос и отрезанный палец главного героя явно пытаются подтянуть юмор в фильме к шедеврам братьев Фаррелли, но увы, эти попытки тщетны. Ленту явно не назовёшь такой уж смешной, и в американском прокате она, похоже, провалилась.
Однако, справедливости ради, надо отметить, что, несмотря на явные недостатки, в полном отсутствии чувства юмора Стивена Брила всё же не обвинишь, и явно плоских шуток он не отпускает. А это в наше время уже немало. Более того, в фильме есть и немного синефильского юмора с пародией на «Неприкасаемых» и даже «Бойцовский клуб». Поэтому, несмотря на то, что перед нами всего лишь очередная проходная комедия, а также, вспоминая прежние заслуги Брила, я всё-таки склонен отметить некоторую симпатию к этому фильму. Вот только финал картины, в котором недотёпа Дриллбит внезапно превращается в супер-перца, снова разрушает весь сюжет.
И хотя просмотра на видео в данном случае будет вполне достаточно, всё же — до встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Напряг извилин
Газета

Новую комедию снял режиссер Стивен Брилл, ее продюсер - Джадд Апатов. Первый известен нашему зрителю по молодежной приключенческой ленте «Трое в каноэ», а второй - по картинам «40-летний девственник» и «Немножко беременна».
У американских комедий, особенно тех, что про подростков, репутация незавидная: процент тупости и нелепости в них обычно выходит за рамки здравого смысла. Так что у сидящих в зале людей с извилинами возникает чувство неловкости: зачем, мол, потратили деньги на такую ерунду? Однако Апатову своими проектами, в качестве продюсера, режиссера и сценариста, удалось несколько оживить жанр, привнеся в него немного человеческой психологии и социальный подтекст. У него эксплуатируются все те же сюжеты о хронических неудачниках и ходячих недоразумениях, которые словно сами напрашиваются на смех и жалость окружающих. Но при ближайшем рассмотрении его лузеры оказываются вовсе не полными нулями, а по-своему умными и обаятельными ребятами.
У зрителя появляется возможность не просто посмеяться над чужими несчастьями, но и идентифицировать себя с невезучим персонажем. А смех над собой - это уже ирония, это комедия со вкусом потоньше и уровнем повыше. Кстати, даже не верится, что один из соавторов сценария - автор мультяшного сериала "Бивис и Батхед", считающегося образцом тупости.
В ситуациях и характерах «Школы выживания» немало правдоподобных и много забавных, словно подмеченных в реальной жизни деталей. Причем это касается не только самих тинейджеров, о которых фильм, но и их родителей и учителей - вот уж где несовершеннолетняя публика найдет повод улыбнуться. Ну а что до тех, на чье место зрители вольны себя ставить, то речь здесь о троих друзьях, которые только начали учебу в старших классах в новом для себя учебном заведении. Их терроризируют старожилы, по армейским понятиям «дедушки». Второгодники-переростки, живущие по принципу «сила есть - ума не надо», давят на новичков морально и физически. Даром что мишени для издевательств лакомые: долговязый очкарик, неуклюжий толстяк и недомерок с пластинкой на зубах.
Объекты насмешек, тумаков и вытрясания мелочи из карманов наверняка были в каждом учебном коллективе. Нормальная человеческая реакция на это: чур, только бы в жертвы выбрали не меня. Но в данном случае стыдиться за несчастных «ботанов» не приходится. Напротив, чем дальше, тем все большую симпатию эти лузеры будут вызывать. Натерпевшись синяков, шишек и насмешек в первые же дни нового учебного года, трое друзей решаются на нестандартный ход: нанимают телохранителя. Средства у школьников ограниченны, поэтому хватает их только на бомжа с переломанным носом и туманным военным прошлым. Дешевого бодигарда играет Оуэн Уилсон. Причем играет с фирменной искренностью, бесхитростно и открыто, так что прошлогодняя история с попыткой самоубийства актера никак не вяжется со здешним образом неунывающего оптимиста. Примечательно, что персонаж Оуэна в каком-то смысле растет вместе со своими подопечными: в "Школе выживания" у него будет возможность взять у жизни несколько полезных для себя уроков.
Екатерина Чен

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#