Описание фильма

"Плюс один"   

Название фильма: Плюс один
Плюс один
Страна-производитель: Россия
Английский: Плюс один
Жанр: мелодрама
Режиссер: Оксана Бычкова
В ролях: Джетро Скиннер, Мадлен Джабраилова, Евгения Симонова, Владимир Ильин, Екатерина Федулова, Кирилл Пирогов, Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Евгений Цыганов
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Маше немного "за тридцать", она литературный переводчик и полностью погружена в свою серьезную работу. Маша уже давно живет замкнуто, общаясь с окружающими только по мере необходимости. Специфика работы, природная скромность, да еще и неудачный роман, — этих причин было достаточно, чтобы Маша замкнулась в своем маленьком мирке.... Целые дни она проводит в уютной тишине бабушкиной "профессорской" квартиры, стараясь не обращать внимания на то, что за ее окном, выходящим на широкий балкон — "козырек", кипит жизнь...

Однажды мама Маши и ее коллега предлагает дочери поработать сопровождающим переводчиком у знаменитого английского постановщика кукольных шоу. Он приезжает в Москву провести семинар для начинающих артистов, среди которых ему предстоит отобрать участников своего нового представления. Так Маша знакомится с Томом Гринвудом. Этот развязный тип, который всюду ходит с куклой на руке, и который то и дело устраивает своей переводчице небезобидные розыгрыши, поначалу производит на Машу малоприятное впечатление. Том существует как бы в двух лицах: он постоянно находится в диалоге с "маппетом" Дигги, хотя на самом деле это диалог — с самим собой. Но работа есть работа, и Маше приходится сопровождать Тома с утра и до вечера...

Романтик-затейник
РБК daily

В прокате стартует «Плюс один» — женская мелодрама с философией из детского мультика про крошку Енота, который с энтузиазмом распевал: «Поделись улыбкою своей». Во всем мире в нише развесистых романтических картин есть свои признанные корифеи. Порой фильмы, от которых женщины заливаются слезами умиления, лучше всего снимают именно женщины. Скажем, в Америке это Нэнси Майерс, заставившая Мела Гибсона примерить колготки в комедии «Чего хотят женщины» и Джуда Лоу — плакать в ленте «Отпуск по обмену». Российский же кинематограф взрастил Оксану Бычкову.
Она сняла а-ля романтик «Питер FM». Теперь съемочная группа этого фильма практически в полном составе окучивает новую целевую аудиторию — тридцатилетние незамужние интеллектуалки, желательно с филологическим образованием. В общем-то таков портрет и главной героини фильма переводчицы Маши (Мадлен Джабраилова). Маша живет в Москве, ни с кем не встречается, улыбается только в случае крайней необходимости, да и просто скромняшка от природы. По сюжету в качестве переводчицы ее приставляют к заезжему иностранцу Тому. Его сыграл всамделишный англичанин Джетро Скиннер. Кстати, первоначально на роль позвали американца Джереми Дэвиса («Спасти рядового Райана»). Тот приехал, начал морщить нос от русской романтики и скандалить с Бычковой, за что был отправлен восвояси.
В итоге снимался куда менее известный Скиннер. Мужество вытерпеть российскую мелодраму, похоже, произвело неизгладимое впечатление на жюри «Кинотавра», где актеру дали приз за главную мужскую роль. В картине «Плюс один» Скиннер играет добродушного массовика-затейника. По своей манере он очень напоминает комедийных персонажей Робина Уильямса («Джуманджи») — наивными глазками хлоп-хлоп, милая улыбка до ушей. Том — кукольник с прибабахом. На руку надевает куклу и без конца чревовещает какие-нибудь остроты. По характеру Том — инфантильный, законченный идеалист. Как Карлсон с Малышом, он таскается по Москве с Машей и немножечко хулиганит. Например, в магазине выкладывает на кассу миллион презервативов и бутылку водки и просит Машу расплатиться. Таким оригинальным способом он, так сказать, учит героиню улыбаться и убеждает ее, что «от улыбки станет всем светлей».
Удивительно, но, как ни рассказывай о фильме, правдивее всего о нем говорит реклама. На сей раз рекламщики картины нисколечко не врут. Вооружившись набором самых заштампованных клише, они доказывают, что «Плюс один» — кино про то, что нельзя бояться быть собой и надо всегда верить в успех. Про то, что все весельчаки в душе очень одиноки, а их веселье — эдакая защита от проблем. Про то, что люди носят маски, и если ты улыбнешься миру, то мир улыбнется тебе. Уравнять с реальностью ту жизнь в розовом свете, которая есть в фильме Бычковой, сложно. Москва у нее иллюзорная, но приятная. «Плюс один» — это чуть-чуть «Париж, я люблю тебя», но в адрес российской столицы. В этом фантастическом городе никто не проломит Тому череп за его шутки, не ограбит загулявшего англичанина по дороге в отель, а в магазинной очереди на него не наорут и не вытолкают взашей за выходку на кассе. Собственно, для тех зрителей, которые закрывают на это глаза, и снят «Плюс один».
Артем Михайлов

