Описание фильма

"Чистильщик"   

Название фильма: Чистильщик
Чистильщик
Страна-производитель: США
Английский: Cleaner
Жанр: триллер / детектив
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Эд Харрис, Ева Мендес, Луис Гусман, Роберт Форстер, Криста Кэмпбелл, Ричи Монтгомери, Кеке Палмер, Питер Фрэнзен, Хосе Пабло Кантильо, Ричард Ф. Ло, Мэгги Лоусон, Марк Маколэй, Сара Энн Шульц
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Том Карвер работает чистильщиком — он убирает... места преступлений. Однажды случилось так, что "чистильщик" убрал место убийства свидетеля, проходящего по делу о взяточничестве в полиции. Теперь герой вынужден сам разгадать загадку, прежде чем признает свое присутствие на месте преступления. Анн Норкат — вдова убитого свидетеля — пытается помочь Тому во всем разобраться. Они рискуют головой, так как только они знают, что к делу об убийстве причастен полицейский.

Мойдодыр 

Существует множество людей, чья профессиональная деятельность покрыта мраком тайны, вызывает острый интерес и порождает слухи – один страшнее другого. Например, очень занимают воображение производители пленки с лопающимися пузырьками, дегустаторы коньяка и, конечно же, чистильщики.
Чистильщики – это такие специальные люди, которых нанимают родственники убитых, если преступление было совершено «на дому». Никому, разумеется, не хочется убирать кровь, мозг и еще много всякого такого, оставшегося на месте убийства, а полиция, сняв отпечатки и зафиксировав улики, полы мыть уж точно не будет. И тогда приходит Том Карвер (Сэмуэл Л. Джексон), владелец и сотрудник небольшой, но успешной фирмы чистильщиков. Он и полы помоет, и кровь ототрет, и продезинфицирует помещение. Как будто ничего и не было. Только легкий химический запах и счетза услуги.
Такая профессия неприятна сама по себе, но Том привык. Он же бывший полицейский - с непростой судьбой и прошлым, которое по мере развития сюжета становится все темнее и темнее. Хуже другое – чистильщик почти каждый раз рискует нарваться на серьезную подставу. И Том, конечно же, нарывается. Он получает очередную заявку, выезжает на вызов, бережно очищает забрызганный кровью белоснежный диван и шахматную доску, а через день узнает, что его никто никуда не вызывал. Человека, чью свернувшуюся кровь он так старательно изводил, считают пропавшим без вести, улик нет, трупа нет, супруга этого человека (Ева Мендес) находится в крайне расстроенных чувствах, и единственный, кто может помочь ей узнать правду, - это Том. Который тоже вовсе не рад, что его опять втянули в какую-то полицейскую заварушку.
Тому приходится заново подружиться с бывшим напарником (Эд Харрис), поучаствовать в допросах, причем уже в качестве свидетеля, если не наполовину обвиняемого, вспомнить неприятные моменты из прошлого, немного побегать и совсем чуть-чуть подумать. Это занимает часа полтора, но кажется, что вечность. И ее несильно помогают коротать запоминающиеся, но не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки красивые кадры. Например: заляпанные кровью шахматные фигуры медленно полощутся в воде; бьются белые кофейные чашки; празднично одетые дети лезут к Сэмуэлу Л.Джексону на коленки.
Что почем и кто при чем, подозреваешь задолго до того, как прозвучит коронный вопрос «как ты мог?!» и руки потянутся к оружию. А потому – скучно ужасно. Ренни Харлин - режиссер, который иногда может очень приятно удивить и вдруг сделать на знакомом материале нечто новое и замечательное (достаточно вспомнить второго «Крепкого орешка» или «Глубокое синее море»). Но «Чистильщик» - явно не тот случай.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Чисто Джексон
Газета.ру

