Описание фильма

"Сумерки"   

Название фильма: Сумерки
Сумерки
Страна-производитель: США
Английский: Twilight
Жанр: боевик / драма / триллер / ужасы
Режиссер: Кэтрин Хардуик
В ролях: Роберт Пэттинсон (Эдвард Куллен), Кристен Стюарт (Бэлла), Элизабет Ризер, Никки Рид, Эшли Грин, Рашель Лефевр, Анна Кендрик, Кристиан Серратос
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Семнадцатилетняя девушка Бэлла вместе с отцом переезжает в небольшой городок. Она влюбляется в загадочного одноклассника, который, как оказалось, происходит из семьи вампиров, отказавшихся от нападений на людей.

Влюбиться в вампира. Это страшно? Это романтично, это прекрасно и мучительно, но это не может кончиться добром, особенно в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от окружающих уже превращает вас в врага.

Скучна, как смерть, любовь
Время новостей

Изабелла Суон (Кристин Стюарт), семнадцатилетняя девица несколько не от мира сего, переезжает из Аризоны к своему отцу-полицейскому (Билли Берк) в маленький городок Форкс, штат Вашингтон. Поначалу кажется, что кроме климата вокруг нее не изменилось ничего (Изабелла, как и прежде, предпочитает компании сверстников уединение и мечты), но многое принимает совсем другие очертания после того, как в классе биологии остается всего одно свободное место, и располагается оно аккурат рядом с Дэвидом Калленом (Роберт Паттинсон), юношей бледным со взором горящим, одним из пяти приемных детей местного врача. Дэвид -- красавец, силач с великолепной реакцией, скромняга и романтик... А еще бессмертный вампир, и семнадцать лет ему уже без малого век. Впрочем, семейство Калленов некогда дало обет своеобразного «вегетарианства» и удовлетворяет свои гемоглобиновые потребности исключительно в рамках охоты на несчастных лесных четвероногих. Для Изабеллы, впрочем, все это не имеет никакого значения, потому что перед буйством гормонов пасует любая осторожность. А тем временем в окрестностях городка начинают находить растерзанные тела, и принадлежат они сосем не оленям и барсукам...
Вампирская тетралогия Стефани Майер («Сумерки», «Затмение», «Новолуние», «Рассвет»; три части доступны в русском переводе) обрела культовый статус уже с момента выхода первого тома: миллионные тиражи, первые строчки во всех возможных списках бестселлеров, почетные титулы и звания в диапазоне от сайта Amazon.com до Американской ассоциации библиотекарей, сотни фанатских сообществ и интернет-сайтов по всей нашей планете. И это при том, что ничего, кроме весьма тривиальной истории, с грехом пополам пересказанной абзацем выше, ни в книгах, ни в первой из череды грядущих экранизаций (а одними «Сумерками» дело совершенно точно не ограничится) и в помине нет. Романы Майер -- крепкая и бойкая, тут спору нет, но предельно банальная девичья беллетристика с гомеопатическими вкраплениями мистики и полным отсутствием мало-мальского ощущения подлинного страха или хотя бы намека на волнующие перверсии, за которые и ценится в первую очередь подобного рода литература (вспомним «Потерянные души» Поппи Брайт, да хотя бы и канонические «вампирские хроники» Энн Райс -- тоже вполне себе женская проза, да и без кровососания, скажем так, не обходится, но выдержано все в адекватных багровых тонах, а вовсе не в оттенках гигиенической губной помады).
Что же до фильма Кэтрин Хардвик (известной по нашумевшему дебюту -- тинейджерскому физиологическому очерку а-ля Ларри Кларк «Тринадцать», а прямо перед «Сумерками» снявшей фильм «Рождение Христа»), то в нем решительно не за что уцепиться -- хоть глазом, хоть клыками. Понятно, что обеспокоенность грядущими сборами (сегодня «Сумерки» выходят за океаном рекордным числом экранов -- 3200, а прогнозы по первому уикенду проката составляют пятьдесят с лишним миллионов долларов) наложила отпечаток на возрастные ограничения, но, право, даже в подростковом фильме о вампирах глупо обходиться вообще без крови (небольшая ранка на ноге Изабеллы, появившаяся во время кульминационной схватки, явно не в счет): не так давно за подобную беззубость ругали подростковые хорроры, спродюсированные Уэсом Крейвеном, но даже какие-нибудь «Оборотни» из этой обоймы кажутся по сравнению с «Сумерками» форменным «Адом каннибалов». Имеется некоторое количество квазикиноманских отсылок на классику жанра вроде «Пропащих ребят», «Ночи страха» и особенно безукоризненной «Сделки с дьяволом», но они пропадают втуне, так как целевая аудитория фильма не имеет ни малейшего представления о том, что происходило в кинематографе раньше прошлого лета. Единственное, что может быть узнано, сцена бейсбольного матча во время грозы на лесной опушке, которая вызывает ассоциации с чемпионатом по квиддичу из «Гарри Поттера», но и то вряд ли. А уж надеяться на то, что кто-нибудь вспомнит о том, что точно так же, как Изабелла на закорках у Дэвида, рассекал ночное небо оседлавший черта кузнец Вакула в «Ночи перед Рождеством», и вовсе дико.
В общем, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от «Сумерек», нужно превратиться на два часа в пятнадцатилетнюю мечтательную девочку с коммуникационными трудностями и худо-бедно развитым воображением. Перспектива вроде бы недурная. Но дело в том, что только ради этого фильма совершать подобную метаморфозу совершенно не хочется.
Cтанислав Ф. Ростоцкий

