"Игорь"
Название фильма: | Игорь |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Igor | ||
Жанр: | комедия / анимационный / семейный | ||
Режиссер: | Энтони Леондис | ||
В ролях: | (роли озвучивали): Стив Бушеми, Джон Клиз, Дженнифер Кулидж, Джон Кьюсак, Арсенио Холл, Шон Хэйс, Эдди Иззард, Джей Лено, Джеймс Липтон, Молли Шэннон, Пол Вогт | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В жестоком мире сумасшедших ученых и подозрительных изобретений ассистент безумного профессора маленький горбатый Игорь лелеет планы стать самым вредным гением на Земле и выиграть ежегодную ярмарку Злой Науки.
Злой гений-неудачник Игорь (чаще всего произносится как Айгор) — расхожий персонаж западного масскульта. Впервые его появление зафиксированно в "Метрополисе" Фрица Ланга, где он работал лаборантом у безумного изобретателя Ротванга. Бела Лугоши сыграл Игоря в двух фильмах франкенштейнианы (в первом фильме этого персонажа звали Фритц). В классическом хорроре с Винсентом Прайсом "Дом восковых фигур" его играет молодой Чарльз Бронсон. В первом хорроре — "Тайна музея восковых фигур" — этот нехороший персонаж носит еще более русское имя Ivan Igor. В 2004-м Игорь вернется на большой экран, навредничав в "Ван Хельсинге". В оригинальной версии мультфильма Игоря озвучивает Джон Кьюсак. Критики отметили сходство анимационного Игоря с кланом Игорей из "Плоского мира" Терри Пратчетта.
мире, населенном Безумными Учеными и Злыми Изобретателями, один талантливый помощник злого ученого мечтает сам стать ученым и выиграть ежегодную Злую Ярмарку Науки. Кролик, не руби себе лапки! Мультфильм "Игорь" пугает бессмертным кроликом-самоубийцей, творениями безумных ученых и слишком маленьким бюджетом.За кадром
Цитата
"Авторов явно вдохновляли старые хорроры о безумных изобретателях, но на этом их вдохновение закончилось" Майкл Филипс, Chicago Tribune
Текст: Вадим Зельбин
Ученые из страны Малярия очень заняты — они изобретают всякую гадость, которую продают за большие деньги на ярмарке Злых Изобретений. Подручный ученого Игорь, чей босс взорвался во время испытаний, решает участвовать в ярмарке с монстром собственного изготовления, описание которого мы опустим: если Игорем можно припугнуть ребенка, чтобы тот перестал беситься и заснул, то от его изделия вы гарантированно получите эпилептика. К каким последствиям приведет знакомство с другом Игоря — бессмертным кроликом-самоубийцей, отрубающим себе лапы с репликой "а кто говорил, что лапки кролика — к несчастью?", остается только гадать. После "Игоря" нужно десять раз пересмотреть какой-нибудь "Мадагаскар", чтобы вернуть себе веру в будущее.
Когда MGM шмякнула на бочку 30 миллионов на "Игоря"— мол, у каждого приличного взрослого дяди должен быть свой 3D — все хмыкнули. Первый "Шрэк" слопал все 60, и успеха ему никто не гарантировал, недавний "Рататуй", успех которого был тщательно просчитан, обошелся в 150 миллионов — и конкуренция усилилась, и технологии уже другие, и зритель перекормленный пошел. В Европе и за такие деньги удавились бы, но в компании голливудских 3D-чудищ прижимость "Игоря" не сулила ничего хорошего. Ну нужен 3D. Для галочки. Чем бы дитя не тешилось.
Представить себе, чем ваше дитя будет тешиться на "Игоре", положа руку на сердце, затруднительно, если вы только его не ненавидите. Конечно, сэкономили. Прежде всего на главном герое — второстепенном персонаже каких-то древних хороров про сбрендивших ученых, который всю жизнь валялся на дороге не по недосмотру, а просто из-за того, что никто не знал, куда его можно приткнуть. Слишком мал калибр. MGM приткнула: придумала неприятного уродца, говорящего в оригинале голосом хорошего актера Джона Кьюсака, и от этого еще более мерзкого. Каких детей или взрослых хотели обаять созданием, у которого на лбу написано "расстреливал несчастных по темницам" — тайна. Черный юмор в фильмах, предназначенных для семейного просмотра, дело сейчас обычное, и кое у кого это выходит лихо. Никто не против.