Выбирая профессию, следует сто раз подумать, а не то случится, как с Томом Карвером (Самуэль Л. Джексон), который, очевидно, прельстившись брутальной романтикой «Криминального чтива», стал мистером Вульфом. Мистер Карвер обрабатывает проблемы деликатного характера – на тот случай, если в вашей квартире кто-то помер, разложился или залил кровью диван, а вам не хочется пачкать ручки – есть он, Чистильщик. Он ототрет паркет и выгонит мух. Деятельность эта пользуется популярностью – после вдохновенного рассказа Карвера о тонкостях отмывания мозгов от буфета на встрече одноклассников те, кому не стало дурно, просят у него визитки.
В этот трогательный момент может показаться, что смотришь комедию, но на самом деле «Чистильщик» – детектив.
Как-то раз погожим утром Карвер приезжает по заказу, честно отскребает очередные кровавые подтеки с очередной софы, а потом вдруг обнаруживает, что полиция, которая обычно и вызывает Карвера, не в курсе событий. То есть он, по ходу, уничтожил следы преступления, и если что, сразу станет подозреваемым № 1. Кто подставил Карвера-Чистильщика? В условиях задачи имеется также латиноамериканская красотка, как-то неубедительно изображающая филантропку (Ева Мендес), которая обо всем знает, но молчит. Есть бывший друг и напарник в исполнении Эда Харриса (после какой-то мутной истории Карвер сменил значок полицейского на швабру) – тоже знает и тоже молчит, но при этом еще дает сомнительные советы.
«Чистильщика» снял Рени Харлин – режиссер в прошлом практически культовый, отец «Крепкого орешка-2», четвертой части «Кошмара на улице Вязов» и «Глубокого синего моря». Сумел ли Харлин с помощью «Чистильщика» восстать из пепла – вопрос двойственный. С одной стороны, у него получилась картина, абсолютно идеальная в визуальном плане. Это нуар, размеренный и фантастически красивый, в котором каждый кадр эпичен, как «Черная орхидея» де Пальмы, и мрачен, как «Семь» или «Зодиак» Финчера.
С другой стороны, фильм обладает удивительным снотворным эффектом и не затрагивает ни одну даже самую маленькую фибринку души.
В доказательство тому он выпущен всего в нескольких странах, еще не вышел в США и там стартует только на DVD. Возможно, на фильме лежит проклятие, учитывая что его премьера состоялась на фестивале в Торонто в годовщину 11 сентября. Но, скорее, дело в другом. «Нет ничего более неестественного, чем банальность», – говаривал Шерлок Холмс, а уж его-то авторитет в этом вопросе не вызывает сомнений. Но сценарист Мэтью Олдрич, похоже, не внял заветам сыщика: при всей предсказуемости всеполицейский заговор в каких-нибудь «Королях улиц» куда любопытней, чем заурядные страсти в «Чистильщике». Казалось бы, уж если не детектив, то психологический триллер, но и с этим тут незадача. Едва ли Ева Мендес, обладая внешностью для мексиканских сериалов или, на худой конец, пародий вроде «Однажды в Мексике», вписывается в полицейскую драму – ей бы рыдать на плече у смуглого красавца, а не распутывать убийство.
Самуэль Л. Джексон грустно глядит в сторону, очевидно, обдумывая, что ему никогда не сыграть, как у Тарантино, а Эд Харрис бросил все силы на копирование себя в «Прощай, детка, прощай».
Да и как всерьез сопереживать герою, который убирает за мертвецами? Разве что сочтя «Чистильщика» грустной притчей на тему профдеформации личности. У кого-то синдром менеджера, кто-то впадает в панику, если в радиусе двух метров отсутствует компьютер с выходом в интернет, а иногда вот сделаешь вид, что завязал с трупами и убийствами, но приглядишься – твой приятель патологоанатом, а сам ты оттираешь с ковра чужие мозги. Жизненно, не правда ли?
Дарья Горячева