Да, он шут. И что же?
Известия.RU

Название не только подсказывает зрителям, что фильмография режиссера, снявшего хит "Питер FM", удвоилась, но еще и повторяет популярный в Рунете знак одобрения ("я согласен" или "еще один голос"), что может послужить дополнительной рекламной приманкой для скромной по бюджету картины.
Главная героиня фильма Маша (актриса Театра Петра Фоменко Мадлен Джабраилова) - неулыбчивая женщина, за спиной у которой тридцать"с хвостиком" лет и отрицательный опыт семейной жизни. Работа ее не предполагает активного общения с внешним миром - Маша целыми днями корпит над переводами с английского. Тишину в ее доме способна нарушить разве что падающая полка на кухне... И зрителю совершенно очевидно, что девушка в футляре чувствует себя вполне комфортно.
Но однажды строгую барышню попросили помочь английскому постановщику кукольных шоу. Уже по дороге из аэропорта Маша понимает, что ее подопечный - человек, мягко говоря, странный. В руке у него кукла, и часть реплик в разговоре Том (английский актер Джетро Скиннер, лауреат "Кинотавра" в номинации "Лучшая мужская роль") произносит не от себя, а от своей куклы по имени Дигги. Том, приглашенный провести семинар для начинающих комедиантов, с первой секунды просекает, что Маша - типичный человек с заниженной самооценкой. Кстати, американский психолог Беррес Фредерик Скиннер (по совпадению однофамилец английского актера) убежден, что в развитии человека определяющее значение имеет опыт. Неважно, отрицательный или положительный. Именно из собственного опыта человек черпает представление о самом себе.
Не знаю, читали ли труды Скиннера сценарист Нана Гринштейн и Оксана Бычкова, но их персонаж поступает с Машей, как и советовал психолог. Эксцентричный Том старается обогатить жизнь русской женщины новым опытом. Поднимать Машину самооценку он начинает с шока и успешно добивается первого намека на улыбку, когда переводчица отскакивает от двери номера, увидев, что московский гость предстал перед ней абсолютно голым. Потом Маша проникается философией разноцветных носков - мол, жизнь и без того скучна, чтобы носить однообразные черные пары. Затем идут уроки переводческого искусства. Эксцентричный англичанин убежден, что придерживаться нейтральных интонаций - непрофессионально. Маша должна улыбаться синхронно с Томом или его чертовой куклой Дигги - ведь студенты не поймут требования мастера, если текст подается с таким серьезным лицом.
Дальше больше - Том соблазняет Машу. Казалось бы, вот и наступило женское счастье. Но веселый кукольник прилагает невероятные усилия, давая Маше понять, что их красивая ночь - это вовсе не предложение руки, сердца и домика в окрестностях Лондона. Просто встретились два одиночества, подарили друг другу чуточку тепла и улыбнулись на прощание. Маша оказалась не готова к таким необременительным отношениям, она теряется и начинает психовать. От ревности к соблазнительной певице (Мириам Сехон), с которой на глазах изумленной переводчицы коварный Том вовсю кокетничает, Маша даже напивается. Эпатажный кукольник понимает, что, раз она стала проявлять эмоции, значит, вышла из своего защитного панциря. Опыт с девушкой удался на славу. Свое мироощущение Маша действительно изменила. Зритель ждет классического финального поцелуя в диафрагму. Но Оксана Бычкова предлагает свою, оригинальную версию финала...
Как и "Питер FM", новая лента Оксаны Бычковой густо населена персонажами. Запоминаются Владимир Ильин в роли организатора семинара, Евгений Цыганов, Юрий Колокольников и Павел Деревянко в костюмах ростовых кукол, знаток пива - Александр Адабашьян, влюбленный милиционер - Андрей Мерзликин. Эпизоды у них, на мой взгляд, слишком маленькие, но авторы говорят, что материала осталось на четырехсерийный телефильм...
Остается лишь пожелать, чтобы прокат фильма оказался успешен, и это позволило бы продюсеру картины Елене Гликман и ее кинокомпании "Телесто" снять продолжение истории про Тома и Машу в каком-нибудь английском городе. То, как Оксана Бычкова и ее кинооператор Иван Гудков умеют видеть город, зрители запомнили еще с их дебютной ленты "Питер FM". В фильме "Плюс один" третий и полноправный герой - Москва. В начале не очень дружелюбная, темная, со стаями диких собак. Но меняется Маша - меняется и ее взгляд на город. Оказывается, мегаполис может стать уютным и добрым. Все зависит от внутреннего настроя и личного опыта...
Вита Рамм