В случае с "Игорем", положи ему студия сверх бюджета еще пару десятков миллионов, и пригласи вместо непонятной кодлы дебютантов, до этого шабашавших на голубом экране что-то маловразумительное, людей потолковей, может и вышла бы человеконенавистническая сказка в духе Тима Бертона. Никто не против тоже. Но, боже, как безжизненно, неинтересно и "специально" все тут сделано: жаль даже кремниевые чипы, которым все это пришлось просчитывать. Говорят, целое поколение советской молодежи было травмированно кукольной историей про варежку, которую каждый выходной показывали по телевизору. Так вот, не усугубляйте плохое коллективное бессознательное.
С сайта Филм Ру
Мультипликация на вырост
Независимая газета
Вроде бы, как делать мультфильмы – давно понятно, проверено не только нами. Японцы вырастили анимационную империю, работая с двухмерной графикой и умными сюжетами, их аниме продается теперь по всему миру. И русская мультипликация знает на своем собственном опыте: бери выше, планку тяни – и детям на пользу, и взрослым на радость. Значит, история (то есть сценарий) не сюсюкать должна и разводить все по пальцам, а говорить с ребенком о вещах, доселе, может быть, ему неизвестных, но на известном ему языке. Слишком просто, не так ли? Да, простота – штука коварная. Если переборщить, упростить слишком - скучно станет, как с «Приключениями Бабки Ежки». Если наоборот – ребенка запутать рискуешь, а взрослому – набить оскомину от зауми (нередкий случай на «японских» просмотрах).
Мультфильм «Игорь» - с названием, явно позаимствованным из славянской традиции, - стоит где-то посередине, время от времени немного кренясь от умственной полноты. Названием русское сходство как бы и ограничивается. Взрослому с ребенком лет семи можно уже смотреть, особо не опасаясь (не за себя – скучно и грустно будет вряд ли - но за ребенка). Детям более нежного возраста атмосферу страха и ужаса в мультфильме объяснить трудновато будет, постарше-то они уже знают немного Тима Бёртона, а случается – и любят даже. Бёртоновских мотивов создатели хотели избежать, конечно же, но это практически невозможно, если думаешь рассказать мультипликационную страшилку. Бёртон давно перерос рамки своего собственного творчества и стал хорошо узнаваемым брендом: в результате инициалы Т.Б. мерещатся и там, где, в общем-то, их быть не должно. Мультипликаторы пошли на хитрость – они провели более-менее четкую локализацию. Поэтому франко-американский мультфильм Энтони Леондиса отправляет зрителя в жутковатую, сумрачную Германию 20-х – 30-х гг. - здесь почему-то средь мелкоурбанистических застроек расставлены замки XVIII века, и музыка выводит легкий свинг. И сказка, приплясывая в такт, сказывает, как Игорь, который одновременно и подмастерье глуповатого ученого, и какой-то диснеевский горбун из Собора Парижской Богоматери (внешне напоминает очень), пытается обмануть судьбу и обойти кастовую несправедливость. По сословным порядкам, горбуны-Игори должны прислуживать злым ученым мужам и не помышлять о научных свершениях. А злыми мужи стали потому, что повелитель волшебной страны им доходчиво объяснил: только изобретая сильнейшее зло, можно оградить себя от злого внешнего мира. Беда нашего Игоря в том, что он умен и разбирается в механике твердого тела получше своего хозяина. Ему лишь злости не хватает. Он как ни сотворит что-нибудь, так злом и не пахнет: то бессмертного кролика с синдромом самоубийцы, то говорящий мозг, страдающий комплексом неполноценности. Так и мучается Игорь весь фильм.
Пока дитя неотрывно следит за экраном, папе и маме, если история не занимает, развлечение найти нетрудно. Во-первых, есть забава визуально-эстетическая: герои щеголяют в костюмах от Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье. Во-вторых, «Игорь» - удобный случай проверить себя на внимание и память: уловили сходство между главной злодейкой и Марлен Дитрих, рано радуетесь, после «Франкенштейна» извольте узнать «Метрополис», «Кабинет Доктора Калигари», а сверх того и ветхозаветные легенды. Забывшись мыслями, вернитесь к Стругацким в «Понедельник начинается в субботу», к восторженному идеалу настоящего ученого. Не ленитесь – проводите параллели. Что сделали нулевые с идеалами шестидесятых? Нет-нет, по-прежнему, конечно, в науке человек человеку - … друг, кто ж тут поспорит. Плагиат? Как можно?! Да ни в жисть! Так и проходит время: нечаянно задумаешься с оглядкой на «вымышленную» реальность, а тут уже и ребенок за рукав теребит, финальные титры. Закончилось все хорошо, доброта победила, на экране снова светит солнце.