"Воображаемая жизнь ангелов / Сны ангелов "
Название фильма: | Воображаемая жизнь ангелов / Сны ангелов |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | La vie revee des Anges / The Dreamlife of Angels / The dreamlife of angels | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Эрик Зонка | ||
В ролях: | Элоди Буше , Грегори Колин , Патрик Меркадо , Наташа Ренье | ||
Год выпуска: | 1998 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Иса (Элоди Буше) приезжает в Лилль с большим походным рюкзачищем, без франка в кармане. На хлеб милая Иса (черненькая куколка со шрамиком на левой брови) зарабатывает тем, что вырезает фотографии из журналов и приклеивает их к чистой бумаге. Так она встречает одного мелкого швейного фабриканта, который устраивает ее на работу. Там Иса знакомится с Мари (Наташа Ренье) и, подружившись со своей тихой, холодной противоположностью, остается жить у новой подруги. Правда, работу девушки теряют, так как шить почти не умеют. У Мари есть крыша над головой, она смотрит за квартирой попавших в аварию женщины и ее дочки Сандрин – обе лежат в больнице в коме.
Сюжет очень расплывчатый и богатый одновременно, и двух слов не хватит, чтобы нарисовать скромную картинку жизни двух молодых девушек. Иса – трогательная, заботливая, романтик, с большим сердцем. Мари – замкнутая, неразговорчивая, со сложным характером. Такие разные девушки сумели подружиться: вместе спят (просто спят), едят, знакомятся с парнями… Однако Мари медленно отдаляется, влюбившись в богатого Криса, который манипулирует ею. Иса предупреждает Мари, но все бесполезно. У Исы же все по-другому: она находит дневник Сандрин, читает его, даже ведет его за бедную девушку и читает его ей, хотя та в коме и ничего не понимает.
Режиссер Эрик Зонка поставил довольно типичный европейский, или, если хотите, французский фильм. Картина полна серых красок, левацкой тематики (богатый – плохо, бедный – хорошо). Чем-то все напоминает фильмы Кшиштофа Кесьлевского, чем-то «Рассекая волны» фон Триера. Но это европейское кино, пусть и типичное, но богатое прежде всего широтой описания характеров. Если в американских картинах (кстати, Зонка начинал как рекламщик в США, куда он в 20 лет переехал и где прожил 10 лет) жизнь молодых строится вокруг истории, то в «Воображаемой жизни ангелов» – вокруг людей, их судеб.