Бывает все на свете хорошо
Время новостей

Фильмы Оксаны Бычковой нравятся тем, кому от кино хочется погружения в какую-то иную жизнь, похожую на реальную, но все же устроенную как-то иначе, более правильно. Такую, которую описывали милые женские повести в журнале «Юность» в те времена, когда интеллигентные женщины еще не знали романов Донцовой, а услаждали душу прозой молодой Дины Рубиной.
«Питер FM» неожиданно для специалистов кинорынка оказался востребован зрителями разного возраста, заняв ту нишу, на которую претендовала куда более амбициозная «Прогулка» Алексея Учителя: легкоусвояемого, полезного продукта, от которого хорошо себя чувствуешь. Непонятно почему. На самом деле все объяснимо -- в картине мир подчиняется гармонии, что заложено уже в сюжете: герои скользят навстречу друг другу, промахиваются, но мы не сомневаемся, что в этой вселенной параллельные прямые сходятся, потому что так -- хорошо. А раз хорошо, то и сбудется. Наивная эта вера многих поддерживает.
Второй фильм Бычковой «Плюс один» тоже об этом. Такая девичья мечта: чтобы все как-нибудь повернулось к лучшему, чтобы дурнушка стала красавицей, а если не станет, то чтобы и дурнушкой стало бы быть хорошо.
В общем, там герои -- дурнушка-нелюдимка и обаятельный весельчак -- сначала встречаются, а потом расходятся... Чтобы скользить параллельно. Каждый к своему счастью, которое уж конечно их ждет. И переводчицу, поначалу брезгливо отказывающуюся от приключений, а в конце понимающую, что в них есть свой прекрасный смысл. И артиста-кукольника из Британии, легкомысленного провокатора, получившего урок того, как важно быть серьезным.
Впрочем, вот уж что неважно в этом фильме, так это сюжет. Его и нет почти, то есть будто намечается история, вот уже почти началась, вот уже почти развивается, а тут бац и нет. Кончилась история, началось настроение. Такое приятное, устойчивое и расслабляющее.
Конечно, в разговоре об этом фильме не обойтись без похвал актерам, исполнителям главных ролей. Мадлен Джабраилова из театра Петра Фоменко переиграла на сцене множество интересных женщин, и чаще всего ей достаются так называемые характерные роли. То есть такие, где существо актера скрыто за всякими приспособлениями -- походкой, ужимками, говорком, гримаской... И тут тоже -- актрисе интересно создавать роль из мелких деталей: такой легкой косолапости, неуклюжести, заторможенности. И все, надо отдать должное, плотно так подогнано, иголочку между образом и самой Мадлен не протиснуть, как говорили в старину хорошие актеры... Но все же, как ни странно, первой скрипкой в этом дуэте оказался ее партнер. Который далеко не так опытен и мастеровит. Зато у него есть такое странное качество -- киногения. Ударение на последнем слоге.
Джетро Скиннер получил за эту роль приз «Кинотавра». Что, на мой взгляд, правильно. И не потому, что это выдающаяся актерская работа -- нормальная профессиональная работа, без особых достижений. Но в контексте нашего кино выделить именно эту роль было очень предусмотрительно.
Нехватки с мужскими героями у нас в кино вроде бы нет. Красивые, мужественные, загорелые юноши заполняют экраны в количестве обратно пропорциональном их наличию по эту сторону экрана. Правильные черты, твердые подбородки, прямой взгляд и косая сажень в плечах... Характер нордический, стойкий.
На этом фоне герой Скиннера оказывается совершенно поперек правил: хлипкий, неэффектный, профессия дурацкая, не мужская. Кривляется все время, в разных носках ходит, с куклой вслух разговаривает -- псих. И все-таки оказывается и обаятельным -- по-мужски. То есть вызывает симпатию и у девочек, и у тетенек. Которым приятно его видеть, ему сочувствовать и вполне охотно представлять себя на месте героини. И очень мудро было отметить актера, который показывает населению, что можно быть привлекательным и без мачизма, без накачанных плеч и револьвера под мышкой. Мирным способом, через умственные упражнения, иронию, лукавство. Артистизм, наконец, -- вот этого качества у наших героев, заботливо отобранных на кастингах, дабы привлечь в кино молодых девушек, как правило, маловато. А оно очень-очень важно для таких симпатичных, легких, незатейливых, но и не бессмысленных картин, как «Плюс один».
Алена Солнцева

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#