Без шума и пыли
Время новостей

«Бывает так, что в доме любого из нас кому-нибудь могут вышибить мозги. Или родственник сломает себе шею, пока вы в отпуске, и пролежит в комнате до вашего возвращения. Или еще что-нибудь в этом роде. Полиция, разумеется, заберет тело, но знайте: все, что осталось на полу, стенах, мебели, придется убирать хозяевам. Никто не будет этим заниматься за вас. Кроме меня». Примерно такой текст произносит на встрече выпускников бывший полицейский Том Катлер (Сэмюэл Л. Джексон). А когда у его собеседников -- бизнесменов, менеджеров среднего звена, домохозяек -- пройдет первый шок, к Катлеру потянется множество рук: «Нельзя ли визиточку?»
Почему же нельзя... У Тома действительно очень редкая и нужная работа. Он наводит чистоту там, где это действительно необходимо. И делает это безупречно, думая в доме повешенного не о веревке, а о наиболее подходящем очистителе гладких поверхностей или дезинфицирующей жидкости. Том патологически аккуратен в быту (тому, как разложены в ящике его стола канцелярские принадлежности, позавидовала бы и Мэри Поппинс); он трагически потерял жену и теперь воспитывает в одиночку дочь Роуз (Кеке Палмер), которая любит хорошие старые фильмы вроде «Филадельфийской истории» и собирается написать про маму сочинение на тему «Знаменитые люди последних пятидесяти лет»; он дружит с крестным отцом Роуз, полицейским Эдди Лоренцо (Эд Харрис), которому доверяет, как себе самому. Но как-то раз, выполнив очередной заказ (убрав следы очередного злодеяния), Том понимает, что его подставили. Выясняется, что вчера он был в доме только что пропавшего свидетеля по фамилии Норкут, который собирался дать показания по важному делу, а его жена Энн (Ева Мендес) даже не подозревает, что в доме кто-то побывал... Том убрал улики до того, как о них узнала полиция. И теперь в опасности находится и он, и все, кто вокруг.
С точки зрения чистой картинки «Чистильщик» выглядит абсолютно безупречно. Вряд ли можно было предположить, что сцены уборки и дезинфекции, счистка с кожаного дивана запекшихся кровавых сгустков и уборка мозгов со столешницы могут выглядеть настолько завораживающе и -- не побоимся этого слова -- красиво. Так что даже если бы фильм был просто производственной драмой о буднях околокриминального Мойдодыра, его все равно имело бы смысл смотреть. Но это еще и триллер. Правда, с этим аспектом дело обстоит несколько хуже -- примерно к середине о том, чем дело кончится, догадается практически любой (ну разве что кое-какие нюансы окажутся на самом деле неожиданными). Видимо, именно этим обстоятельством обусловлен тот факт, что в Америке фильм так и не выпустили на широкий экран, сразу же отправив его в DVD-резервацию (что при таком актерском составе случай нечастый). Пожалуй, напрасно: фильмов с предсказуемым сюжетом в кино все равно немало, и еще один несильно испортил бы общую картину, а вот полюбоваться на действительно классную операторскую работу во всей красе (стоявший за камерой Скотт Кеван известен среди прочего двумя безупречно снятыми хоррорами -- «Лихорадкой» Эли Рота и «Тамарой» Джереми Хафта) доводится не так уж и часто. К тому же в любом случае всякий фильм Ренни Харлина стоит внимания -- как бы уничижительно ни отзывались о них критики и с каким бы треском ни проваливались они в прокате. Начиная с вполне себе мощных проектов («Кошмар на улице Вязов 4», «Крепкий орешек 2», «Скалолаз»), Харлин в свое время стал ответствен за один из самых громокипящих и отчаянных коммерческих крахов нового времени, поставив пиратский боевик «Остров головорезов», едва не пустивший на дно не только студию-производителя, но и чуть ли не весь Голливуд как таковой. Но снимать, по счастью, не перестал. И хотя за последние годы «Чистильщик» далеко не первый его фильм, минующий на родине залы мультиплексов (мы в этом плане удачливее, потому что в России харлиновские картины можно увидеть в кино довольно легко), обращать на это внимание необязательно. В них всегда есть и драйв (к слову, именно так назывался его гоночный боевик с Сильвестром Сталлоне в главной роли), и неожиданные, ни на что не похожие эпизоды, и упоение той почти клиповой картинкой, которая лет 10--15 назад считалась верхом стильности, а сейчас якобы безнадежно устарела. Да ничего подобного -- как была она воплощением пусть китчевой, но подлинной красотищи, так и остается. Комар носа не подточит. И если провести по экрану рукой, то на ней не останется ни единой гранулы грязи. Как будто сам Катлер постарался на славу.
Станислав Ф. Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#