Ботва и кровь
Текст: Ксения Рождественская

Экранизация школьно-вампирского бестселлера "Сумерки" не имеет ничего общего с эмо и готами, зато очень много общего — с первым сексом.
"Доктор, вы никогда не были тринадцатилетней девочкой", — говорила тринадцатилетняя девочка в одном хорошем фильме, и это оправдывало все, что она сделала и не сделала. Сегодня каждый может почувствовать себя тринадцати-пятнадцатилетней девочкой, просто посмотрев "Сумерки": этот вампирский триллер так же скучен и неуверен в себе, как девочки на грани взрослой жизни.
Юная Белла переезжает в городок, где живет ее отец-полицейский. Она с первого взгляда влюбляется в своего одноклассника Эдварда Каллена, омерзительно красивого подростка с хищной улыбкой. Он обладает нечеловеческой силой и умеет перемещаться с невероятной скоростью. Он тоже полюбил Беллу, но боится прикоснуться к ней, потому что может не удержаться: он — вампир. Гуляет с Беллой по лесам и показывает ей, как солнечный свет окрашивает вампирскую кожу ярким золотом.
О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и ложе у нас — зелень. Все, чего мы никогда не хотели знать о внутреннем мире взрослеющих девочек, все оно здесь, в "Сумерках". Самый сильный, самый красивый, самый быстрый на свете мальчик сходит с ума от одного твоего запаха, может часами стоять у твоей постели и любоваться, но не трогать, потому что, ну, мало ли.
Как "Гарри Поттер" — роман не о волшебстве, так и бестселлер Стефани Мейер, по которому сняты "Сумерки", — не о вампиризме. "Поттер" — книжка о пионерах-героях, то есть о чудесных школьных годах, омраченных необходимостью бороться с захватчиками. "Сумерки" (первая часть тетралогии о вампирах) рассказывают о страхе перед первым сексом, о девушке, которой очень хочется, но она боится, и о парне, которого гормоны совсем уж задушили, но один неосторожный поцелуй — и девушка будет с ним всю жизнь, а кто ж это выдержит.
Авторы "Сумерек" (и сценаристка, и режиссерша — бывшие тринадцати-пятнадцатилетние девушки) не очень понимают, за чем нужно следить, чтобы фильм стал успешным: за юношеской страстью, за вампирским бытом или за школьными занятиями. Поэтому в начале фильма с экрана скучно рассказывают о морковной ботве и ленточных червях, а ближе к концу кино вдруг расцветает неожиданным вампирским эстетством. Одно дизайнерское решение в доме Калленов достойно модного журнала по интерьерам, а игра вампиров в бейсбол — вообще лучший эпизод в фильме: все такие живые, такие заинтересованные.
В этой сказке совершенно нет крови, зато есть хорошие взрослые с чувством юмора и плохие вампиры с чувством голода. И только главные герои бродят по полосе препятствий между детством и юностью, не в силах понять, что за чувства они испытывают. То ли что-то доброе хочется сделать, то ли убить кого-нибудь. Когда Белла приезжает к отцу, он ей говорит: "Постельное белье помогала выбирать продавщица, оно сиреневое, ты же любишь этот цвет?" Сиреневое — это когда на розовенький, любимый цвет бессмысленных девочек, падает темная сумеречная тень чего-то страшного и непонятного. Взрослой жизни, например. В фильме все — сиреневое, и все помогала выбирать продавщица.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#