Описание фильма

"Блаженная"   

Название фильма: Блаженная
Блаженная
Страна-производитель: Россия - Украина
Английский: Блаженная
Жанр: драма / мистика
Режиссер: Сергей Струсовский
В ролях: Карина Разумовская (Александра), Даниил Страхов (Роман), Вячеслав Жолобов (Прохоров), Галина Яцкина (Горничная), Александр Масалов (Юрист), Алексей Вертинский (Бомж), Виктор Тереля (Маньяк), Ада Роговцева (Жена Прохорова), Роман Хардиков (Артем), Владимир
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Ни супергерой, ни вундеркинд, ни новые технологии не могут изменить этот мир к лучшему, а только Любовь. Именно о такой Любви сделан этот фильм, ничего не требующей для себя, а лишь отдающей!
Её зовут Александра. Она приезжает в Москву, с желанием учиться рисовать и встретить любимого человека, ведь в большом городе много людей и много возможностей.

Однако и много бед, которые не обойдут Александру стороной, ни ради того, чтобы пощекотать нервы зрителю, а так устроен мир, что белое максимально проявляется на чёрном. На экране промелькнёт жизнь длинною в семнадцать лет: от маленькой девочки, которая кормит из своей тарелки собаку, до повзрослевшей девушки, вынужденно покинувшей Москву...

Испытания, выпавшие на долю героини за короткий период времени, могли бы сформировать характер скорее практичного, презирающего слабых и эгоистичного человека. Но Александра, сохранив детскую непосредственность и чистоту, стала блаженной, и пепел в её руках превращается в цветы...

Агрессивная духовность
Независимая газета

Вышел в прокат фильм Сергея Струсовского «Блаженная», недавно получивший на кинофестивале независимого кино в Хьюстоне почетный приз. Привычная тема мирового кино – «провинциал в столице» - таит в себе множество опасностей. Не со всеми из них режиссеру-дебютанту удалось справиться.
Если героинь Веры Алентовой из «Москва слезам не верит» или Ирины Муравьевой из «Карнавала» в Москве поджидали стереотипные сложности большого города и большие подлости маленьких людей, то героиня фильма Сергея Струсовского «Блаженная» Александра (Карина Разумовская) по приезде в столицу окунулась в мир упырей, вампиров и убийц. Выйдя из смертельных передряг и узнав цену обворожительным улыбкам московских красавцев, вчерашняя провинциалка слегка трогается головой, превратившись из блаженной в натурально юродивую.
Ужасы столичного бытия Александра познает не через безденежье, общежития и смазливых ухажеров, сбегающих при первой наметившейся проблеме. Наоборот – девушка приезжает в Москву к своему деду-магнату, который покупает ей квартиру с горничной сразу и определяет в престижный институт. Такая завязка сюжета приятна своей нетипичностью. Но, видно, сама тема «Провинциал в большом городе» изначально опасна тем количеством возможных штампов, которые надо обойти, если не хочешь снять очередную морализаторскую сказку о жестоком городе и чистой душе, оставшейся чистой после общения с мировой грязью.
Сергей Струсовский, дебютант в режиссуре – надо отдать ему должное – попытался эти штампы обойти. Но штампы – они как драконьи головы: рубишь одну – на ее месте вырастает другая, более хитрая и живучая. Отказавшись от привычной истории бедной провинциалки, к которой Москва поворачивается вовсе не лицом, авторы выбирают другой штамп: девушка – непременно творческая натура (Александра и правда хоть молодой, но приличный художник, если судить по тем ее работам, что мы видим в кадре), оттого она ведет себя, мягко говоря, неадекватно. Например, вступает в дружбу с бомжем на Кутузовском проспекте, выкладывая все деньги за обед в ближайшем шикарном ресторане. Дедушка-магнат недоволен. Ему не понять. Нам же не понять, почему творческая натура должна быть непременно дурковатой, ничего кругом не видеть и впадать в экстаз от собственных поэтических опытов. Да и поить бомжа французским вином тоже вряд ли есть признак творческой натуры.
Однако все это было бы еще ничего, если бы «Блаженная», не случайно появившаяся в прокате не Страстной неделе, не несла бы торжественно впереди себя нагромождение сразу всех христианских и православных моралей. Собранные в кучу и воплощенные в одной героине, они смотрятся очень уныло и местами зловеще. Всякая хорошая и благая мысль начинает пугать своим фанатизмом, как только превращается из средства в цель. Горделивая духовность – обратная сторона тщеславия. Создатели фильма так любуются чистотой души своей героини, поселенной в мир насильников, вампиров и зомби, что в какой-то момент Александры с ее отбеленным внутренним миром начинаешь побаиваться.
Титры фильма, исполненные под старорусскую вязь, купола с крестами, разбросанные по всему фильму, - все слишком агрессивно, чтобы быть правильно понятым. Духовность как оружие – нонсенс.
Зато в «Блаженной» есть одна очень верная мысль: Москва – город не для жизни и не для живых. Россия – страна не для жизни и не для живых. Нормальному человеку здесь, похоже, делать нечего. Остается либо пить кровь, либо трогаться умом. Кто придумает третье – тот молодец.
Екатерина Барабаш

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#