Описание фильма

"Красный пояс"   

Название фильма: Красный пояс
Красный пояс
Страна-производитель: США
Английский: Redbelt
Жанр: боевик
Режиссер: Дэвид Мамет
В ролях: Чиветел Иджиофор, Макс Мартини, Алиса Брага, Родриго Санторо, Тим Аллен, Эмили Мортимер, Рэнди Кутюр, Дэвид Пэймер, Джо Мантенья, Рикки Джей, Хосе Пабло Кантильо, Кэти Кэйлин Райан, Лучана Соуза, Сирил Такаяма, Скотт Барри, Джон Мачадо, Доминик Хоффман, М
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Рукопашная драма с участием харизматичного бывшего чемпиона, теперь подрабатывающего инструктором по самообороне, запуганной адвокатши и телевизионного продюсера. Таглайн фильма: «Всегда есть выход, его нужно только отыскать».

Терри, инструктор по джиу-джитсу, пытается вылезти из долгов и сохранить свою школу самообороны. Однажды ночью несчастный случай в его академии дает старт череде событий, которые кардинально меняют жизнь героя, но не его принципы чести.

Пламенная башка
Время новостей

Мастер джиу-джитсу Майк Терри (Чивитель Эджифор) с грехом пополам содержит небольшой спортзал и наотрез отказывается поднять свое благосостояние с помощью выступлений на коммерческих турнирах. Для того чтобы свести концы с концами, нужно брать кредит, но Майк скорее сделает себе харакири, пропуская мимо ушей вполне резонные вопросы своей жены о том, «что должны есть семьи бойцов, пока сами они блюдут чистоту помыслов». Впрочем, ситуация может измениться после того, как Майк выручает в ближайшем баре кинознаменитость Чета Фрэнка (Тим Аллен), сильно пьющего артиста, который зашел в питейное заведение без жены и охраны и немедленно нарвался на неприятности. В качестве благодарности Чет приглашает Майка на съемки своего нового фильма про «Бурю в пустыне», и все вроде бы идет неплохо, но вдруг оказывается, что большая часть происшедшего с Терри за последнее время лишь элементы хитроумной интриги, которая затеяна исключительно ради того, чтобы Майк вышел на ринг...
Еще несколько лет назад, узнав, что Дэвид Мамет собирается снимать фильм под названием «Красный пояс», можно было решить, что он с куда большей вероятностью может быть посвящен проблемам электората КПРФ в средней полосе России, нежели восточным единоборствам. Мамет -- классик современной американской драматургии, отличный режиссер, обладатель Пулитцеровской премии за и впрямь близкую к гениальности пьесу «Гленгарри Гленн Росс» (в начале 90-х экранизирована Джеймсом Фоули), дважды номинант на «Оскара», переводчик чеховских пьес и мастер феерически выстроенных и ритмизированных диалогов. Тем не менее все случилось так, как случилось: под впечатлением от увлеченности своего друга актера Эда О'Нейла бразильской версией джиу-джитсу Мамет сам внедрился в этот мир, начал заниматься и даже заработал пояс (правда, всего лишь фиолетовый). Результатом этого стал фильм в уникальном, не укладывающемся в голове жанре «драма о боевых искусствах Дэвида Мамета».
Несмотря на участие почти что десятка профессиональных бойцов разных школ (приехавшего на турнир Профессора и вовсе играет сам Дэн Иосанто -- один из немногих настоящих учеников Брюса Ли, получивший премудрости «пути опережающего кулака» из самых первых рук), собственно боев в картине практически нет -- те немногие схватки, которые все-таки имеют место, сняты как бы между делом и чаще всего демонстрируются на экранах мониторов или с камер слежения (и пусть кое-кто в фильме уверяет, что записи эти выглядят «покруче «Титаника», это не совсем так -- при всем уважении к Мамету кэмероновский блокбастер выглядел, как ни крути, повнушительнее). Все остальное время в «Красном поясе» разворачивается конфликт, прекрасно известный потребителям рукопашного кино, -- конфликт спортивной чести и бессовестного чистогана, самурайские принципы ведения схватки, прочий «путь воина» со всеми остановками. Однако если в обыкновенном фильме, где бойцовские рефлексии служили лишь прелюдией к неизменно эффектной финальной схватке, то «Красный пояс» ими, в сущности, и ограничивается. И второго плана в сентенциях вроде «силу противника надо направлять, а не сопротивляться ей», «любое соревнование делает тебя слабее», «тот, кто навязывает противнику бой, навязывает и перемирие», «пояс нужен только для того, чтобы поддерживать штаны» искать не приходится. Пожалуй, это первый фильм Мамета, финал которого становится очевиден уже через четверть часа после вступительных титров. Уже в предыдущей режиссерской работе Мамета, «Спартанце» с Вэлом Килмером, нужно было время от времени напоминать себе, что ты смотришь этот недурной, но не хватающий звезд с неба триллер в первую очередь потому, что это фильм Дэвида Мамета, а потому на него стоит обратить более пристальное внимание. В случае с «Красным поясом» та же самая мысль не отпускает ни на секунду. Фамилия сценариста и режиссера незримо, но постоянно маячит в углу экрана, подобно счетчику, фиксирующему время до конца этого и без того недлинного фильма. Но проку от того немного.
Единственное объяснение появления на свет этой картины -- то, что Мамет на самом деле всерьез проникся джиу-джитсу и потому не в состоянии выжать из себя хоть малую толику иронии и отстраненности по его поводу. Несколько неожиданная, но имеющая право на существование ассоциация -- поведение сайентолога Джона Траволты, вложившегося и сыгравшего главную роль в экранизации романа основателя сайентологии Рона Хаббарда «Поле битвы -- Земля» (с известными катастрофическими последствиями). Мамет, конечно, поступил куда тоньше и изысканнее. Но общий смысл остался неизменным.
Станислав Ф. Ростоцкий

Слишком умный самурай
Текст: Иван Куликов

В интеллигентном триллере Дэвида Мамета "Красный пояс" выбивают одно стекло, обсуждают краденые часики, много говорят и мало дерутся.
Бедный, но гордый инструктор по джиу-джитсу Майк Терри (Чиветел Иджиофор) чтит самурайский кодекс и не любит профессиональный спорт. Все, что ему нужно — чуть-чуть карманных денег, чтобы поменять разбитое стекло в своей заштатной академии самообороны, прозябающей на выселках Лос-Анджелеса. Жена инструктора, бразильская бизнес-вуман, отчихвостив мужчину за пустой идеализм, денег на ремонт не дает, а денежный шурин-мафиози, организующий в городе сомнительные бои без правил, с ней, похоже, в сговоре.
В общем, дело всей жизни Майка балансирует на грани финансового, морального (лучший ученик кончает жизнь самоубийством) и семейного дефолта. Отчаянное положение усугубляет луч света в темном царстве — местная пьющая кинозвезда (Тим Аллен), пригласившая банкрота консультировать новый фильм про войну в Ираке: подаренные звездой золотые часики за двадцать тысяч долларов оказываются в результате краденными. Прижатому к стенке самураю ничего не остается, как забить на идеалы, выйти на продажный ринг и накостылять мерзавцам.
Озвучьте сей душераздирающий сюжет лет эдак двадцать назад у входа в задрипанный видеосалон, и трехдневная выручка этому салону была бы, несомненно, обеспечена. Сейчас единственной вменяемой реакцией на анекдот, где чернокожему сэнсею бьют стекла (и больше, кажется, ничего серьезного) в академии восточных единоборств, будет лишь легкое недоумение. И недоумение тяжелое, когда объявят автора "Красного пояса". Дэвид Мамет — дипломированный Пулитцером интеллектуал, литератор на все руки и голливудский Беккет, нашим зрителям знаком больше не по режиссерским работам, а, скорей, сценарным: самое время напомнить, что кроме вынужденной халтурки типа "Ронина", Мамет придумал "Плутовство", самую зубастую политическую сатиру 90-х. Теперь вот — триллер про чернокожего инструктора по джиу-джитсу, кукующего у разбитого окошка со своими принципами.
Кто-то скажет, что от симбиоза "низкого" жанра и высоколобой режиссуры жанр остается только в выигрыше. В "Красном поясе", если отбросить реверансы перед прошлыми заслугами Мамета, справедливым окажется обратное: в обществе этого безусловно талантливого человека с умной бородатой головой триллер про единоборства как-то замялся, скукожился и минуте на десятой смылся с экрана окончательно. Таинственная бразильская школа джиу-джитсу — это, вообще-то говоря, последнее, ради чего стоит идти на этот фильм. Увы.
Спрашивается, ради чего, если не на джиу-джитсу? Ради мощного нигерийца Иджиофора, которого Мамет как будто выписал из махрового блэксплотэйшна, сгоняв на машине времени в 75-й год. Но разговорчики в строю, выбитое стекло и краденные часики — совсем не та компания, в которой хочется видеть этого мощного африканского мужчину.
Во-вторых, посмотреть, какую злую шутку сыграл с Маметом его собственный пурпурный пояс по джиу-джитсу. Как известно, эта разновидность самообороны расчитана на тех, кто хочет одержать победу, оказавшись в ситуации заведомого проигрыша. Условно говоря — на карлика, столкнувшегося в узком проходе с подвыпившим борцом сумо. Так вот: хитрым карликом окажется здесь вовсе не Мамет, кидающий через плечо неподъемную тушу жанра, а любой заштатный гонконгский боевичок, который отправит в нокаут великого голливудского комбинатора, от веса собственной головы ставшего немножечко неповоротливым.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#